Скачать 408.63 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа № 439 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора _____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/ 26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по-всеобщей истории предмет, к-во часов для _9-х классов_28 ч._ класс на 2013 – 2014 уч.год Составлена на основе примерной программы: Учебник: А. В. Шубин А. В. Шубин Дрофа 2010 Просвещение 2010 Составила: ____Колмакова И.Ю. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом на изучение данного предмета, и направлена на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к мировым культурным традициям. Она призвана содействовать реализации единой концепции исторического образования по всеобщей истории. Программа предполагает изучение всеобщей истории на основе цивилизационного подхода, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды мировой истории. При составлении программы учитывались межпредметные и внутрипредметные связи, логика учебного процесса, возрастные особенности учащихся. Изучение курса направлено на достижение следующих личностных результатов: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общественных процессов. В рамках познавательной деятельности учащихся изучение всеобщей истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выполнении творческих работ у школьников формируется умение находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности, комбинировать их в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация программы исторического образования по всеобщей истории на ступени основного общего образования предполагает достижение метапредтетных результатов. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволит учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения, позволит учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении курсов литературы, музыки и мировой художественной культуры, а также духовно-нравственной культуры. В основу предлагаемой программы положено сочетание новых и традиционных подходов к изучению всеобщей истории. В ней отражены предметные результаты:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ 9 КЛАСС (28 ч) Введение (1 ч) Новейшее время во всемирной истории. Основное содержание Новейшей истории. Противоречивость периода. Авторитаризм и демократия. Рыночная экономика и государственное регулирование хозяйства. Мирные переговоры и кровопролитные войны. Глобальный мир. Тема 1. Первая мировая война и ее последствия (3 ч) Индустриальная цивилизация в начале столетия. Основные черты западной индустриальной цивилизации. Индустриальная цивилизация и традиционное аграрное общество. Индустрия. Капитализм. Индустриальное разделение труда. Ресурсы. Демографический взрыв начала века. Мировое разделение труда. Экономические процессы в странах Европы и США. Империализм. Господство мирового монополистического капитала. Монополизм. Картель, синдикат, концерн, трест. Финансовый (банковский) капитал. Колониализм. Завершение создания колониальной системы. Противоречия колониализма. Последствия модернизации в Иране, Османской империи и Китае. Гражданская война в Иране. Реформы «младотурок» в Османской империи. «Синьхайская» революция 1911-1913 гг. в Китае. Технологический рывок. Разрушение традиционного аграрного общества. Научно-техническая революция. Рабочее движение и социалистическая идеология. Положение рабочих в индустриальных странах. Основные течения в рабочем движении — социал-демократическое и анархо-синдикалистское. Узаконенная деятельность профсоюзов. Рост национализма и шовинизма в странах Европы. Противоречия между сильнейшими странами мира в начале века. Причины Первой мировой войны и подготовка к ней. Пацифизм. Складывание в Европе враждебных военно-политических блоков — Антанты и Тройственного союза. Противоречия между участниками военно-политических союзов. Начало Первой мировой войны. Кризис на Балканах. Гаврила Принцип. Мобилизация. Австро-венгерский ультиматум. Планы сторон в начале войны. План Шлифена. Основные фронты и ход военных действий в первый год войны. Битва на реке Марне. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и их поражение. Успешное наступление русских в Галиции. Срыв германского плана ведения войны. Война на два фронта. Отступление русской армии. Значение Восточного фронта. Переход к позиционной войне. Битва на реке Сомме. Оформление Четверного союза Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии. Верденское сражение. Борьба на истощение. Ютландское морское сражение. Экономическое и политическое положение воюющих стран. Введение государственного регулирования производства и распределения. Обязательная трудовая повинность. Мата Хари. Основные фронты и ход военных действий во второй год войны. Брусиловский прорыв. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Революционные события в России и их влияние на ход военных действий. Брестский мир. Экономическое и военное истощение Германии. Эдвард Лоуренс. Революция в Германии и подписание Компьенского перемирия. Поражение стран Четверного союза. Итоги и последствия Первой мировой войны. Образование новых национальных государств. Распад Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Принцип правительства В. И. Ленина — «право наций на самоопределение вплоть до отделения». Предоставление независимости Финляндии, Польше, Украине, странам Прибалтики и Закавказья. Карл Маннергейм. Советско-польская война и поражение Красной Армии под Варшавой. Демократическая революция в Австро-Венгрии. Создание республики Чехословакия и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Ноябрьская революция в Германии и провозглашение республики. Социально-политическая революция. Социал-демократическая партия Германии и Независимая социал-демократическая партия Германии. «Союз Спартака». Карл Либкнехт и Роза Люксембург. Веймарская республика и завершение революции в Германии. Падение советской республики в Баварии. Капповский путч. Эрнст Тельман. Советская власть в Венгрии. Бела Кун. «Мировая революция». Подавление советской власти в Венгрии и установление в стране антикоммунистической диктатуры Миклоша Хорти. Революционное движение в мире и образование Коминтерна. «Экспорт революции». Оппортунизм. Поссибилизм. Образование Турецкой республики. Реформы Мустафы Кемаля. Политика этатизма. Тема 2. Мир после Первой мировой войны (4 ч) Планы послевоенного устройства мира. Социалистический принцип «мир без аннексий и контрибуций». Планы Антанты по изменению границ Европы по национальному принципу. «14 пунктов» Вудро Вильсона. Парижская мирная конференция. Страны Антанты и большевистская Россия. Позиция премьер-министра Франции Жоржа Клемансо в отношении Германии. Противоречия между странами Антанты на Парижской конференции. Версальский договор и создание Версальской системы. Раздел Европы за счет проигравших стран. Подмандатные территории. Репарации. Устав Лиги Наций. «Доктрина Монро». Международная конференция в Генуе. Рапалльское соглашение и признание СССР. Советско-германский договор о восстановлении дипломатических отношений. Прорыв кольца дипломатической блокады вокруг советских республик. Вашингтонская конференция. Урегулирование международных отношений в бассейне Тихого океана и ограничение морских вооружений. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. Страны-победительницы и Германия. План Чарлза Дауэса. Локарнские соглашения. Демилитаризованный статус. Причины послевоенной стабилизации. Идеи государственного регулирования экономики, разработанные Джоном Кейнсом. Кейнсианство. Экономический подъем. Средние слои. Неустойчивость банковской системы и «свободного капитализма» в целом. Ускорение технического прогресса в послевоенный период. Руаль Амундсен. Конвейерная система Генри Форда. Фордизм. Возникновение массового общества. Индивидуализм. Демократизация общественной жизни в Европе. Развитие средств массовой информации и роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Дотации. Всеобщая забастовка в Великобритании. Политика социального партнерства, проводимая социал-демократическими партиями. Компромисс. Развитие культуры в послевоенный период. Массовое жилищное строительство. Принцип функционализма Ле Корбюзье. Кинематограф. Голливуд — «фабрика грез». Чарли Чаплин. Теория относительности Альберта Эйнштейна. Авангардизм в искусстве. Абстракционизм. Кубизм Пабло Пикассо. Сюрреализм Сальвадора Дали. Творчество писателей Бертольда Брехта, Теодора Драйзера, Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя. Духовный кризис в Западной Европе. «Закат Европы» Освальда Шпенг-лера. Пакт Келлога—Бриана. Причины формирования авторитарных режимов. Авторитарный режим. Массовая база авторитарных режимов. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия. Авторитарные режимы в Болгарии и Испании. Георги Димитров. Политика «санации» Юзефа Пилсудского в Польше. Идеи фашизма Бенито Муссолини. Дуче. «Чернорубашечники». Тоталитарное государство. Поход на Рим и приход фашистов к власти. Мероприятия правительства Муссолини. Денационализация. «Вторая волна фашизма». Фашистский режим в Италии. Всеобщий контроль над обществом. Общество «Дополаворо». Создание суверенного государства Ватикан. Начало борьбы с фашизмом. Режим Энгельберта Дольфуса в Австрии. Поражение фашистов во Франции. Китай после Синьхайской революции. «Общество народного благоденствия» Сунь Ятсена. Распад Китая на самостоятельные провинции во главе с милитаристами. Борьба за объединение Китая и освобождение страны от полуколониальной зависимости. Создание Коммунистической партии Китая. Национально-освободительная революция. Чан Кайши. Северный поход войск Гоминьдана. Режим Чан Кайши и борьба с коммунистами. Мао Цзэдун. Махатма Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии. Альтернатива. Идея ненасильственного сопротивления. Духовная община «Сатьяграха ашрам». Подъем национально-освободительного движения в Индии. Бойкот английских товаров. Соглашение, заключенное лидерами патриотов с английскими властями. Конституция Индии. |
Пояснительная записка Сборник содержит программы к линии учебников... Сборник содержит программы к линии учебников по курсу всеобщей истории для 5—9 классов. Программы соотносятся с учебниками | Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история (9 класс)... Л. Н. Алексашкина «Всеобщая история: учеб для 11кл общеобразовательных учреждений». М 2010 | ||
Рабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс ... | ||
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс ... | Рабочая программа по предмету «История» 9 класс Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального... А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует... Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к... | Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для... Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для... Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое... | ||
Рабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе | Программа предполагает использование следующих учебников по Всеобщей... Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... | ||
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена... Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова... | Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:... |