Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень).





Скачать 138.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень).
Дата публикации01.07.2015
Размер138.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


c:\users\asrock\desktop\титулы завьялова\11 всеобщая.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень).

    Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX начало XXI века. 11 класс». М.,- "русское слово», 2112г.

Федеральный базисный план выделяет на изучение истории России 1 учебный час в неделю, 34 часа в год. Изучение курса основывается на проблемно-хронологическом подходе.

Цели и задачи курса:

*способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

*углубить и развить знания  учащихся по Всеобщей истории, полученные в рамках первого концентра исторического образования в школе, за счёт проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, раскрытия многомерности исторического процесса;

*освоение систематизированных знаний об истории человечества,

*овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

*помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

*способствовать формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия;

*развивать способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем;

*подвести к переходу от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся;

*научить овладевать навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ курса:
МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: 1900—1945 ГГ. . 9
Раздел 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
 
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании 10
§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития 15
Раздел2. МИР НА РУБЕЖЕ XIX — XX ВВ 23
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24
§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века 32
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40
§ 6. Державное соперничество и первая мировая война 49
Раздел 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ 59
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия 
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66
§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75
Раздел 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН 84
§ 10. Эволюция либеральной демократии 
§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века 96
§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102
§ 13. Советская модель тоталитаризма 112
Раздел 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900—1945 ГГ 124
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг., милитаризм и пацифизм 
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг 132
§ 16. На путях ко второй мировой войне 140
§ 17. От европейской к мировой войне: 1939—1941 гг 150
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги второй мировой войны 160
Раздел 6. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 
§ 22. Технологии новой эпохи 
§ 23. Информационное общество: основные черты 196
§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия 202
Раздел7 . СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208
§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс» 
§ 26. Новые маргинальные слои 213
§ 27. Буржуазия: современный облик 218
§ 28. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
 
§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229
Раздел8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236
§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира 
§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса 243
§ 32. Период «партнерства и соперничества» 249
раздел 9. ЕВРОАТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «ОБЩЕСТВА БЛАГОДЕНСТВИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257
§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры 258
§ 34. Кризис модели развития: 1970-е гг 264
§ 35. Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги 269
§ 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг 274
§ 37. Интеграция развитых стран и ее последствия 281
Раздел 10. СНГ И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 288
§ 38. Восточная Европа во второй половине XX века 
§ 39. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР 294
§ 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции 302
§ 41. Российская Федерация: поиск пути развития 312
Раздел 11. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 323
§ 42. Освобождение и проблемы развития 
§ 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки 329
§ 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 337
Раздел 12. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА РУБЕЖЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ 359
§ 47. Военная и экологическая угрозы человечеству 
§ 48. Устойчиво безопасное развитие: достижения и проблемы 364
§ 49. Международная безопасность.


Раздел 13 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ в 20 веке.

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 344
§ 45. Наука, идеология и массовая культура 
§ 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы 350



Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень):

Знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем в истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций.

Использовать

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии, получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков других людей с исторически возникшими формами социального поведения;
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.

Индивидуальный, групповой, комбинированный, фронтальный. Письменный, устный.
Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный,повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Список используемой  учебно- методической литературы:

  1. Загладин Н.В. «Всеобщая история. 11класс», М., Русское слово, 2013 г.

2.Учебные карты .
3. Загладин Н.В. «Программа курса и тематическое планирование» к учебнику «Всеобщая история. Новейшая история» 11 класс, М., Русское слово 2012.
4. Электронное пособие. Энциклопедия истории России
5. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России
6. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Виды деятельности ученика

Форма контроля

планируемая

проведения

1.

5.09.

2014 /15 г.г.




Международные отношения в 19 веке и колониальный раздел мира.




Умение работать с картой и схемами

Беседа

2.

12.09




Государства Азии в новое время: европейская экспансия и ее последствия.

Экспансия

Знать пути развития государств Азии в новое время

Тест

3.

19.09




Антиколониальное движение в странах Востока. Япония: опыт модернизационного развития.

Модернизация

Уметь работать с источниками, делать выоды

Письменное задание

4.

26.09




Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

Технологический переворот, монополистический капитализм

Иметь представление о втором технологическом перевороте

Тест

5.

3.10




Модернизация в странах Европы, США и Японии.

Страны первого и второго эшелона модернизации

Уметь работать с картой, схемами и таблицами

Беседа

6.

10.10




Пути развития народов Азии, Африки, Латинской Америки.

Колониализм

Иметь представление о путях развития народов Азии, Африки, Латинской Америки

Тест

7.

17.10




Державное соперничество и Первая мировая война.

Ультиматум, блицкриг, Лига Наций, Версальский мирный договор

Уметь отделять причины и повод войны, знать планы и силы сторон, работать с исторической картой, Знать итоги Парижской и Вашингтонской конференций, умение высказывать и аргументировать свое мнение

Письменное задание

8.

24.10




Державное соперничество и Первая мировая война.

Ультиматум, блицкриг, Лига Наций, Версальский мирный договор

Уметь отделять причины и повод войны, знать планы и силы сторон, работать с исторической картой, Знать итоги Парижской и Вашингтонской конференций, умение высказывать и аргументировать свое мнение

Тест

9.

31.10




Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

Социал-демократия, профсоюзное движение, ревизионизм, революционный радикализм

Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения

Беседа

10.

14.11




Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны.

Марксизм, коммунизм

Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения

Устный опрос

11.

21.11




Эволюция либеральной демократии: «Новый курс Рузвельта», вмешательство государства в экономику.

«Новый курс» Рузвельта, кейсианство

Знать и понимать причины мирового экономического кризиса и его итоги

Беседа

12.

28.11




Особенности политического развития Великобритании Франции в 20-30-е гг. 20 века.

Локаут, национальное партнерство, Народный фронт

Знать пути развития Великобритании и Франции

Тест

13.

5.12




Фашизм в Германии и Италии. Тоталитаризм кА феномен 20 века.

Тоталитаризм, милитаризм, концентрационные лагеря

Знать причины установления фашистких режимов в Италии и Германии, умение высказывать и аргументировать свое мнение

Тест

14.

12.12




Проблемы войны и мира в 20 веке. Милитаризм и пацифизм.

Милитаризм, пацифизм

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Письменное задание

15.

19.12




Международные отношения в 30-е гг. 20 века.

Мюнхенское соглашение, политика умиротворения, аншлюс

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Тест

16.

26.12




Вторая мировая и Великая Отечественная война. От европейской к мировой войне.

«Новый порядок», «странная война», антигитлеровская коалиция, второй фронт, ООН

Уметь отделять причины и повод войны, знать планы и силы сторон, уметь работать с исторической картой, знать основные события Второй мировой войны, знать решения конференций в Тегеране, Ялте и Потсдаме, итоги Второй мировой войны, цели создания ООН

Беседа

17.

26.12




Вторая мировая и Великая Отечественная война.

Антигитлеровская коалиция.

«Новый порядок», «странная война», антигитлеровская коалиция, второй фронт, ООН

Уметь отделять причины и повод войны, знать планы и силы сторон, уметь работать с исторической картой, знать основные события Второй мировой войны, знать решения конференций в Тегеране, Ялте и Потсдаме, итоги Второй мировой войны, цели создания ООН

Тест

18.

16.01




Ускорение НТП и становление глобального информационного общества.

Информационное общество, глобализация.

Основные черты информационного общества.

Умение работать с документами

Устный опрос

19.

23.01




Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира.

«Холодная война», «План Маршалла», Берлинский кризис, СЭВ, НАТО, ОВД

Знать причины «холодной войны», умение высказывать и аргументировать свое мнение

Письменное задание

20.

30.01




От «разрядки» к завершению «холодной войны».

Сверхдержавы, двухполюсная модель мира, гонка вооружений, политика неприсоединения, разрядка международной напряженности, новое политическое мышление

Умение работать с статистическими данными, высказывать и аргументировать свое мнение

Тест

21.

6.02




Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Кризис «общества благосостояния».Неоконсервативная революция 1980 –х г.г.

«Экономическое чудо», кризис «общества благосостояния»

Знать ход и итоги послевоенного восстановления и модернизации в Западной Европе

Беседа

22.

13.02




Страны Запада на рубеже 20-21 веков.

Неоконсерватизм, радикализм, маргиналы,

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Письменное задание

23.

20.02




Интеграция в Западной Европе и Северной Америке.

Интеграция, Евросоюз

Знать причины, ход и итоги интеграции в Западной Европе и Северной Америке

Беседа

24.

27.02




Восточная Европа во второй половине 20 века.

«Доктрина Брежнева»

Знать историю развития стран Восточной Европы во 2-й половине 20-начале 21 века

Тест

25.

6.03




Государства СНГ в мировом сообществе.

СНГ

Иметь представление о развитии государств СНГ, уметь высказывать и аргументировать свое мнение

Тест

26.

13.03




Китай и китайская модель развития.

Прагматические реформы, свободная экономическая зона

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Устный опрос

27.

20.03




Япония и новые индустриальные страны.

Новые индустриальные страны

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Письменное задание

28.

3.04




Развивающиеся страны Азии и Африки.




Знать пути развития развивающихся стран Азии и Африки

Беседа

29.

10.04




Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 века.

Военная хунта

Знать пути развития стран Латинской Америки во 2-й половине 20 века

Тест

30.

17.04




Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

Глобальные проблемы, глобализация

Умение высказывать и аргументировать свое мнение, знать роль России в современном мире

Устный опрос

31.

24.04




Формирование новой системы международных отношений.

Глобальные проблемы, глобализация

Умение высказывать и аргументировать свое мнение, знать роль России в современном мире

Тест

32.

8.05




Культурная жизнь в первой половине 20 века.




Умение высказывать и аргументировать свое мнение, знать роль России в современном мире

Контрольная работа

33.

15.05




Духовная жизнь после Второй мировой войны.




Умение высказывать и аргументировать свое мнение, знать роль России в современном мире

Понятия

34

22.05




Итоговое повторение раздела: Духовная жизнь и развитие мировой культуры в 20 веке.




Умение высказывать и аргументировать свое мнение, знать роль России в современном мире

Понятия



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по Всеобщей истории для обучающихся 10 класса на базовом уровне соответствует Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной...
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconГлазков Ю. А. и др
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории средних веков 6 класса 34
Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана,...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень): автор Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н....
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования в области истории (базовый уровень). iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск