Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л.





Скачать 304.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л.
Дата публикации27.04.2015
Размер304.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. Н. Алексашкиной. Рассчитана на 1 триместр учебного года, два часа в неделю. Всего 24 часа.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельно­сти и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования,

При изучении истории на базовом уровне рекомендуется планирование,

рассчитанное на 24 часа. С учетом времени в триместре - 24 часа. В этом

случае основной задачей учителя становится формирование целостной

картины мирового опыта человечества в XX веке и создание условий для

осмысления основных событий; для освоения основных исторических

источников. Это становится основой развития способности рассматривать

события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,

сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,

определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Программа и тематическое планирование для общеобразоват. учреждений: Всеобщая история : История России : 10-11 классы / авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. - М. : Мнемозина, 2009.

  • Всеобщая история. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам Л.Н. Алексашкиной, В.А. Головиной. Базовый уровень / авт.-сост. С.Н.Степанько. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Алексашкина, Л. Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л. Н. Алексашкина, В. А. Головина; под ред. Л. Н. Алексашкиной. — М.: Мнемозина, 2011.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

В основе содержания курса всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века лежат принципы историзма и объективности. Исходя из концепции многофакторного подхода к истории возникает необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснения причин осуществления одной из них в переломные моменты мировой истории. Разрешить эту задачу помогут проблемные лекции, уроки-исследования.

Большое внимание уделяется личностно-психологическим аспектам исторического развития, что предполагает самостоятельную деятельность учащихся по написанию рефератов, подготовке сообщений о роли крупнейших исторических деятелей в общемировой истории и культуре. Учащимся предоставляются широкие возможности для творчества: выступления, проекты, презентации.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях всеобщей истории, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути. Используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Учащиеся должны освоить периодизацию всеобщей истории с древнейших времен и до конца XIX века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем всеобщей истории и высказывать собственные суждения по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и составлять их биографии.

Важнейшими задачами курса всеобщей истории являются формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание толерантности.

Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории

«уметь»:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

«Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



Содержание программы (24 ч.)

Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Знать основные понятия темы

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Вспомогательные исторические дисциплины.

Основные концепции современной исторической науки. Единство и многообразие исторического процесса. Историческое время. Циклическое и линейное восприятие исторического времени. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества. Принципы периодизации исторического процесса. Иметь представление о современных концепциях происхождения человека и общества, о расселении древнейшего человечества; природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Особенности родоплеменных отношений; причины изменений форм социальных связей и их особенности;

Уметь:

Называть в хронологической последовательности этапы развития человечества; показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества; дать определение понятию «неолитическая революция».

Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи; отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации.
Цивилизации Древнего мира
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Азиатский способ производства. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Восточная деспотия как политическая надстройка речных цивилизаций Древнего Востока. Древний Восток и античность: общее и особенное.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Древние Афины и Древняя Спарта: общее и особенное. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Знать основные понятия темы
предпосылки формирования древнейших цивилизаций;

Уметь:
Называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований; излагать ключевые события эпохи Античности; характеризовать древнейшие системы правовых норм, религии.Называть особенности различных цивилизационных общностей, отображать информацию в различных знаковых системах (таблица «Древние цивилизации и их характеристики,») и перевода информации из одной знаковой системы в другую; определять мировоззренческие особенности и их причины человека древности; сравнивать демократию и тиранию; отделять основную информацию от второстепенной, исследовать несложные реальные связи и зависи­мости, определять сущностные ха­рактеристики изучаемых объектов; са­мостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов, уметь составлять тезисный план.

Раннее Средневековье

Великое переселение народов и падение Западной Римской им­перии. Образование и отличительные черты германских коро­левств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти. Организация управления государст­вом. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понима­ния христианства и формирование христианской ортодоксии. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и со­став христианского канона. Структура и иерархия духовенства. Воз­никновение папства. Церковный приход. Монашество. Бенедиктин­ский устав. Жизнь средневекового монастыря.

Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майор-домов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод.

Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Управление им­перией. Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Ев­ропы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Нор­манны в Америке.

Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Истоки средневековой культуры. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования. «Каролингское возрождение». Книга в раннее Средневековье. Историческая роль раннесредневековой культуры Западной Европы.

Знать основные понятия темы
Причины появления и особенности христианства, ислама; характерные черты христианской средневековой цивилизации; признаки традиционного (аграрного) общества, признаки и принципы феодальной системы;
Уметь:

РАСЦВЕТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Складывание нового устройства общества. Формирование зави­симого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и уста­новление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия.

Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцаре мок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функции и значение. Быт и культура крестьян.

Упадок городской жизни в раннее Средневековье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Социальная структура города. Патрициат. Орган управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан.

Средневековое ремесло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источники. Упадок морального авторитета церкви в X—XI вв. Клюнийская реформа. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба папства и империи в XI

Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер, и конец крестоносного движения. Значение Крестовых походов.

Папство в зените могущества. Ереси XI — XIII вв. (к вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие ордены, их роль в укреплении католической церкви.
Знать основные понятия темы
Повинности; социальная структура общества, сословия; натуральное хозяйство; община; цехи; крестовые походы; инквизиция. присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, государство, цивилизация, мировые религии; внутренняя колонизация Европы, католицизм, православие, централизованное государство, Реконкиста, ересь;

Уметь:
сравнивать средневековые цивилизации с цивилизациями Древнего мира; отделять основную информацию от второстепенной, исследовать несложные реальные связи и зависи­мости, определять сущностные ха­рактеристики изучаемых объектов; са­мостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов, уметь составлять тезисный план; характеризовать сословно-корпоративный строй; характеризовать процесс взаимодействия европейской цивилизации с восточно-христианским миром и исламскими странами; сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке, выявлять причины отличий; представлять материал, характеризующий развитие культуры в средние века; анализировать историческую информацию, представленную в схеме; раз­вернуто обосновывать суждения, да­вать определения, приводить доказа­тельства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкрет­ных примерах.
Новое время: эпоха модернизации
Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог­рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море­плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Значе­ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си­стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо­жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком­пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали­стическое предприятие. Рождение капитализма.

Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжниче­ство. Законы о нищих.

Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз­ни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, Что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — меня­лись мода. Костюм—«визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Рождение гуманизма.

Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен­ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шек­спира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Му­зыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрож­дения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Сан-И1 (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения*.

Разрушение средневе­кового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важ­нейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор­ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи­лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Борьба католической церк­ви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Генрих VIII — религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий! парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для развития индустриального общества.

Причины международных конфлик­тов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей­ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус­тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вест­фальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические ин­тересы и за владение колониями.

Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж­дународных отношений.
Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж- Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж- Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф-1а. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение. В творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж- Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ­ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле­ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор­мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се­вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Германская империя. Политическое устройство. Причины геге­монии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оп­позицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лей­бористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового, мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического раз­вития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и под­готовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эми­грация — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра ли­берализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» сла­вянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Националь­ный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная ли­хорадка». Особенности промышленного переворота и экономичес­кое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал аме­риканского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». 11лантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джо­на Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономиче­ское развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба на­родов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. Латиноамериканский плавильный котел».

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» VIионии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха мо­дернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни обще­ства. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль­ственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857— 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Ин­дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия.I Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Юж­ной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Знать основные понятия темы:
суть и значение ВГО; последствия влияния европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; основные признаки торгового и мануфактурного капитализма; причины и последствия Реформации и Контреформации; роль протестантской этики в формировании общественных отношений нового типа на Западе; причины и признаки модернизации; формы абсолютизма в Европе; причины, основные этапы, результаты буржуазных революций XVII-XIХ в; основные идеи западноевропейских просветителей; знать основные тенденции европейской культуры; понятия: мировая торговля, капиталистические отношения, абсолютизм, революция, колониальные империи, лютеранство, протестантизм, Возрождение, Просвещение; признаки гражданского общества; причины, итоги революций XIX в; идейные течения и политические партии; особенности развития стран Запада в XIX веке; значение технического прогресса; значение и результат эволюции социальных групп в индустриальном обществе; понятия: промышленный переворот, индустрия, либерализм, консерватизм, социализм, монополистический капитализм, национализм, национальные государства;
Иметь представление :
о закономерностях экономической эволюции западного общества и сопровождавшей её ломки политических институтов; о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической и духовной эволюции западного общества, о процессе взаимодействия крупнейших государств Европы, России и стран Востока;
Уметь:
характеризовать изменения пространственного восприятия мира; характеризовать мировосприятие человека индустриального общества, особенности классической научной картины мира в XVII-XVIII вв.; определять сущностные ха­рактеристики изучаемого объекта; отображать информацию в различных знаковых системах (хронологической таблице); отделять основную информацию от второстепенной; передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, выборочно)»; проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа; характеризовать и сравнивать либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм; характеризовать социальную структуру общества в XIX в; раз­вернуто обосновывать суждения, да­вать определения, приводить доказа­тельства; характеризовать мировосприятие человека индустриального общества, особенности классической научной картины мира в XIX в.. выявлять особенности колонизации Северной Америки; сравнивать пути становления абсолютизма в России, Англии и Франции; называть мыслителей эпохи Просвещения; характеризовать исторические условия во Франции к концу XVIII века; определять цели Священного союза; назвать признаки промышленного переворота; указывать причины и последствия гражданской войны в США; указывать особенности развития Индии, Китая, Японии и Африки
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности, для использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации.

Поурочное календарно-тематическое планирование по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века для 10 класса (базовый уровень: 2 часа в неделю, всего - 24 часа в 1 триместре)



УР ок

а

Дата

Тема урока, главы


Домашне е задание

Примеч ание

1




Вводный урок

С 5-10




2




Первобытное общество

Глава 1




Древний мир — 6 часов

3




Древний Восток: Египет, Месопотамия, Восточное Средиземноморье

Глава 2




4




Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Глава 3




5




Древняя Греция: от ранних цивилизаций до расцвета полиса

Глава 4




6




Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям

Глава 5




7




Древний Рим: от основания города до падения республики

Глава 6




8




Римская империя

Глава 7




Средние века — 6 часов

9




Начало Средних веков. Раннее Средневековье

Глава 8




10




Перекресток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки

Глава 9




11




Средневековое европейское общество. Социальные группы и движения

Глава 10




12




Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе

Глава 11




13




Культура Средневековой Европы

Глава 12




14




Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья

Глава 13




Новое время -10 часов

15




На пути к Новому времени

Глава 14




16




Страны Европы и Северной Америки в XVII - XVIII веках: между абсолютизмом и Просвещением

Главы 15-16




17




Великая Французская революция XVIII века

Глава 17




18




Страны Европы и США в первой

Глава 18










половине XIX века







19




Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века

Глава 19




20




Страны Азии, Латинской Америки и Африки в XVI - XIX веках

Главы 20-21




21




Культура Нового времени

Глава 22




22




Международные отношения в Новое время

Глава 23




23






Повторение





24




Итоговый урок








График контрольных, административных, проверочных работ и срезов:


Дата

Вид контроля

Форма контроля




промежуточный

тест




итоговый

тест



Рабочая программа составлена на основе:

  1. Примерной программы по истории,

  2. Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

  3. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009

  4. Учебника Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века (базовый уровень) под редакцией Л.Н. Алексашкиной. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРимерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconТире в бсп 9 класс Ход урока
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconМаркетинг образовательных услуг: содержание
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconТема: «Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся по географии»
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconПрограмма «Перекресток»
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconТема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconПрограмма по Всеобщей истории для 9- Х
Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы Л. iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск