Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс»





Скачать 408.63 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс»
страница1/3
Дата публикации27.04.2015
Размер408.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по-всеобщей истории

предмет, к-во часов

для _9-х классов_28 ч._

класс

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник: А. В. Шубин

А. В. Шубин
Дрофа 2010

Просвещение 2010

Составила: ____Колмакова И.Ю.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса.

  • А.В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс».

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным ко­личеством часов, отводимых базисным учебным планом на изучение данного предмета, и направле­на на личностное развитие и социализацию уча­щихся, приобщение их к мировым культурным тра­дициям. Она призвана содействовать реализации единой концепции исторического образования по всеобщей истории.

Программа предполагает изучение всеобщей ис­тории на основе цивилизационного подхода, поэто­му ряд тем посвящен вопросам взаимодействия ци­вилизаций в различные периоды мировой истории.

При составлении программы учитывались меж­предметные и внутрипредметные связи, логика учеб­ного процесса, возрастные особенности учащихся.

Изучение курса направлено на достижение сле­дующих личностных результатов: осознание сво­ей идентичности как гражданина страны, члена се­мьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащих­ся ярких, эмоционально окрашенных образов исто­рических эпох; складывание представлений о выдаю­щихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общест­венных процессов.

В рамках познавательной деятельности учащихся изучение всеобщей истории способствует закрепле­нию умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные свя­зи, определять структуру объекта познания, значи­мые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и класси­фицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выпол­нении творческих работ у школьников формируется умение находить адекватные способы решения учеб­ной задачи на основе заданных алгоритмов деятель­ности, комбинировать их в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельнос­ти, искать оригинальные решения.

Реализация программы исторического образования по всеобщей истории на ступени основного общего образования предполагает достижение метапредтетных результатов. Интегративное взаимодейст­вие курсов истории и обществознания позволит уча­щимся сформировать целостное представление о ди­намике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критиче­ски воспринимать получаемую социальную инфор­мацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфесси­ональном сообществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях про­странственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения, позво­лит учащимся на более высоком уровне освоить сти­листические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении курсов ли­тературы, музыки и мировой художественной куль­туры, а также духовно-нравственной культуры.

В основу предлагаемой программы положено соче­тание новых и традиционных подходов к изучению всеобщей истории. В ней отражены предметные результаты:

  • воспитание патриотизма, гуманизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • ознакомление учащихся с важнейшими события­ми всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современнос­ти, основными процессами развития человеческо­го общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;

  • создание у учащихся представлений об историче­ских источниках, их особенностях, формирова­ние основ их анализа;

  • овладение элементарными методами историче­ского познания, умениями работать с различны­ми источниками исторической информации;

  • развитие способностей к самостоятельному ана­лизу событий прошлого и настоящего, раскры­тию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в хо­де изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных до­стижениях человечества.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • хронологию событий — основные этапы и ключе­вые события истории России и мира с древней­ших времен до наших дней; выдающихся деяте­лей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры; системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • основные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеоб­щей истории с веком; определять последователь­ность и длительность важнейших событий отече­ственной и всеобщей истории;

  • отвечать на вопросы и решать поставленные учеб­ные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических собы­тиях; сравнивать свидетельства разных источ­ников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических собы­тиях и их участниках, демонстрируя знание необ­ходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений, от­четов об экскурсиях;

  • соотносить общие исторические процессы и от­дельные факты; выявлять существенные чер­ты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изучен­ных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых историче­ских событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важ­нейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значитель­ным событиям и личностям истории России и все­общей истории, достижениям отечественной и ми­ровой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • понимания исторических причин и историче­ского значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об истори­ческом наследии народов России и мира;

  • соблюдения исторически сложившихся норм со­циального поведения;

  • применения знаний об историческом пути и тра­дициях народов России и мира в общении с людь­ми другой культуры, национальной и религиоз­ной принадлежности;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.


НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

9 КЛАСС (28 ч)

Введение (1 ч)

Новейшее время во всемирной истории. Основное содержание Новейшей истории. Противоречивость периода. Авторитаризм и демократия. Рыночная экономика и государственное регулирование хозяй­ства. Мирные переговоры и кровопролитные войны. Глобальный мир.
Тема 1. Первая мировая война и ее последствия (3 ч)

Индустриальная цивилизация в начале столетия. Основные черты западной индустриальной цивили­зации. Индустриальная цивилизация и традицион­ное аграрное общество. Индустрия. Капитализм. Ин­дустриальное разделение труда. Ресурсы. Демогра­фический взрыв начала века. Мировое разделение труда. Экономические процессы в странах Европы и США. Империализм. Господство мирового монопо­листического капитала. Монополизм. Картель, син­дикат, концерн, трест. Финансовый (банковский) капитал. Колониализм. Завершение создания коло­ниальной системы. Противоречия колониализма. Последствия модернизации в Иране, Османской империи и Китае. Гражданская война в Иране. Реформы «младотурок» в Османской империи. «Синьхайская» революция 1911-1913 гг. в Китае. Технологический рывок. Разрушение традиционно­го аграрного общества. Научно-техническая револю­ция. Рабочее движение и социалистическая идеоло­гия. Положение рабочих в индустриальных странах. Основные течения в рабочем движении — социал-демократическое и анархо-синдикалистское. Узако­ненная деятельность профсоюзов. Рост национализ­ма и шовинизма в странах Европы. Противоречия между сильнейшими странами мира в начале века. Причины Первой мировой войны и подготовка к ней. Пацифизм. Складывание в Европе враждебных военно-политических блоков — Антанты и Тройст­венного союза. Противоречия между участниками военно-политических союзов.

Начало Первой мировой войны. Кризис на Балка­нах. Гаврила Принцип. Мобилизация. Австро-вен­герский ультиматум. Планы сторон в начале войны. План Шлифена. Основные фронты и ход военных действий в первый год войны. Битва на реке Марне. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и их поражение. Успешное наступление русских в Га­лиции. Срыв германского плана ведения войны. Война на два фронта. Отступление русской армии. Значение Восточного фронта. Переход к позицион­ной войне. Битва на реке Сомме. Оформление Чет­верного союза Германии, Австро-Венгрии, Осман­ской империи и Болгарии. Верденское сражение. Борьба на истощение. Ютландское морское сраже­ние. Экономическое и политическое положение во­юющих стран. Введение государственного регулиро­вания производства и распределения. Обязательная трудовая повинность. Мата Хари. Основные фронты и ход военных действий во второй год войны. Брусиловский прорыв. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Революционные события в России и их влияние на ход военных действий. Брестский мир. Экономиче­ское и военное истощение Германии. Эдвард Лоуренс. Революция в Германии и подписание Компьенского перемирия. Поражение стран Четверного союза. Итоги и последствия Первой мировой войны.

Образование новых национальных государств. Распад Российской, Германской, Австро-Венгер­ской и Османской империй. Принцип правительства В. И. Ленина — «право наций на самоопределение вплоть до отделения». Предоставление независимости Финляндии, Польше, Украине, странам Прибал­тики и Закавказья. Карл Маннергейм. Советско-польская война и поражение Красной Армии под Варшавой. Демократическая революция в Австро-Венгрии. Создание республики Чехословакия и Ко­ролевства сербов, хорватов и словенцев. Ноябрьская революция в Германии и провозглашение республи­ки. Социально-политическая революция. Социал-демократическая партия Германии и Независимая социал-демократическая партия Германии. «Союз Спартака». Карл Либкнехт и Роза Люксембург. Вей­марская республика и завершение революции в Гер­мании. Падение советской республики в Баварии. Капповский путч. Эрнст Тельман. Советская власть в Венгрии. Бела Кун. «Мировая революция». Подав­ление советской власти в Венгрии и установление в стране антикоммунистической диктатуры Миклоша Хорти. Революционное движение в мире и обра­зование Коминтерна. «Экспорт революции». Оппор­тунизм. Поссибилизм. Образование Турецкой рес­публики. Реформы Мустафы Кемаля. Политика этатизма.
Тема 2. Мир после Первой мировой войны (4 ч)

Планы послевоенного устройства мира. Социа­листический принцип «мир без аннексий и контри­буций». Планы Антанты по изменению границ Ев­ропы по национальному принципу. «14 пунктов» Вудро Вильсона. Парижская мирная конференция. Страны Антанты и большевистская Россия. Пози­ция премьер-министра Франции Жоржа Клемансо в отношении Германии. Противоречия между страна­ми Антанты на Парижской конференции. Версаль­ский договор и создание Версальской системы. Раз­дел Европы за счет проигравших стран. Подмандат­ные территории. Репарации. Устав Лиги Наций. «Доктрина Монро». Международная конференция в Генуе. Рапалльское соглашение и признание СССР. Советско-германский договор о восстановлении дип­ломатических отношений. Прорыв кольца диплома­тической блокады вокруг советских республик. Ва­шингтонская конференция. Урегулирование между­народных отношений в бассейне Тихого океана и ограничение морских вооружений. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. Страны-побе­дительницы и Германия. План Чарлза Дауэса. Локарнские соглашения. Демилитаризованный статус.

Причины послевоенной стабилизации. Идеи го­сударственного регулирования экономики, разра­ботанные Джоном Кейнсом. Кейнсианство. Эконо­мический подъем. Средние слои. Неустойчивость банковской системы и «свободного капитализма» в целом. Ускорение технического прогресса в после­военный период. Руаль Амундсен. Конвейерная система Генри Форда. Фордизм. Возникновение массового общества. Индивидуализм. Демократиза­ция общественной жизни в Европе. Развитие средств массовой информации и роль пропаганды в устано­влении контроля над массовым сознанием. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Дотации. Всеобщая забастовка в Великобритании. Политика социального партнерства, проводимая со­циал-демократическими партиями. Компромисс. Развитие культуры в послевоенный период. Массо­вое жилищное строительство. Принцип функциона­лизма Ле Корбюзье. Кинематограф. Голливуд — «фабрика грез». Чарли Чаплин. Теория относитель­ности Альберта Эйнштейна. Авангардизм в искусст­ве. Абстракционизм. Кубизм Пабло Пикассо. Сюр­реализм Сальвадора Дали. Творчество писателей Бертольда Брехта, Теодора Драйзера, Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя. Духовный кризис в Западной Европе. «Закат Европы» Освальда Шпенг-лера. Пакт Келлога—Бриана.

Причины формирования авторитарных режи­мов. Авторитарный режим. Массовая база автори­тарных режимов. Тоталитарный способ преодоле­ния кризиса и его противоречия. Авторитарные режимы в Болгарии и Испании. Георги Димитров. Политика «санации» Юзефа Пилсудского в Польше. Идеи фашизма Бенито Муссолини. Дуче. «Чернорубашечники». Тоталитарное государство. Поход на Рим и приход фашистов к власти. Меро­приятия правительства Муссолини. Денационализа­ция. «Вторая волна фашизма». Фашистский режим в Италии. Всеобщий контроль над обществом. Общество «Дополаворо». Создание суверенного госу­дарства Ватикан. Начало борьбы с фашизмом. Ре­жим Энгельберта Дольфуса в Австрии. Поражение фашистов во Франции.

Китай после Синьхайской революции. «Общест­во народного благоденствия» Сунь Ятсена. Распад Китая на самостоятельные провинции во главе с ми­литаристами. Борьба за объединение Китая и ос­вобождение страны от полуколониальной зави­симости. Создание Коммунистической партии Ки­тая. Национально-освободительная революция. Чан Кайши. Северный поход войск Гоминьдана. Режим Чан Кайши и борьба с коммунистами. Мао Цзэдун. Махатма Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии. Альтернатива. Идея ненасильственного сопротивления. Духовная община «Сатьяграха аш­рам». Подъем национально-освободительного дви­жения в Индии. Бойкот английских товаров. Согла­шение, заключенное лидерами патриотов с англий­скими властями. Конституция Индии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПояснительная записка Сборник содержит программы к линии учебников...
Сборник содержит программы к линии учебников по курсу всеобщей истории для 5—9 классов. Про­граммы соотносятся с учебниками
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)...
Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует...
Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для...
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа
Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПрограмма предполагает использование следующих учебников по Всеобщей...
Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для -9 класса. А. В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая исто­рия. 9 класс» iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск