Рабочая программа по истории 10 12





Скачать 351.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 10 12
страница1/4
Дата публикации10.04.2015
Размер351.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДАЮ




Директор МБОУ «В (с) ОШ»




______________Е.В. Рыкова




Приказ № ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

10 – 12 КЛАСС

На 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Вдовина Светлана Викторовна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории



2013

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (2009 год).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Обучение в вечерней школе на старшей ступени школьного образования составляет три года, поэтому происходит деление учебного материала, изучение которого предусмотрено программой, на три года:

В 10 классе изучается курс истории с древнейших времен до конца XVI века;

В 11 классе изучается курс истории с XVII века до начала XIX века;

В 12 классе изучается курс истории с событий 1-й мировой войны по настоящее время.

Согласно учебному плану для вечерней школы на изучение курса истории отводится - 1 час в неделю в 10 классе (36 часов в год); по 2 часа в неделю в 11 и 12 классах (по 72 часа в год, исходя из 36 учебных недель).

Реализация рабочей программы способствует:

- созданию у обучающихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, политической, социальной, духовной, культурной жизни общества, о единстве мировой истории;

- созданию у обучающихся полноценных знаний и представлений о социокультурном опыте человечества, исторически сложившихся мировоззренческих системах, роли России во всемирно-историческом процессе;

- формированию способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- воспитанию гражданственности, национальной идентичности, развитию мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок идеологических доктрин;

- овладению учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Требования к уровню подготовки: В результате изучения истории ученик должен:

Знать и понимать:

- знать основные события истории изучаемого периода, воспроизводить основные факты, события;

- знать основные понятия, даты, персоналии изучаемого периода;

- понимать характерные причинно-следственные связи исторических событий;

- понимать функциональные связи и отношения между частями целого, между отдельными периодами истории и всего исторического процесса в целом;

Уметь:

- рассказывать об основных исторических событиях, фактах, объяснять их цели, причины, итоги, значение;

- разделять процессы на этапы (звенья), сравнивать, сопоставлять, классификации, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям;

- передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, опорный конспект;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными» словами), формулировать выводы;

- работать с исторической картой;

- использовать при подготовке к выполнению заданий различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- толерантного отношения к людям другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- осознания себя как гражданина России.


История

10 класс (1 час в неделю)

урока

по теме

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания, основные понятия

Домашнее задание

Кол-во часов

Введение.

2

1

1

История как предмет изучения. Единство и многообразие исторического процесса.







1

2

2

Особенности истории России.

История России – часть всемирной истории.

Эссе.

1

Начало Руси.

8

3

1

Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов.

Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян.

Индивиду

альные

карточки.

1

4

2

Славяне в V – VII вв. Религия древних славян.

Занятия, быт и нравы, верования восточных славян.

Параграф.

1

5

3

Предпосылки образования Древнерусского государства.

Племенные союзы и их расселение. Родоплеменные отношения. Предпосылки и причины образования государства. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов.

Заполнить таблицу.

1

6

4

Появление государства у восточных славян.

Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и Киев.

Составить опорный конспект.

1

7

5

Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Укрепление внутреннего и международного положения Древнерусского государства.

Заполнить таблицу.

1

8

6

Русь во времена Владимира Святославича.

Борьба за киевский престол.




1

9

7

Крещение Руси.

Причины принятия христианства. Значение принятия христианства.

Выучить даты.

1

10

8

Повторение и обобщение по теме.







1

Русь в XI – XII вв.

9

11

1

Правление Ярослава Мудрого.

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Внешняя политика Ярослава.

Работа с документом.

1

12

2

Зарождение феодальных отношений.

Земельные отношения.

Параграф.

1

13

3

Русское общество в XI веке.

Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения.

Заполнить схему.

1

14

4

Время новых усобиц.

Правление Ярославичей. Любечский съезд.

Заполнить таблицу.

1

15

5

Владимир Мономах – великий князь.

«Устав» Владимира Мономаха.




1

16 – 17

6 – 7

Политическая раздробленность Руси. Развитие основных русских земель.

Социально-экономические и политические причины раздробленности Древнерусского государства. Образование самостоятельных княжеств. Характер политической власти в период раздробленности.

Заполнить таблицу.

2

18 – 19

8 – 9

Культура Руси X – начала XIII века.

Христианские основы древнерусского искусства. Возникновение письменности. Начало летописания. Быт и нравы древней Руси. Древнерусские города. Ценностные ориентиры древнерусского общества.

Реферат.

2

20

10

Зачет №1.










Русь в XIII – XV вв.

8

21

1

Начало монголо-татарского вторжения на Русь.

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке.

Заполнить хронологическую таблицу.

1

22

2

Монголо-татарское нашествие на Русь.

Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Последствия ордынского владычества.

Сформулировать значение.

1

23

3

Борьба русских земель с западными завоевателями.

Князь Александр Невский. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Заполнить таблицу.

1

24

4

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

Причины и предпосылки объединения русских земель. Правление Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение.

Вопросы после параграфа.

1

25

5

Образование единого государства – России. Иван III.

Ликвидация ордынского владычества. Местничество. Судебник 1497 г. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Выучить дату.

1

26

6

Культура и быт XIV – XV вв.

Отражение в культуре политических тенденций.

Реферат.

1

27

7

Повторение и обобщение по теме.




Подготовка к контрольной работе.

1

28

8

Контрольная работа.







1

Россия в XVI в.

8

29

1

Реформы Ивана Грозного.

Боярское правление. Избранная рада. Судебник 1550 г.

Работа с документом.

1

30

2

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Ливонская война. Поход Ермака.

Заполнить таблицу.

1

31

3

Смутное время.

Причины Смутного времени. Семибоярщина. Народные ополчения.

Индивидуальные карточки.

1

32 – 33

4 – 5

Культура и быт конца XV – XVI в.

Начало книгопечатания. Быт и нравы. «Домострой».

Реферат.

2

34

6

Повторение и обобщение по теме.







1

35

7

Зачет №2.







1

36

8

Резервный урок.







1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории 5 9 классы Авторы: Шамахова Екатерина Валентиновна
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории 10 12 iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории для 6 класса Павловой Татьяны Ильиничны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории 8 классы
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая учебная программа по истории составлена на основе нормативных...
Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания: Гаджиевой Белой Азизбеговной
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории 10 12 iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск