Скачать 138.66 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX начало XXI века. 11 класс». М.,- "русское слово», 2112г. Федеральный базисный план выделяет на изучение истории России 1 учебный час в неделю, 34 часа в год. Изучение курса основывается на проблемно-хронологическом подходе. Цели и задачи курса: *способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе; *углубить и развить знания учащихся по Всеобщей истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса; *освоение систематизированных знаний об истории человечества, *овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; *помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций. *способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия; *развивать способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем; *подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся; *научить овладевать навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. СОДЕРЖАНИЕ курса: МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900—1945 ГГ. . 9 Раздел 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ § 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10 § 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15 Раздел2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ 23 § 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24 § 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32 § 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40 § 6. Державное соперничество и первая мировая война 49 Раздел 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59 § 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия § 8. Социальные отношения и рабочее движение 66 § 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75 Раздел 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84 § 10. Эволюция либеральной демократии § 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96 § 12. Фашизм в Италии и Германии 102 § 13. Советская модель тоталитаризма 112 Раздел 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ 124 § 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм § 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132 § 16. На путях ко второй мировой войне 140 § 17. От европейской к мировой войне: 1939—1941 гг 150 § 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160 Раздел 6. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ § 22. Технологии новой эпохи § 23. Информационное общество: основные черты 196 § 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202 Раздел7 . СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208 § 25. Наемные работники: служащие и «средний класс» § 26. Новые маргинальные слои 213 § 27. Буржуазия: современный облик 218 § 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения § 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229 Раздел8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236 § 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира § 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243 § 32. Период «партнерства и соперничества» 249 раздел 9. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257 § 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры 258 § 34. Кризис модели развития: 1970-е гг 264 § 35. Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги 269 § 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг 274 § 37. Интеграция развитых стран и ее последствия 281 Раздел 10. СНГ И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 288 § 38. Восточная Европа во второй половине XX века § 39. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР 294 § 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции 302 § 41. Российская Федерация: поиск пути развития 312 Раздел 11. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 323 § 42. Освобождение и проблемы развития § 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки 329 § 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 337 Раздел 12. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ 359 § 47. Военная и экологическая угрозы человечеству § 48. Устойчиво безопасное развитие: достижения и проблемы 364 § 49. Международная безопасность. Раздел 13 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ в 20 веке. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 344 § 45. Наука, идеология и массовая культура § 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы 350 Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень): Знать/понимать - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем в истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе. Уметь - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник информации; - анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций. Использовать Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения; ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. Индивидуальный, групповой, комбинированный, фронтальный. Письменный, устный. Формы и методы, технологии обучения: Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: работа с историческими источниками;
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
Список используемой учебно- методической литературы:
2.Учебные карты . 3. Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс, М., Русское слово 2012. 4. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 5. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России 6. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России. Календарно – тематическое планирование
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по Всеобщей истории для обучающихся 10 класса на базовом уровне соответствует Федеральному компоненту государственного... | Рабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в... Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на... Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной... Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей... | Глазков Ю. А. и др Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый... | ||
Рабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта... | Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... | Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана,... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | Рабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень): автор Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н.... | Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... |