Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34





Скачать 285.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории средних веков 6 класса 34
страница1/3
Дата публикации10.08.2014
Размер285.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Рабочая программа по истории средних веков 6 класса

34 часа в год ( 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Курс «История Средних веков» предназначен для использования в рамках общеобразовательных учреждений. Программа курса положена в основу школьного учебника для 6 класса, созданного М.А. Бойцовым и Р.М. Шукуровым и вышедшим в издательстве «Русское слово». Материл учебника соответствует государственному минимуму содержания образования по всеобщей истории. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях. Данная программа учитывает положения федерального базисного плана, сложившиеся традиции периодизации и преподавания истории, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по истории.

Материал программы и учебника позволяет учащимся любого уровня познакомиться со Средневековьем за одно полугодие. Курс ориентирует учащихся на усвоение основных черт средневековой истории и вместе с тем на выработку навыков самостоятельного мышления, умения работы с источниками, как текстовыми, так и изобразительными.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Основная цель курса – дать школьникам знания о средневековом прошлом зарубежных стран, которые служат одной из основ их общей образованности. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Даётся представление об общем и особенном, анализируются крупнейшие события и процессы того времени.

Изучение истории на ступени 6-го класса направлено на достижение следующих целей:

Воспитательные:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

Образовательные:

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

Развивающие:

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

формирование исторического мышления учащихся;

развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии средневековых обществ мира и России, о политическом и социальном строе средневековья, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в средневековом мире;

формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование представлений о возникших в средневековье общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории средневекового мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В результате изучения истории Средних веков ученики должны уметь и знать:

Знать важнейшие события всеобщей истории и истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.

. Показывать на исторической карте местоположение государств, основные города, крупнейшие центры периода политической раздробленности, территории государств после объединения.

Давать общие характеристики средневековых цивилизаций и культур, описывать занятия, образ жизни населения и общественные отношения.

Составлять описание памятников культуры, выделять особенности культуры народов и факторы влияния на её развитие.

Сравнивать факты, события, личности, давать их оценку.

Соотносить факты и процессы всеобщей истории и истории России.

Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.

Излагать причины, следствия и значение исторических событий.

Анализировать фрагменты исторических источников.

Объяснять значение исторических понятий.

Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов.

Образно воссоздавать исторические явления и события

Обобщать знания, делать выводы, подтверждая их примерами.

Определять начало и конец столетия, тысячелетия, решать несложные хронологические задачи

Составлять различные таблицы: хронологические, синхронистические, генеалогические и работать с ними.

Работать со справочной и дополнительной литературой.

Бойцов М.А., Шукуров Р.М.

Всеобщая история. История средних веков: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.:

ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 320 с.: ил. ISBN 978-5-9932-0002-6

Часть первая. НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ







Тема

Срок изучения

Кол-во часов по плану

Кол-во часов фактически

Формы контроля

Предметные результаты

Основные общеучебные умения

Примечания

1

Введение что такое средние века?









Задания:

работа с картой:

обозначить на контурной карте гео-графические рамки средневековья;

нарисовать «ленту времени» и определить место средневековья в историческом раз

витии человечества

-Тестовые задания на соотнесение; исключение лишнего; восстановление недостающих звеньев в причинно-следственной цепи

Понятие «средние века», Хронологические рамки средневековья. Источники по истории средних веков

Знать:

хронологические рамки средних веков.

Уметь:

-показывать географические

рамки средневековья;

-объяснить понятия «темные» и «светлые» века;

- работать с картой;

-выполнять тестовые задания с выбором ответа;

заполнят пропуски в тексте

Знать:

*причины распада

Римской империи

и укрепления ее

Восточной части;

* особенности

общества Византии;

*характерные

черты императорской

власти

Уметь:

*работать с

контурной картой;

* составлять

характеристику с опорой на текст




2

Второй Рим




1 ч




Задания:

*показать на карте

и нанести на контурную

карту территории,

вошедшие в состав Византии в IV, V;

*территорию Византии в VII в.;

* нанести на контурную

карту Великий шелковый

путь;

* описать Византийские

храмы

* сравнить города

Константинополь и

Александрию.

*Тестовые задания на установление соответствия причинно-следственных связей и исключение лишнего.

Обучающиеся смогут показывать на карте территорию Византийской империи, характеризовать внешнюю политику Византии, ее отношения с соседями. Объяснять, кто и как управлял Византийской империей

Знать:

* особенности

отношений Византии с соседними с ней

странами

Уметь:

* описывать крупные

города Византийской

империи:

* показывать на карте

Великий шелковый

путь, территории,

входившие в состав

состав Византии

в IV-VII вв.

* характеризовать деятельность императора Юстиниана

*выполнять

тестовые задания¬

с выбором ответа;

* заполнять

пропуски в тексте




3

Век Византии




1 ч




составлять исторический портрет императора Юстиниана. Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание Выдающихся памятников




4

Завоеватели Германцы




1 ч




Задания:

* определить периоды

Расселения варваров

на различные террито-

рии

* работа с контурной

картой- нанести на карту области

расселения варварских

племен на

территории Римской

империи;

* описывать образ

жизни древних

германцев.

*Тестовые задания:

выбор готового ответа

; опознание; заполнение про-пусков в тексте

*Составить таблицу «Периоды расселения варварских

племен»

На пороге средневековья. Великое переселение народов, падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

Знать:

* периоды расселения

варваров на различной

территории римской

империи

* причины

вторжения варварских

племен на территорию

Римской империи

*причины распада

Западной Римской

Империи

Уметь:

* показывать на карте

области расселения

варваров;

* описывать образ

жизни , основные

занятия древних германцев.




5

Рождение новой силы




1 ч




Задания:

* описать образ жизни, быт и занятия арабов, основные положения ислама.

*Тестовое задание

*Работа с картой:

найти на карте и

нанести на контурные карты родину арабов,

государства, которые были

соседями арабов к

началу VII в.

(Византия, Франкское государство,

Хазарское царство

Арабы в VI-XI веках. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение и распространение ислама.

Знать:

* особенности

природы Аравийского полуострова;

*образ жизни, занятия его населения;

* историю возникновения ислама;

* о роли пророка

Мухаммада в

становлении и

формировании

религии.

Уметь:

* работать с картой-

показывать Аравийский

полуостров;

* раскрывать систему правления в халифате;

* выполнять тестовые задания на сравнение,

* работать с истори

ческими документами




6

Мир ислама




1 ч




Задания:

- показать на карте;

и нанести на контурную карту направления завоевательных походов; террито-

рии, которые были завоеваны; терри-

торию Арабского халифата в период его могущества.

*выяснить причины распада халифата

-рассуждение на тему «Мир ислама»;

«Основные обязанности христиан и мусульман»

Завоевание арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.

Знать:

* основные завоевания арабов;

* особенности развития культуры в странах Арабского халифата;

Уметь:

* показывать на карте территорию Арабского халифата;

*называть причины военных успехов арабов;

* определять

причины распада Арабского халифата;

* выполнять тестовое задание с выбором ответа;

заполнять пропуски в тексте




7

От Хлодвига к Пипину




1 ч




Задания:

* работа с картой -

показать и нанести на контурную карту места расселения франков;

* установить хронологию событий;

* работа с фрагментами из «Салической правды»;

*с опорой на текст, работа с исторически

ми документами.

* составить таблицы «Система управления государством при Хлодвиге», «Управление в Римской империи и

франкском при Хлодвиге»;

* проанализировать

«Салическую правду»;

-составить схемы

«Государство франков в VI в.», «Образование государства у франков

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда»

Знать:

*основные черты власти короля в период правления Меровингов;

*особенности характера Хлодвига;

*причины успешного продвижения франков в Галлию;

*способы, которые использовал Людвиг, чтобы укрепить свою власть;

*систему управления

государством при

Хлодвиге;

Уметь:

*устанавливать

причинно-следствен-

ные связи в приня-

тии христианства в королевстве франков;

* выполнять тестовые задания:




8

Император Карл




1 ч




Задания:

- найти и нанести на к/к карту границы империи при Карле Великом в начале Х в.;

- обозначить границы земель, зависимых от Франкской империи;

- обозначить границы государств, накоторые распалась империя ;

- с опорой на текст

составить таблицу

«Завоевательные

походы Карла »;

«Система управления при Хлодвиге и Карле Великом» Составить схемы «Система управления империей при Карле Великом», «Причины распада империи Карла Великого». сообщение «Карл Великий»

Держава Каролингов: этапы формирования; короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя.

Знать:

* основные направления внутренней и внешней политики Карла Великого;

* систему управления империей при Карле Великом;

* причины распада империи Каролингов;

* хронологическую последовательность событий, происходивших в империи.

Уметь:

*показывать на

карте места основных сражений;

*выполнять тестовые задания

*сравнивать размеры королевства франков до правления Карла Великого и после;

* давать оценку

деятельности Карла

Великого;




9

На развалинах империи




1 ч




Задания: -

Работа с картой, нанести на контурную карту направления завоеваний викингов, норманнских походов; государства, созданные норманнами;

- описывать образ

жизни и быта скандинавов;

- устанавливать

хронологическую

последовательность

событий.

- составить хроноло-

гическую таблицу «События в Северной Европе»;

- выявить причины

вторжения норманнов в Англию и

Ирландию

Тестовые задания: -выбор готового ответа; -опознание;

Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства.

Знать:

- направления

завоевательных походов викингов;

- особенности уклада жизни, занятия и мифо-

логию норманнов;

- содержание легенд. о короле Артуре;

- особенности жизни и быта скандинавов;

- об объединении британских королевств;

-причины покорения Англии

-разницу между

терминами «норманны», «викинги», «варяги»;

-- смысл названия

«область датского права»

Уметь:

-показывать на карте направления норманнских походов;

- сравнивать образ жизни норманнов, франков и арабов; -выявлять общее и особенное




10

Сколько раз завоевывали Англию ?




1 ч













11

Повторительно-обобщающий урок. Раннее средневековье




1 ч




Задания:

- воссоздать историческую эпоху в

форме воображаемого путешествия;

- описать и сравнить произведения искусства различных эпох;

-г - определить имена исторических персонажей по их высказываниям или характеристикам;

- найти сознательно допущенные

хронологические и

фактологические

ошибки в текстах;

- составить синхронную таблицу «События раннего средневековья»;

- составить сравни¬

тельную таблицу

«Культурное развитие в раннее средневековье»




Знать:

- основные черты процесса образования государств в Вязании, Западной Европе, Араб-

ском халифате;

- основные причины распада Арабского ха-

лифта и империи Карла

- интересные факты культурного развития

Византии, стран Арабского халифата и империи Карла Великого

Уметь:

-характеризовать роль религии в жизни ;

-определять роль личности в истории Византии, Арабского Халифата, империи Каролингов,

государств Се верной Европы. Выполнять тестовые задания: установление причин-но-следственных связей



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по истории Средних веков 6 класс на 2013-2014 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Рабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Курс истории на ступени...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconТематическое планирование по курсу «История Средних веков»
Место средних веков во Всемирной истории; по каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена...
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средних веков, в который вхо­дят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е. В. Агибаловой,...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)
Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconТематическое планирование по истории средних веков 6 класс
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconПопулярное богословие и народная религиозность средних веков
Оп в кн.: Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976. С. 65-91
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconРабочая программа по истории средних веков предназначена для учащихся
Охватывает период с ivв по XV вв., от переноса столицы Римской империи в Константинополь до начала эпохи Великих географических открытий....
Рабочая программа по истории средних веков 6 класса 34 iconИнтернет-ресурсы в изучении
Составители: заведующий кафедрой истории древнего мира и средних веков, доцент, к и н. А. В. Колобов; старший преподаватель кафедры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск