Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования





Скачать 185.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования
Дата публикации15.01.2015
Размер185.15 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе:

1. Федерального государственного стандарта общего образования

2.Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)

3. Программа и тематическое планирование для общеобразоват. учреждений : Всеобщая история : История России : 10-11 классы / авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2009.

4.Всеобща история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы»-М.: просвещение, 2012.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. В основе содержания курса всеобщей истории с древнейших времен по XXI века лежат принципы историзма и объективности. Исходя из концепции многофакторного подхода к истории возникает необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснения причин осуществления одной из них в переломные моменты мировой истории. Разрешить эту задачу помогут проблемные лекции, уроки-исследования. Большое внимание уделяется личностно-психологическим аспектам исторического развития, что предполагает самостоятельную деятельность учащихся по написанию рефератов, подготовке сообщений о роли крупнейших исторических деятелей в общемировой истории и культуре. Учащимся предоставляются широкие возможности для творчества: выступления, проекты, презентации. Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях всеобщей истории, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути. Используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА
Предмет «Всеобщая история» является составной частью единого учебного предмета «История», образуя взаимодействующий комплекс. Он ориентирован на новую, модернизированную модель школьного исторического образования и направлен на выработку у учащихся на базе современных научных знаний и представлений об историческом движении человечества к миру в XXI в. Изучение всеобщей истории ,позволяет увидеть и осмыслить единство и универсальность мирового развития от первобытности и древности до наших дней, реализовавшихся во множестве конкретных событий и процессов. Учащиеся получают критерии для позиционирования исторических фактов, социальных общностей и. выдающихся исторических деятелей, массовых движений, культурных и религиозных явлений во времени и пространстве. Курс всеобщей истории даёт представителям молодого поколения фундаментальную основу для формирования личностной самоидентификации в её соотношении с идентификационными параметрами Отечества, гражданами которого они являются. Он позволяет самоопределиться в контексте мирового исторического опыта и поколенческих взаимосвязей. Это особенно важно в условиях нарастания глобального информационно-коммуникативного воздействия, активного использования учащимися компьютерных технологий.

Исключительное значение данный учебный предмет имеет для складывания у учащихся собственной системы гуманистических ценностей, основанной на усвоении высших ценностных ориентиров человечества, традиционных ценностей своего народа и страны, для формирования толерантности по отношению к гуманистическим ценностям других народов и культур. Усвоение опыта всемирной истории должно способствовать адекватному соотношению личностной и общественной систем ценностей, выработке социального взаимопонимания, сочетанию патриотизма и уважения к другим народам и историко-культурным общностям.

Специфика всеобщей истории как учебного предмета заключается не только в том познавательном материале, с которым имеет дело учащийся, но и в тех мыслительных операциях и способах интеллектуальной работы, каким он обучается; в формировании мотиваций социального поведения и перспектив личностного развития. Изучение всеобщей истории открывает широкие возможности гуманитарного и социального поиска, реализации творческих устремлений детей и подростков.

Следует особо отметить, что, сочетаясь с курсом истории России, учебный предмет «Всеобщая история» служит средством гражданского и патриотического воспитания. Он способствует созданию более глубокого и всеохватывающего понимания места России в мировом развитии на его различных этапах, её роли как одного из ведущих субъектов, осмыслению национальных интересов России в исторической ретроспективе и в современном мире.

В основу отбора предметного содержания предлагаемого курса всеобщей истории положен проблемно-хронологический принцип. Раскрытие ключевых элементов всемирно-исторического процесса осуществляется в социально-экономическом, политическом, историко-культурном, и этнонациональном аспектах. Реализуются методы цивилизационного, сравнительно-исторического и мультикультурного освещения и анализа метрического материала, теории модернизации. При этом проводится четкое отличие мнений учёных от конкретных исторических фактов, чается подтверждение их достоверности.

Направленность на обновление и совершенствование качества исторического образования при изучении всеобщей истории позволит сформировать у учащихся основы образовательно-научных, социально-лич- ностных и инструментально-практических компетенций.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Образовательно-научные компетенции:

усвоение системного знания всемирной истории; понимание исторических основ современного мира; чёткое представление о месте и роли России в истории, о перспективах её развития в условиях глобализации;

— владение основами гуманитарной культуры.

Социально-личностные компетенции:

— формирование мировоззренческих убеждений;

— обретение позитивной системы ценностей;

— формирование гражданской позиции, патриотизма;

умение на историческом опыте находить свою позицию в социуме; способность быть толерантным и открытым социальным коммуникациям.

Инструментально-практические компетенции:

умение находить и использовать исторические источники;

— умение анализировать информацию исторического характера; использование исторических знаний для выработки и обоснования своей социальной позиции;

— использование исторических знаний в социальных коммуникациях.

Ключевым результатом освоения курса всеобщей истории становится формирование активной гражданской позиции учащихся.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ ПЛАНЕ.
Предмет «История. Всеобщая история» в средней (полной) школе входит в предметную область «Общественные науки» и изучается в 10—11 классах на базовом и углубленном уровнях. Общее количество часов за два года обучения на базовом уровне составляет 52 часа.


класс

всего

всеобщая

отечественная

10

68

24

44

11

102

28

74



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА .

10 класс (68 ч)

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

Введение (1 ч). История как знание и наука. История в системе гуманитарного знания. Предмет и функции исторической науки. Источники сведений о прошлом человечества. Методы, исторического познания1.

Историческое время и пространство. Периодизация исторического процесса, ее основания. Концепции истории человечества. Место отечественной истории в контексте всемирной истории.

Раздел I. Древнейшая и древняя история (7 ч)

Тема 1. Первобытный мир и зарождение цивилизаций (1 ч)

Периодизация древнейшей истории. Первобытность. Теории происхождения человека. Природное и социальное в человеке. Материальная культура первобытного общества. Духовный мир первобытного человека. Неолитическая революция. Присваивающее и производящее хозяйство. Переход от первобытности к цивилизации.

Те м а 2. Древний Восток (2 ч)

Цивилизации Древнего Востока (Египет, Междуречье, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай): историческая карта, периодизация. Общинное и государственное хозяйство. Социальные группы и сословия в древних обществах, статус личности, рабство. Власть, государство. Восточные деспотии. Представления древних людей об окружающем мире. Возникновение и распространение религиозных и этических учений (буддизм, конфуцианство, иудаизм). Культурное наследие древневосточных обществ.

Тема 3. Древняя Греция. Древний Рим (4 ч)

Древняя Греция и Древний Рим: карта, этапы развития. Города как экономические, политические и культурные центры. Древнегреческие полисы. Государство, общество и личность в странах античного мира. Античная демократия. От республик к империям. Держава Александра Македонского. Эллинизм. Римская империя. Римский мир и варвары. Падение Западной Римской империи.

Религиозные верования и мифология в античных обществах. От язычества к монотеизму. Возникновение и начало распространения христианства. Культурное наследие античного мира, его значение для современности.

Раздел II. История Средних веков (6 ч)

Тема 1. Раннее Средневековье (1ч)

Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация. Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Синтез позднеримских и варварских начал в европейском обществе раннего Средневековья. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь. Раннесредневековые государства в Европе.

Тема 2. Перекресток цивилизаций на Востоке (1 ч)

Византийская империя: власть, управление, культура. Арабы: возникновение и распространение ислама, образование Халифата, мир арабской культуры. Арабы и христианская Европа. Крестовые походы. Тюркские государства на Ближнем Востоке. Османская экспансия, падение Константинополя.

Тема 3. Европа в Средние века (3 ч)

Европейское средневековое общество. Феодализм: понятие, основные черты, особенности в отдельных регионах. Структура и сословная иерархия средневекового общества. Средневековые города. Коммуны и сеньоры. Городские республики. Развитие рыночных отношений в аграрном обществе. Социальные движения.

На пути к централизованным монархиям. Королевская власть и сословия. Оформление сословного представительства в европейских странах. Власть светская и церковная. Начало складывания национальных государств. Столетняя война.

Место религии и церкви в жизни средневекового европейского общества. Католический и православный мир. Ереси в Средние века: религиозные и социальные аспекты. Представления средневекового европейца об окружающем мире. Вера и знание. Школы и университеты. Европейское средневековое искусство. Начало

Возрождения. Культурное наследие европейского Средневековья.

*

Тема 4. Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья (1 ч)

Монголы и их завоевания. Походы Тимура. Индия: государства, общественное устройство, религии, художественная культура. Китай: империи, их внутреннее устройство и отношения с соседями, конфуцианская идеология и общественная жизнь. Средневековая Япония.

Раздел III. История Нового времени (10 ч)

Тема 1. Начало Нового времени. Страны Европы и Северной Америки в XVII—XVIII вв. (4 ч)

Понятие «Новое время». Хронологические рамки и периодизация Нового времени. Переход от традиционного общества к индустриальному. Особенности процессов модернизации в странах Европы и других регионах мира.

Великие географические открытия, их последствия. Изменения на карте мира в Новое время. Реформация и контрреформация в Европе. Освободительная борьба в Нидерландах во второй половине XVI — начале XVII в. (национальные, религиозные, социальные аспекты).

Оформление национальных государств в Европе. Европейский абсолютизм, его социальные и политические функции. Английская революция середины XVII в. (участники, этапы, итоги). Развитие товарно-денежных отношений в европейских странах. Изменения в социальной структуре европейского общества.

Просвещение: эпоха и идеология. Развитие научных знаний. Взгляды просветителей на мир, общество, человека. Просвещенный абсолютизм.

Борьба североамериканских колоний за независимость. Образование США. Принятие Конституции США.

Великая французская революция конца XVIII в.: предпосылки, участники, этапы, итоги. Международное значение революции. Историческое наследие революции.

Тема 2. Страны Европы

и Северной Америки в XIX в. (2 ч)

Век промышленной революции. Открытия в науке и технике. Переход от мануфактуры к фабрике. Изменение социальной структуры европейского общества.

Политическое развитие стран западного мира в XIX в. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Борьба за политические и социальные реформы; чартизм. Революции 1830—1831 гг., 1848—1849 гг. Политический радикализм. Рабочее и социалистическое движение. Введение рабочего законодательства. Утверждение конституционных устоев общества, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества.

«Национальные вопросы» и национальные движения в Европе XIX в. Образование единых государств в Италии, Германии. Франко-прусская война. Парижская коммуна.

Гражданская война и Реконструкция Юга в США.

Тема 3. Страны Азии, Латинской Америки и Африки в XVI—XIX вв. (2 ч)

Страны Азии в XVI—XIX вв.: традиционные общества, проблемы модернизации и пути их решения (Османская империя, Индия, Китай, Япония). Латинская Америка: от колоний к независимым государствам. Страны Африки в Новое время: наступление колониализма.

Тема 4. Культура Нового времени (1 ч)

Формирование научной картины мира. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Стили и течения в литературе и искусстве (барокко, классицизм, роман¬тизм, реализм, импрессионизм). Деятели культуры.

Тема 5. Международные отношения в Новое время (1 ч)

Военные конфликты XVII—XVIII вв. (войны на религиозной почве, «за наследство», начало освободительных войн). Наполеоновские войны. Священный союз. Россия в кругу европейских держав. «Восточный вопрос». Колониальный раздел мира. Обострение империалистических противоречий, образование военно-политических блоков в Европе в конце XIX в. Возникновение пацифистского движения.
11 класс (102ч) ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (28 ч)

Раздел IV. Новейшая история (XX — начало XXI в.) (22 ч)

Введение (1 ч). Новейшая история: понятие, периодизация. Процессы модернизации общества в новейшее время. Важнейшие изменения на карте мира. Россия в контексте мировой истории в новейшую эпоху.

Тема 1. Мир в 1900—1914 гг. (3 ч)

Научно-технический прогресс в начале XX в. Центры и периферия индустриального мира. Империализм; борьба за лидерство. Социальные движения в начале XX в. Реформы и революции начала XX в. как пути модернизации (опыт стран Европы, Америки, Азии).

Тема 2. Первая мировая война (1914—1918) (1 ч)

Борьба за передел мира. Первая мировая война: участники, основные фронты, итоги. Война и общество (Европа, Россия).

Те м а 3. Страны мира в 1918—1939 гг. (6 ч)

Мир после войны. Версальско-Вашингтонская система. Образование новых государств. Революционные события 1918 — начала 1920-х гг. в Европе.

Выбор путей и моделей развития в странах Западной Европы и США: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Путь компромиссов и реформ (Великобритания, США, Франция). Итальянский фашизм и германский национал-социализм: идеология и политическая практика. Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы. Гражданская война в Испании.

Страны Азии в 1918—1939 гг. Революция и реформы в Турции. Новый путь Монголии. Освободительные движения в Китае, Индии (сравнительная характеристика).

Культура в меняющемся мире: начало века; расширение культурного пространства в межвоенный период (течения, жанры, досуг); тоталитаризм и культура.

Международные отношения в 1920—1930-е гг. «Эра пацифизма». Развертывание агрессии в Европе, Азии, Африке и нарастание угрозы войны. 1939 год.

Те м а 4. Вторая мировая война1 (1939—1945) (6 ч)

Причины, участники, основные этапы, важнейшие фронты и сражения войны. Фронт и тыл. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции, дипломатия в годы войны. Человек на войне. Оккупационные режимы, геноцид, холокост. Коллаборационизм. Сопротивление. Итоги Второй мировой войны.

Тема 5. Мир в 1945—2007 гг. (9 ч)

Послевоенные перемены в странах Европы и Азии. Запад и Восток; развертывание «холодной войны». Кризис и крушение колониальной системы. Север и Юг.

Общество в движении: переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Новые рубежи научно-технического прогресса. Информационная революция. Структурные изменения в обществе. Социальные движения.

США во второй половине XX — начале XXI в.: путь сверхдержавы; политическое развитие (демократы и республиканцы); общественные движения.

Страны Западной Европы: на пути к стабильности и «социальному обществу»; бурные 1960-е гг.; социалисты и консерваторы у власти.

Страны Центральной и Восточной Европы: выбор пути во второй половине 1940-х гг.; достижения и противоречия социалистического развития; события 1989—1990 гг.; место в современной Европе.

Народы Азии и Африки во второй половине XX — начале XXI в. Освобождение и выбор путей развития (Юго-Восточная и Южная Азия, Юго-Западная Азия и Северная Африка, Тропическая и Южная Африка). Проблемы и успехи модернизации; Япония, новые индустриальные страны. Традиционализм и фундаментализм в странах Азии, Африки.

Страны Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в.: экономическое развитие и политические режимы; реформы и революции как пути решения задач модернизации.

Культура во второй половине XX — начале XXI в. Поиск идеалов и ценностей в послевоенном мире. Массовая культура. Молодежная культура. Развитие средств массовой коммуникации. Глобализация и национальные культуры.

Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в.: тенденции и этапы развития. Проблемы отношений «Запад — Восток», «Север — Юг». Локальные конфликты и войны, их последствия. Миротворческая деятельность ООН и других международных организаций. Региональная интеграция (Европа, Азия, Латинская Америка и др.).

Глобальные проблемы современности. Экологические движения. Мировое сообщество в начале XXI в.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

10 класс


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Наука история

1

2

Первобытность

1

3

Древний мир

6

4

Средние века

6

5

Новое время

10

11 класс

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Мир в начале XX века

4

2

Первая мировая война

2

3

Мир между двумя войнами

5

4

Вторая мировая война

6

5

Послевоенный мир

2

6

Мир во второй половине XX - начале XXI века

9

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в средней( полной) школе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе

выражаются такими качествами, как:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты сноси деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
1.Алексашкина, Л. Н. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / JI. Н. Алексашкина, В. А. Головина ; под ред. JI. Н. Алексашкиной. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Алексашкина JI. Н. Всеобщая история, XX - начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / JI. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2010 - составляет единую линию учебников по всеобщей истории для средней (полной) школы.

Литератур

Методические пособия для учителя:

1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории [Текст] : пособие для учителя / J1. П. Борзова. - М. : ВЛАДОС, 2005.

2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 10 класс [Текст] : пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград : ИТД «Корифей», 2006.

3. Брант, М. Ю. История древнего мира : тесты [Текст] : пособие дл учителя / М. Ю. Брант. - М. : Дрофа, 2001.

4. Белоусова, JI. С. Всеобщая история. Новая история [Текст] : книга для учителя / Л. С. Белоусова, О. Н. Докучаева, В. П. Смирнова. - М. : Просвещение, 2009.

5. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства [Текст] : практическое пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003.

6. Грибов, В. С. Тематический контроль по истории. Новая история. XIX век [Текст] : пособие для учителя / В. С. Грибов. - М. : Интеллект-центр, 2002.

7. Грибов, В. С. Дидактический материал [Текст] : пособие для учителя / В. С. Грибов. - М. : Владос-Пресс, 2007.

8. Гончарук, К. Тесты по истории Средних веков [Текст] : пособие для учителя / К. Гонча- рук. - М. : Стрелец, 2002.

9. Драхлер, А. А. Всеобщая история. Вопросы к олимпиаде [Текст] : пособие для учителя /

A. А. Драхлер. - М. : Владос-Пресс, 2008.

10. Ефимов, Е. Н. Дополнительный материал к курсу «История мировых цивилизаций» (10-11 классы) [Текст] : пособие для учителя / Е. Н. Ефимов. - Волгоград : ИТД «Корифей», 2005.

11. Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе [Текст] : практическое пособие для учителя / Е. Н. Захарова. - М. : Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002.

12. Несмелова, М. II. Всеобщая история [Текст] : метод, рекомендации / М. Л. Несмелова. - М.: Просвещение, 2009.

13. Петрович, В. Г. Уроки истории. 10-11 классы. Всеобщая история [Текст] : поуроч. планирование / В. Г. Петрович, Н. М. Петрович. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Дополнительная литература для учителя:

1. Козленке, С. И. Всеобщая история. Новая История. 10 класс [Текст] : книга для учителя / С. И. Козленке. - М. : Просвещение 2001.

2. Несмелова, М. Л. Всеобщая история с древнейших времен до XIX века [Текст] : пособие для учителя /М. Л. Несмелова. - М. : Просвещение, 2007.

3. Учебные задачи по истории России и зарубежных стран. 10-11 классы [Текст] / сост. Н. А. Григорьева, А. В. Хорошенкова. - Волгоград : Учитель-АСТ, 2004.

4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов [Текст] / М. П. Чернова. - М. : Экзамен, 2008.

5. 1000 вопросов и ответов по истории [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Алек- сашкиной. - М. : ACT, 1996.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Ботвинник, М. Н. Жизнеописание знаменитых греков и римлян. Греки [Текст] : пособие для учащихся / М. Н. Ботвинник. - М. : Просвещение, 2008.

2. Ионина, Н. А. 100 великих сокровищ [Текст] : энциклопедия для школьников / Н. А. Ио- нина. - М. : Вече, 2007.

3. История мировой культуры [Текст] : справочник школьника. - М., 1996.

4. Капица, Ф. С. Всеобщая история [Текст] : новейший справочник школьника / Ф. С. Ка¬пица.-М. : ACT, 2010.

5. Рыжов, К. Все монархи мира. Западная Европа [Текст] : книга для учащихся / К. Рыжов. - М. : Вече, 2001.

6. Сто великих битв [Текст]. - М. : Вече, 2001.

7. Цыбульский, В. В. Календари и хронология стран мира [Текст] : книга для учащихся /

B. В. Цыбульский. - М. : Просвещение, 1986.

8. Энциклопедия для детей. Всемирная история. - М. : Аванта+, 1996.

Учебно-методическое обеспечение 1. Печатные пособия.

Таблицы по основным разделам всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX ве¬ка (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процес¬сов истории).

Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.

Атлас «Зарубежная история. 5-11 классы». Атлас школьника.

Атлас всемирной истории.

Карты:

Первобытность.

Древний Восток.

Древняя Греция.

Древний Рим.

Римская империя.

Османская империя.

Европа в раннее Средневековье.

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в период Средневековья.

Страны Европы в XVII-XVIII вв.

Страны Северной Америки в XVII-XVIII вв.

Великая французская революция.

Страны Европы в первой половине XIX в.

Страны Азии в XVI-XIX вв.

Страны Латинской Америки в XVI-XIX вв.

Таблицы по основным разделам всеобщей истории XX - начала XXI в. (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы по основным разделам всеобщей истории XX - начала XXI вв. (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по всеобщей истории XX - начала XXI в.

Портреты выдающихся деятелей мировой истории XX - начала XXI в. Атлас «Зарубежная история. 5-11 классы».

Атлас школьника.

Атлас всемирной истории.

Карты:

Политическая карта мира. Освободительные движения. Ближний Восток.

Первая мировая война.

Образование новых государств в первой половине XX века.

Европа в 30—40-е годы.

Азия и Африка в первой половине XX века.

Вторая мировая война.

Страны Европы во второй половине XX века. Страны Азии и Африки во второй половине XX века. Латинская Америка во второй половине XX века.

2. Информационно-коммуникативные средства.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по всеобщей истории.

Электронно-звуковые пособия.

Видеофильмы по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века. Слайды (диапозитивы) по всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века.

3. Технические средства обучения.

Телевизор.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

4. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Шкаф для хранения карт. Ящики для хранения таблиц.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана...
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков (6 класс)по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11 классы базового уровня составлена на основе: Федерального государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск