Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе





Скачать 75.35 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе
Дата публикации01.08.2015
Размер75.35 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\1\appdata\local\temp\rar.029\7 био.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе:

• Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года приказ №1089;

• основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 п.Загорянский ЩМР МО;

• примерной программы основного общего образования по биологии(«Сборник нормативных документов Биология/сост. Э.Д.Днепров,А.Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008);

• авторской программы по предмету биология под редакцией В.В. Пасечника(В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова) - М.: Дрофа, 2010.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №2 п. Загорянский ЩМР МО данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 7 классе 2 раза в неделю (68 часов в год)

Данная программа реализуется в линии учебников:

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл.- М: Дрофа, 2006.

Данная программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа сотрудничества, саморазвития, самореализации».

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она:

- рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных школ;

- соответствует стандарту основного общего образования по биологии

- построена с учетом принципов системности, доступности, научности и приемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции обучающихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности обучающихся.

Цели.

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- анализировать и сравнивать,

- обобщать и делать выводы,

- объяснять явления и процессы,

- мотивировать оценки,

- высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе.

Задачи

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов, методах познания живой природы.

• Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами.

• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, работы с различными источниками информации.

• Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- анализировать и сравнивать,

- обобщать и делать выводы,

- объяснять явления и процессы,

- мотивировать оценки,

- высказывать нравственные, эстетические, экономические суждения о природе.

Содержание курса.

Введение.(2 часа).

История изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Тема 1.Многообразие животных (34 часов).

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Многоклеточные животные.

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Значение в природе и жизни человека.

Тип Плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Особенности и значение.

Тип Членистоногие.Класс Ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся.

Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Птицы. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека

Класс Млекопитающие.Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Многообразие, Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие и редкие виды.

Тема2. Эволюционное строение. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. (14 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продление рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Тема 3. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.

Тема 4. Биоценозы (4 часов).

Естественные и искусственные биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Тема 5. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (5часа).

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Красная книга. Рациональное использование животных.

Рабочая программа рассчитана на 62 часов, 4 часа резерв

Количество часов для проведения экскурсий – 1.

Практикумов - 14

Лабораторных работ – 14.

Форма проведения промежуточной аттестации обучающихся:

  • Тест

  • Контрольная работа-2

Лабораторных работ 14

Л.р №1 «Многообразие водных одноклеточных животных»

Л.р № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя»

Л.р № 4 «Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков»\

Л.р № 5 «Знакомство с ракообразными»

Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Л.р № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

Л.р № 8 «Изучение внешнего строения птиц»

Л.р № 9 «Изучение особенностей покровов тела»

Л.р № 10 «Изучение способов передвижения животных»

Л.р № 11 «Изучение способов дыхания животных»

Л.р № 12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение»

Л.р № 13 «Изучение органов чувств животных»

Л.р № 14 «Определение возраста животных»
Экскурсия № 1 «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза»

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс.

В результате изучения предмета учащиеся 7 классов должны:

Знать/ понимать

- основные черты сходства и отличия животных и растений;

- основные виды животных своей местности;

- связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания:

- сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

- связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

- особенности индивидуального и исторического развития животных;

- роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами биоценоза и факторами среды;

- значение животных в природе и жизни человека;

- законы об охране животного мира.

Уметь

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения различных групп животных;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований;

- работать с учебной и научно- популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- определять принадлежность животных к систематическим категориям;

- владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

• Соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых животными.

• Оказание первой помощи при укусах животных.

• Выращивание и размножение домашних животных, уход за ними.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А.Шапкина/ авт. Сост. Н.И.Галушкова. - Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Парфилова Л.Д. Тематическое и поурочное планирование по биологии 7 кл. к учебнику В.В. Латюшина «Биология. Животные. 7 класс»: метод. Пособие – М: Издательство «Экзамен»,2006.

  3. Резникова В.З. , Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Животные: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лист – Нью, 1999.

  4. Сухова Т.С. Тесты по биологии. 6-11 кл.: Учебно - метод. Пособие- М.: Дрофа, 2001.

  5. Балабанова В.В. Открытые уроки по биологии. 7 – 9 классы.- Волгоград, Учитель, 2003.



СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

Заместитель директора по УВР

естественно-математического цикла

______________Е.К. Ларькина Е.К.

от 25.08.2014 г.

26 августа 2014 г.

_______________/Аксёнова Л.В.




(руководитель ШМО)










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по физике 10 класса умк авторов...
Рабочая программа по физике 10 класса умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. для базового уровня составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconСивоглазов В. И., Агафонова И. Б., Захарова Е. Т
Министерства образования от 05. 03. №1089 для базового уровня. Тип программы модифицированная, составлена на основе авторской И....
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка Программа по праву для базового уровня преподавания...
Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право ( на основе фгос второго поколения). 10-11 классы. /Лавренова Е. Б м.:...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconРабочая программа по музыке 7 класс
Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии для 7 класса...
Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconРабочая программа по физике 10 класса умк авторов Генденштейна Л....
Рабочая программа по физике 10 класса умк авторов Генденштейна Л. Э. и Дика Ю. И. для базового уровня составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом мо...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconРабочая программа по географии для базового уровня 7-3 класс 2014-2015уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ; предметная...
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии для обучающихся 7класса 2014-2015 составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск