Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г.





НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г.
страница1/8
Дата публикации26.01.2015
Размер1.18 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г.) и авторских программ:

  1. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века». Москва «Русское слово», 2012.

  2. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. История России. XX-начало XXI века. М.: «Русское слово», 2012.


курс «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века»
Курс «Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века» предназначен для школьников 11 класса второго концентра обучения. Он призван углубить знания, полученные в ходе изучения Новой и Новейшей истории зарубежных стран в основной школе. Его главная задача - сформировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития.

В зависимости от уровня подготовленности школьников, типа программ обучения учитель вправе выбрать различные формы организации учебного процесса, сделать особый акцент на тех или иных темах курса.

К числу важнейших проблем, с которыми знакомятся учащиеся в ходе изучения курса, относятся следующие.

Во-первых, особое внимание уделяется развитию модернизационных процессов, их характера, типа и цены. Возможности внедрения новых технологий позволили перейти на рубеже XIX-XX веков к индустриальному обществу, а к концу XX века - к постиндустриальному или информационному. Каждый из этих переходов требовал модернизации не только производства, но и социальных отношений, политической системы, идеологии. Следование различным моделям модернизации увеличило многообразие облика мира. При этом далеко не всем странам удалось решить связанные с модернизацией проблемы, что усугубило неравномерность мирового развития.

В курсе показано, что в то время, когда в Западной Европе и Северной Америке, Японии набирали темпы модернизационные процессы, в колониальных и зависимых странах Азии, Африки, а также государствах Латинской Америки лишь вызревали предпосылки модернизации. И, несмотря на явные и очевидные успехи некоторых из них в преодолении экономической отсталости (Китай, Индия, Бразилия, новые индустриальные страны), многие народы и в начале XXI века сталкиваются с нехваткой продуктов первой необходимости, голодом и нищетой.

Уделяется внимание модернизационным процессам в современной России, которая унаследовала от СССР значительный индустриальный потенциал, но пока отстает от наиболее развитых стран мира во внедрении передовых, наукоемких технологий, в достижении постиндустриальной, или информационной, стадии развития. Изучение зарубежного опыта, осознание того, что в XX веке все страны мира, с большим или меньшим успехом, решали задачи модернизации - условие более глубокого понимания проблем России.

Во-вторых, в учебнике рассматриваются основные этапы развития системы международных отношений. Конкурентное соперничество между ведущими державами мира за рынки сбыта товаров и колонии, преобладавшее в начале XX века и приведшее к двум мировым войнам, в середине века сменилось военно-блоковым противостоянием двух систем. «Холодная война», продолжавшаяся почти полвека, завершилась с распадом СССР и его системы союзов. На смену относительно простой «двухполюсной» модели миропорядка к началу XXI века пришла намного более сложная его конфигурация. Глобализация привела к возникновению взаимозависимости народов и государств, но она не исключает конкурентной борьбы между ними. Сложились отношения «конкурентного сотрудничества», характеризующиеся тем, что их участники - государства, транснациональные корпорации и банки - не могут не соперничать, хотя их жизненно важные интересы также требуют сотрудничества в отдельных вопросах. На повестке дня стоит модернизация структуры миропорядка, и здесь большую роль призваны сыграть инициативы России.

В-третьих, в курсе освещается мировой опыт решения социальных проблем в условиях существования рыночной экономики. Придание ей социально ориентированного характера было большим достижением. Странам Запада удалось политическими средствами скорректировать органическую неспособность рыночной экономики учитывать иные интересы, кроме извлечения наибольшей прибыли. Это на длительный период обеспечило высокий уровень социальной защиты и политической стабильности. Однако в условиях экономической глобализации прежние методы обеспечения «социального мира» исключительно средствами национальной политики утрачивают эффективность. В большинстве государств мира начинают обостряться социальные и этносоциальные (связанные с трудно контролируемыми в условиях глобализации миграциями населения) противоречия. Ознакомление с ними содействует более глубокому пониманию учащимися проблем современной России.

В-четвертых, большое внимание уделяется эволюции политических идеологий. Показано, как, по мере изменения ситуации в обществе, в ведущих странах мира доминирующие политические партии (консервативные, либеральные, социал-демократические, коммунистические) меняли свои подходы к проблемам общественного развития.

Курс всеобщей истории пополнился материалом, посвященным странам СНГ. Он актуален для понимания проблем современной России. Углубление сотрудничества в рамках СНГ важно для обеспечения военной, экономической и социальной безопасности Российской Федерации. Однако во взаимоотношениях между государствами, возникшими на постсоветском пространстве, наметились определенные сложности. Знание их истоков и причин необходимо для ориентации в вопросах современной мировой и российской политики.

Заметное место в курсе занимает обсуждение различных точек зрения на важнейшие события современной мировой истории. Учитель, в зависимости от степени подготовленности учащихся, может рекомендовать использование соответствующих материалов учебника.

Методический аппарат ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, предоставляет широкие возможности для контроля и углубления полученных в ходе изучения курса знаний.

Основным пособием по курсу для учащихся является учебник: Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX - начало XXI века. М.: Русское слово, 2011.

Реализация календарно-тематического плана рассчитана на 24 часа.
Курс «История России. XX-начало XXI века»

Курс «История России. XX - начало XXI века» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведений в ходе второго концентра обучения (базовый уровень).

Основными задачами курса являются:

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к

историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам.

Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Данная программа отражает основные положения учебника Н.В. Загладина, СИ. Козленко, СТ. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX - начало XXI века». в котором получили отражение следующие установки:

- акцент на раскрытие истории духовной культуры России;

- необходимость работы с историческим документом как основным источником исторических знаний, формированию у учащихся умения толковать и анализировать его. С этой целью фрагменты документов включены в текст параграфа, что позволяет рассматривать их органично в рамках изучения конкретной темы. Исторические источники снабжены специальными вопросами. Иногда использован прием создания подборки документов, позволяющий давать сравнительный анализ взглядов на изучаемые события и явления;

- возможность отхода от учительского монолога, организация разнообразных диалоговых форм обучения;

- анализ различных точек зрения по узловым проблемам отечественной истории, т.е. подключение элементов историографии. Причем при изучении дискуссионных вопросов (учитывая содержание базового курса второго концентра обучения) не предполагается подробного освещения позиций тех или иных исторических школ, прямого упоминания конкретных авторов и их работ.

Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941-1945).

Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей Отечества. В разделах программы указано значительное число имен, вошедших в историю нашей страны. Краткие биографии некоторых из них присутствуют в учебнике. Авторы не предполагают, что жизнь и деятельность каждого исторического деятеля будут подробно изложены на уроке. Выбор сделает сам учитель.

Изучение тем, раскрывающих современную историю России и мира, делает необходимым широкое использование материалов СМИ и Интернета.

В программе содержится список дополнительной литературы для учителя по разделам курса истории России в XX - начале XXI в.

Программа рассчитана на 40 часов (с учетом возможностей интегрированного изучения ряда тем в истории России и всемирной истории, истории России и обществознания, а также ориентацией на современный подход - отводить не менее 70 % учебного времени на изучение отечественного компонента школьного курса истории).

Основные типы заданий по работе с документами дают возможность приобретения школьниками следующих навыков:

- извлекать информацию из исторического источника;

- критически анализировать его информацию;

- проводить синтез информации из разных источников (в том числе из источников разного вида);

- сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках.

Изучение курса по истории России предполагает обращение к истории семьи учащихся. Это выступает одним из важнейших каналов социализации школьников, развития личностного восприятия истории, общественно-политических событий, повседневности и культуры.

Большое внимание уделяется раскрытию роли выдающихся личностей в истории страны. Это особенно важно при обращении к темам по культуре, в которых дается особенно большое число персоналий. Учителю принадлежит право самому выбрать того или иного деятеля культуры и дать подробный рассказ о нем либо упомянуть его имя в связи с изучением различных направлений в искусстве и науке.

Изучение тем, относящихся к современной истории России и мира, предполагает широкое использование материалов СМИ и Интернета.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

- школьная лекция;

- семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа (многие задания учебника ориентированы на обучение школьников умению работать по типам вопросов, включаемых во вторую и третью часть Единого государственного экзамена по истории);

- работа с иллюстративным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением и др.

Планирование предполагает проведение нескольких уроков повторения и обобщения. Целесообразно учитывать, что учебник содержит вопросы и задания для проведения таких занятий по всем разделам программы, что создает для учителя возможности выбора в определении тем подобных уроков.
Основным пособием по курсу для учащихся является учебник:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечества. XX -начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - 3-е изд. - М.: «ТИД «Русское слово-РС», 2005;

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу:

Так как авторские программы рассчитаны на -64 часа учебного времени, а по учебному плану – 68 час., добавлены 4 часа на итоговое повторение. Авторы программы ссылаются на то, что планирование предполагает проведение нескольких уроков повторения и обобщения.

Формы и методы, технологии обучения:

- школьная лекция;

-семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

- работа с иллюстрированным материалом, таблицами;

- объяснение учителя и беседа с учащимися;

- самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

- написание сочинений-эссе, рефератов, докладов;

- заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

- информационно-коммуникативные технологии обучения. Уроки презентации, уроки с использованием мультимедиа и др.;

- проблемное обучение;

- личностно-ориентированное обучение.
Планируемые образовательные результаты

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование

В авторской программе на изучение тем по «Истории России. Двадцатый – начало двадцать первого века» отводиться 4 часов. Согласно городского приказа Комитета по образованию г. Барнаула от 20.08.2013 № 2871 на № 02 – 02/02/2017 от 13.08.13г., учебного плана образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год и наличия календарных учебных недель в количестве 34, произведена часовая корректировка рабочей программы на 44 часа на изучение курса истории России 11 класса.

Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока




Виды деятельности обучающихся (практикум лабораторная работа контрольная работа экскурсия и др.)

Планируемые образовательные результаты изучаемой темы




Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху: конец XIX -середина ХХ в.

10







1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

1

Лекция учителя. работа с материалами учебника. Заполнение таблицы «Достижения научно-технического прогресса в XX веке». Работа со схемой «Основные этапы исторического развития».

Знать, в чем заключается суть технологического переворота, знать о достижениях научно технического прогресса изучаемого периода.

2

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

Характеристика ускоренного органичного развития Запада Выявление особенностей, сравнение путей модернизации. Комментарии учителя к материалам учебника .Анализ таблицы «Изменение удельного веса ведущих индустриальных стран в мировом промышленном производстве».


Знать особенности экономической модернизации стран Запада. Знать удельный вес выпускаемой продукции странами Запада в изучаемый период.

3

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1

Дискуссия о влиянии колониализма на развитие покоренных народов. Заполнение таблицы «Последствия колониализма» Анализ документов Работа с картой.

Знание карты. Уметь находить страны колонии и страны метрополии. Уметь дать оценку последствиям колониализма.

4

Державное соперничество и Первая мировая война

1

Работа с картой и таблицей о соотношении сил на театрах Первой мировой войны. Анализ приведенных в тексте источников.

Знать цели и задачи Первой мировой войны, стран участниц, итоги, последствия, которые в повлияли на развитие стран Европы в послевоенный период.

5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

1

Урок-беседа Изучение изменений в структуре занятости на основании объяснений учителя и содержания таблицы «Структура занятости».

Знать причины , ход и итоги революций в странах Европы после Первой мировой войны.

6

Эволюция либеральной демократии.

1

Работа над понятийным аппаратом. Объяснение учителем причин проведения и сущности активной социальной политики. Изучение документов.

Совершенствование умения работы с документами. Знать сущность социальной политики, проводимой в странах Западной Европы после Первой мировой войны.

7

Фашизм в Италии и Германии.

Тоталитаризм как феномен ХХв.

1

Работа с текстом учебника, актуализация пройденного материала. Отработка понятийного аппарата. Рассказ учителя о дискуссиях вокруг концепции тоталитаризма.

Владеть терминами по данной теме. Уметь охарактеризовать сущность тоталитаризма.

8

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм.

1

Лекция учителя с элементами беседы. Анализ послевоенного развития послевоенных отношений1920-х годов. Обсуждение вопроса о причинах роста пацифистских настроений и их влияние на политику стран Запада.

Знать причины роста пацифистских настроений. Знать особенности послевоенных политических отношений в Европе.

9

Международные отношения в 1930-е годы

1

Аналитическая беседа «причины роста военной опасности». Подведение учащихся к дискуссии о сути политики «умиротворения» агрессора. Работа с учебником, анализ документов, заполнение таблицы.

Знать суть политики умиротворения, страны участники Мюнхенского сговора, уметь анализировать исторические документы.

10

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1

Работа с материалами учебника, терминами, картой и схемой. Объяснение сущности перемен в советско-германских отношениях в 1940-1941годы.

Уметь работать с картой и схемами. Уметь объяснить сущность перемен в советско- германских отношениях в 1941-1945гг.




Раздел 2. Мировое развитие во второй половине XIX- началаXXI века

14







11

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

1

Работа учителя с элементами беседы Обсуждение современных горизонтов научно-технического развития. Работа над понятийным аппаратом, анализ документов и точек зрения по поводу ресурсов развития информационного общества.

Знать суть и значение научно-технической революции. Умение анализировать исторические документы.

12

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Рассказ учителя с элементами беседы. Работа с документами, картами, схемами и таблицей. Обсуждение вопроса о предпосылках «холодной войны»,о геополитических, идеологических и субъективных факторах ее начала. Сравнение политики СССР и США в Европе и Азии.

Показать умение владеть картой, схемами, таблицей, документами. Знать причины «холодной войны».

13

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Урок-лекция о соперничестве СССР и США. Работа с таблицей. Обсуждение сути разрядки и ее кульминация- Хельсинских соглашений, причин срыва разрядки. Работа над понятийным аппаратом.

Уметь объяснить суть процесса разрядки Международной напряженности. Роль Хельсинских соглашений в процессе разрядки международной напряженности.

14

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия.

1

Комментарии учителя к материалам учебника Объяснение причин и предпосылок перехода к социально ориентированной рыночной экономике в развитых странах. Сравнение развития моделей США и стран Западной Европы в 50-60-е годы XX века.

Уметь сравнить модели развития социально ориентированной рыночной экономики в США и странах Западной Европы в 50-60 –е гг. XX в.

15

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков

1

Лекция учителя. Анализ особенностей неоконсервативной идеологии и политики, модели экономической модернизации стран Запада в 1980-е годы и ее социальных последствий. Составление учащимися таблицы «Массовые общественно-политические движения».

Знать особенности неоконсервативной революции и политики, суть модели экономической модернизации стран Запада в 1980-е годы и ее последствия.

16

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

1

Работа с текстом учебника. Объяснение объективного характера интеграционных процессов в современном мире. Заполнение таблицы «Основные этапы западноевропейской интеграции».

Знать суть интеграционных процессов в современном мире. Уметь работать с таблицей.

17

Восточная Европа во второй половине ХХ века

1

Лекция с элементами беседы. Работа с документами, картой, схемой. Объяснение причин прихода к власти просоветских режимов, основных черт стран «народной демократии».

Знать причины прихода к власти просоветских режимов. Знать основные черты политических режимов в странах народной демократии.

18

Государства СНГ в мировом сообществе

1

Работа с текстом учебника, схемой, таблицей. Рассказ учителя об образовании СНГ, важнейших договоров, заключенных между входящими в него государствами, различиях в моделях социально- экономического и общественно-политического развития государств.

Знать суть договоров между государствами входящих в СНГ. Уметь найти на карте страны входящие в СНГ.

19

Китай и китайская модель развития

1

Работа с текстом учебника. Обсуждение основных этапов в развитии внешней и внутренней политики КНР. Объяснение особенностей модернизации страны на современном этапе развития, характера российско- китайских отношений.

Знать особенности развития внешней и внутренней политики Китая. Российско- китайские отношения на современном этапе.

20

Япония и новые индустриальные страны

1

Работа с текстом учебника, анализ документов. Характеристика послевоенного развития страны и истоков «экономического чуда».

Умение анализировать документы Умение дать характеристику послевоенного развития Японии. Охарактеризовать истоки «экономического чуда».

21

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

Лекция учителя. Характеристика послевоенного развития Индии, ее политики модернизации. Объяснение политики сближения исламских стран, усиление исламского фундаментализма.

Уметь проанализировать ход послевоенного развития Индии. Уметь дать объяснение политике сближения исламского фундаментализма.

22

Латинская Америка во второй половине XX- начале XXI века

1

Лекция-беседа. Работа с текстом учебника. Причины экономического подъема в странах Латинской Америки в послевоенные годы, особенности модернизационной политики.

Объяснить причины экономического подъема в странах Латинской Америки. Уметь объяснить особенности послевоенной модернизационной политики.

23

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1

Лекция учителя. Работа с текстом учебника. Характеристика глобальных угроз человечеству. Объяснение термина «устойчиво безопасное развитие». Обсуждение с учащимися проблем становления нового миропорядка.

Дать характеристику перечню глобальных угроз человечеству на современном этапе.

24

Итоговое повторение и обобщение

1

Итоговое повторение и обобщение изученного по курсу материала.

Итоговый контроль по изученному материалу.




История России













Раздел 1. Российская империя накануне Первой мировой войны

5







25

Россия на рубеже XIX-XX вв.


1

Характеристика влияния особенностей территории и населения Российской империи на развитие страны. Подготовка тезисов ответа на вопрос: «Этнический и религиозный состав населения России. Роль православия». Дискуссия по теме: «Характер и уровень развития России начала XX века.

Знать характерные особенности и уровень экономического развития Российской империи в начале XX века.

26

Кризис империи: русско–японская война и революция 1905-1907гг.


1

Внутренняя политика России в начале XX века Сравнение взглядов С.Ю.Витте и В.К.Плеве на пути развития России. Подготовка развернутого ответа на вопрос: «Русско- Японская война1904-1905гг».

Знать причины, ход, итоги русско- японской войны1904-1905гг. Знать причины поражения России вэтой войне.

27

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года


1

Беседа об особенностях формирования политических партий в России на рубеже XIX-XX вв. Заполнение таблицы: «Политические партии России начала XX века. Анализ деятельности партий в Государственных думах с использованием таблицы: «Состав депутатов I,II,III Государственных дум».

Уметь дать развернутый анализ деятельности политических партий в России в начале XX века. При помощи таблицы дать анализ всему политическому спектру в России.

28

Третьиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1

Работа над термином «третьеиюньская монархия». Сравнение состава третьей Государственной думы с предыдущими Думами. Подготовка развернутого плана по теме: «Реформы П.А. Столыпина».

Уметь дать развернутую характеристику деятельности I II и III государственной думы. Дать развернутую оценку аграрной реформе П.А.Столыпина.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая программа по истории 10 12
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconНастоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального...
Загладин Н. В., Загладина хт программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история,...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа истории России...
Руководитель мо заместитель директора по Директор моу «медико- учителей увр биологический лицей» гуманитарного цикла г. Саратова
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка История 8 класс Настоящая рабочая программа...
Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования базового уровня по истории (2004г. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А. И. Кравченко, Е. А певцовой к учебнику «Обществознание»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск