Программа по Всеобщей истории для 9- Х





Скачать 313.21 Kb.
НазваниеПрограмма по Всеобщей истории для 9- Х
страница1/3
Дата публикации16.02.2015
Размер313.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3


f:\рабочие программы\бергер в.в\тит\ист россии 9.jpg
Рабочая программа по Всеобщей истории для 9-х классов.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования и авторской программы А.Н.Алексашкиной

Рабочая программа рассчитана на 31 час.

Учебно-методический комплект:

  • Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.:

учебник. -М.: Просвещение, 20010.

  • Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.:

Просвещение, 2010г.

  • Поурочные разработки по новейшей истории к учебнику О.С.Сороко-Цюпы;

авторы.- составители С.В.Парецкрва, И.И.Варакина , изд. «Учитель»2008г.

Контрольно-измерительные материалы по новейшей истории; М…, «ВАКО» 2012г.

  • Карты периода новейшей истории.

  • Электронные средства обучения.

В примерную программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Планируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных повышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календарного планирования).

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.
В результате усвоения тем учащиеся должны научиться:

  • Соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории, определять их последовательность и синхронность.

  • Находить и показывать на исторической карте места важных сражений, миграционные потоки, изменение территорий государств.

  • Аргументировано рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, сравнивать, сопоставлять, анализировать.

  • Демонстрировать в объёме изучаемого материала знания необходимых фактов, дат, терминов и понятий.

  • Давать описание иллюстративного материала учебника, соотносить и группировать исторические явления по заданному признаку, выражать свое отношение к событиям.

  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Особенностью данной программы является широкое использование картографического материала, схем и таблиц, практических занятий, выполнения учащимися докладов, рефератов.

Рабочая программа по история России XX - начала XXI вв.» (9 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.» составлена на основе программы Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Программа рассчитана на 37 часов.

Учебно -методический комплект

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2011г..

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2011.

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2007г..

  • Рабочая тетрадь к учебнику история Россия XX-начало XXIв. Авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулиной; изд. Москва «Просвещение» 2008г.

  • Сборник заданий для подготовки к экзаменам. Просвещение 2007г.

  • Тесты по истории к учебнику; изд. «Экзамен» М…,2010г.

  • История России «Тесты по разделу «Великая Отечественная война» авт.-сост. О.В.Семенова, изд.»Учитель» 2007г.

  • ГИА- 9. под редакцией Н.И. Крамарова, В.В.Саяпина; изд. «Легион» Ростов - на- Дону 2011г.

  • ГИА-2012 Новая версия экзамена И.А.Артасов, О.Н.Мельникова ; изд. «Астрель» М…,2012г.

  • Задания для подготовки к олимпиадам 9-11кл. Автор- составитель С.Н.Степаненко ; изд. «Учитель» 2007г.

  • Карты изучаемого периода.

  • Электронные средства обучения.


В рабочей программе нашли отражение все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения впервые, внесены дополнения к установленной форме плана в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторических процессов;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выделять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
Учащиеся должны:

знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история 9 класс

п/п

Тема урока

Количество уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные

понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

I. Мир после Первой мировой войны (9 часов)

1

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система

1

Комбинированный

Положение Версальского, Сен-Жерменского, Нейского, Трианонского, Вашингтонского договоров.

Характеристика Версальско-Вашинг-тонской системы

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30-е гг. XX в.)

Лига наций

Табличный, понятийный

§6; документы, с. 60




2

Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй

1

Исследовательская деятельность (работа в группах)

XX век - новая национальная история. Революции в Германии, Австро-Венгрии, России

Понимание изучаемых исторических источников.

Уметь соотнести события России с мировыми, знание событий

Международные последствия революции в России. Интернационалы (социалистический, коммунистический)

Работа с тетрадью. Анализ табличного материала

§7




3

Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада

1

Лабораторная работа, исследования процессов в разных странах

Особенности стабилизации.

План Дауэса. «Процветание» по-американски. Германия и Англия в стабилизации

Понимать сущность процессов восстановления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования)




Фронтальный, тестовый

§8




4,5

Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода

2

Комбинированный урок

Особенности экономического кризиса. Пути выхода, две альтернативы:

«Новый курс» США-либерально-демофа-тическая модель. Тоталитарная модель

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия

Ф. Д. Рузвельт, кейнсинианство. Социальный либерализм

Понятийный блок

§10,11




6

Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса

1

Лекция

Размеры кризиса. Модели борьбы. (Курс Чемберлена, Блюма) Значение либерально-демократический модели

Либерально-демократическая модель. Участие в дискуссии. Анализ информации




Работа с заданиями §12

§12




7-8

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса

2

Лекция

Методы решения социальных и политических проблем. Политическая нестабильность в Германии, Италии, Испании

Знание новых видов общественного движения в Европе. Фашизм. Ill рейх

Гитлер, Муссолини. Антивоенное движение. Народный фронт

Вопросы и

задания

§13-14

§13-14




9-10

Страны Азии в первой половине XX в.

2

Работа в группах, мини-проекты

Культурно цивилиза-ционные особенности. Проблемы модернизации

Знать понятия «Восток». Реформы и революции. Пути модернизации

Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Японский дух, европейское знание»

Групповой

§15-16




11-12

Страны Латинской Америки в первой половине XX в.

2

Работа в группах

Культурно-цивилизационное своеобразие. Способы модернизации

Разбираться в методе «революции - реформы - диктатура -революция». Сравнивать со странами мира




Групповой. Домашняя работа

§17, 18; (самостоятельное изучение)




II Вторая Мировая война (3 часа)

13

Международные отношения накануне Второй Мировой войны

1

Лекция с элементами исследования

Крах Версальско-Вашингтонской системы. Политика умиротворения агрессора и невмешательства, нейтралитета

Умение анализировать изменения в международной обстановке, вести дискуссию

Понятия: государства-агрессоры, коллективная безопасность. Политика умиротворения

Проверка

лекционных

записей,

понятийный

блок

§19




14, 15

Вторая Мировая война

2

Семинарское занятие

Причины и характер Второй Мировой войны. Периодизация, фронты. Великая Отечественная война - во Второй Мировой войне. Особенности Второй Мировой войны. Итоги, последствия

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй Мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой Мировой войной

Ялтинско-

Потсдамская

система.

Черчиль.

Рузвельт.

Сталин

По качеству работы в семинаре, проверка материалов к семинару

§20-21,22




16-17

Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

2

Лекция

Предпосылки биполяр-ности. Противостояние общественно-политических систем

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы




По вопросам и заданиям §22-23

§22-23




18

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы

1

Комбинированный

Особенности экономического восстановления.

Факторы экономического подъема. Либерализация торговли.

Экономическая интеграция

Уметь критически подходить к программам развития.

Использовать материал для сравнения с современностью

Формирование смешанной экономики.

Неокейсианство. Фаза зрелого индустриального общества (атрибуты)

Тестовый

§24




19

Экономические кризисы 70-80-х гг.

1

Работа с учебником и историческими материалами

Причины кризисов 1974-75 гг. и 1980-82 гг. Роль и место НТР. Три этапа социально-экономической политики ведущих капстран (либерально-демократический, социалреформист-ский, консервативно-реформистский)

Знать понятия: «постиндустриальное общество»,

«трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»

Смешанная экономика.

Социальное государство. Системный кризис Западного общества

Фронтальный

§25




20

Политическое развитие стран Запада

1

Работа с учебником, историческими документами

Идейно-политические течения и партии (консерватизм, либерализм, социализм,коммунизм).

Изменения в расстановке сил, появление христианско-демокра-тических партий

Уметь отличать и сравнивать политические движения. Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократических, умеренного реформизма

Эволюция политических идеологий во второй половине XX в.

i

Понятийный (деформированный блок)

§26




21

Социальные движения. Гражданское общество

1

Лекция

Новые социальные движения в мире. Процесс формирования гражданского общества, гражданские инициативы. («Врачи без границ», «Гринпис» и др.)

Владеть понятиями: «антивоенное движение», движение молодёжи, студентов, экологическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи




Опрос по вопросам лекции

§27




22

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США

1

Работа в группах

(проектная деятельность)

Послевоенный курс «мировая ответственность» принципы политики в 1945-1990 -е годы. Социальные политические программы

Усвоение особенностей исторического пути США, её роль в мировом масштабе. Представить результаты изучения в виде мини -проекта

Особый путь развития

Проверка мини-проектов

§28




23

Великобритания

1

Комбинированный

Лейбористы, консерваторы у власти. Решение экономических, политических, социальных, этнических проблем развития

Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной революции», «третьего пути» Т. Блэра

Лейбористы, консерваторы

Фронтальный опрос

§29




24

Франция

1

Урок-исследование

Социально-экономическая и политическая история XX в. От многопартийности к режиму личной власти (голлизм). Попытка «левого» эксперимента

Уметь характеризовать особенности развития на разных исторических этапах республик во Франции

Ш. де Голь

Защита материалов исследования

§30




25

Германия

1

Урок-исследование

Три периода истории Германии,

особенности Италии. Соревнование двух систем в рамках одной страны.

Трудности реинтеграции восточных земель. Юг - региональные проблемы Италии

Установление причинно-следственных связей перемен в историческом развитии Германии XX в. (вторая половина)




Защита материалов исследования

§31,32




26

Восточные страны

1

Комбинированный

Принципы формирования мировой системы социализма. Направления преобразований

Знать понятие «Восточная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Новая структура миропорядка

Письменная работа

§33




27

Страны Азии и Африки в современном мире

1

Лекция

Проблемы выбора путей развития. Культурно-цивилизационные особенности Азиатско-Тихоокеанского, индо-мусульманского, латино-американского и африканского регионов. Варианты выбора

Овладение понятием «деколонизация ». Знать особенностей проблемы «мирового юга»

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

§34, 35




28-29

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX - начале XXI вв.

2

Лекция

Мировые войны в истории человечества. Складывание международно-правовой системы.

Биполярная модель. Интеграция и дезинтеграция.

Глобализм и антиглобализм

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги наций и ООН

Социально-психологические и демографические причины войн. Становление новой структуры миропорядка, современной карты мира

Письменная работа

§36, 37




30-31

Духовная культура периода новейшей истории

2

Конкурс докладов

Изменение в научной картине мира. Основные направления в развитии культуры

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контркультурой, с нарастанием технократизма и иррационализма в массовом сознании

Особенности духовной жизни современного общества. Религия и церковь в современном обществе




§38









Календарно-
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПрограмма для вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПрограмма курса «Россия между Востоком и Западом» Автор: д и. н....
Требования, предъявляемые к студентам: Знать историю России в пределах школьной программы и иметь представление о том, что отечественная...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского...
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Программа по Всеобщей истории для 9- Х iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск