Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе
страница1/4
Дата публикации21.05.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории на профильном уровне для 10-11 классов общеобразовательных учреждений разработанной МО и Науки РФ, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне;

  • Авторская программа по Всеобщей истории для 11 кл. под редакцией О.С. Сороко-Цюпа, 2008 г.

  • Закона РФ « Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12. 2007 № 313-ФЗ;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса «Всеобщая история», определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет «Всеобщая история» во втором концентре исторического образования в старшей школы на профильном уровне. Основные содержательные линии данной рабочей программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего обра­зования реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей ис­тории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение Всеобщей истории на про­фильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и прин­ципах системного исторического анализа. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержание курса, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

При составлении данной рабочей программы были внесены некоторые изменения в авторскую программу, т.е. темы уроков были распределены с учетом специфики работы в классах, внесены уроки с использованием ИКТ, проектная и самостоятельная деятельность учащихся, учтены уроки промежуточного и итогового контроля.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории и в соответствии с Примерной программой МО и науки РФ используется следующая расчасовка:

Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы




История России

Всеобщая история

XI класс

140 ч

История России (конец XIX в. – начало XXI в.) – не менее 92 ч

Всеобщая история

(конец XIX в. – начало XXI в.) – не менее 48 ч


Данная рабочая программа для 11 класса по курсу «Всеобщая история» ориентирована на использование учебника для 11 класса общеобразовательных учреждений: О.С. Сороко-Цюпа, В.П. Смирнов, А.И. Строганов «Мир в ХХ веке» - М.: Дрофа, 2008, рассчитана на 48 часов (учитывая резервное время) для изучения курса «Всеобщая история». Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия – 6 часов, на которых идет работа с документами, схемами, таблицами, затрагиваются наиболее спорные вопросы. Так же на уроках активно используется ИКТ, так как на сегодняшний момент ИКТ можно использовать на уроках и при объяснении нового материала, и как задание для самостоятельной дополнительной работы учащихся – 26 час. (54 %). Для развития творческих способностей, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой и историческими источниками, анализировать и синхронизировать найденный материал в календарно-тематическое планирование в рабочей программе включена проектная деятельность (глава 4. Первая мировая война, урок № 7 тема: «Какие проблемы подтолкнули мир к мировой войне», продолжительность подготовки - 2 недели, выход – эссе учащихся; Глава 12. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» урок № 28 тема: «Причины «холодной войны», продолжительность подготовки - 2 недели, выход – рефераты учащихся; Урок № 44-45 тема проекта: «Глобализация общественного развития к. 20-н. 21 вв.», продолжительность подготовки – 2 недели, выход – индивидуальные выступления учащихся с презентациями.)

Необходимо систематизировать и закрепить имевшиеся ранее и полученные в ходе изучения данного курса исторические знания учащихся, обобщить знания на теоретическом и практическом уровне; дать представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии; продолжать формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями. Для этого в данной рабочей программе используются различные формы контроля: I полугодие – 3 часа (2 часа – ПОУ, 1 час – зачет (тестирование); II полугодие – 4 часа (2 часа – ПОУ, 2 часа – контрольный срез знаний ( тестирование).

При реализации рабочей программы используется широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

  • Школьные лекции;

  • Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных допол­нительных материалов из хрестоматий и других источников;

  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий;

  • Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на группо­вую форму;

  • Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.;

  • Уроки с использованием мультимедиа.

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • фронтальный опрос;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

Охрана здоровья обучающихся:

Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе.

Большое внимание уделяется:

  • рациональной организации урока;

  • психологической обстановке на занятиях;

  • созданию атмосферы успеха;

  • выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.),

  • повторению;

  • принципу доступности;

  • дифференцированному подходу в обучении;

  • определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся

эмоциональная разрядка;

  • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим);

  • рациональная организация рабочего места обучающихся;

  • обеспечение доброжелательной атмосферы в классе.

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; учебно-методические средства обучения и средства контроля.

Общая характеристика учебного предмета.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

В этом случае основной задачей учителя становится формирование целостной картины мирового опыта человечества в ХХ – начале ХХI века и создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в 10 классе; для освоения основных исторических источников. Это становится основой развития способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение примерно третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории ХХ века, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Данная рабочая программа имеет практико-ориентированный характер. Изучение курса «Всеобщей истории» в 11 классе на профильном уровне способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, изучение «Всеобщей истории» в период ХХ - начала ХХI века приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися 11 класса окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям «Всеобщей истории» ХХ – начала ХХI века. Таким образом, критерий качества в 11 классе на профильном уровне связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение курса «Всеобщая история» в ХХ – начале ХХI века на профильном уровне способствует более глубокому усвоению ранее пройденного исторического материала; пониманию неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира; позволяет увидеть процесс исторического развития сквозь призму категорий «причина — следствие», «общее — особенное», «закономерное — случайное», «эволюция — революция». Выпускники учатся находить логические связи между различными сферами общественной жизни и подтверждать примерами их взаимозависимость; понимать, что общие черты и различия в традициях и культуре народов проявляются в реальной жизни людей, семей и обществ, а судьбы людей могут складываться в зависимости от особенностей исторической эпохи; критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества.

Знание основных научных концепций современности должно находить отражение в исследовании исторических проблем истории Европы, Азии и Америки в ХХ начале ХХI века. Деятельностный подход к обучению предполагает, что учащиеся смогут выражать свои взгляды, убеждения, идеи в творческих работах. Важно создать условия для осознанного и самостоятельного выбора тех или иных форм выражения собственных суждений (эссе, комментарий, компьютерная презентация, исследовательская работа, участие в дискуссии или дебатах, выступление на семинаре или конференции и т. д.).

Программа рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с БУП -2004г. (интегрированный кур «История России» и «Всеобщая история» - 140 учебных часов в год (92 часа – «История России», 48 часов – «Всеобщая история»).

«Всеобщая история» (без учета резервного времени)

1 полугодие — 16 недель - 26 уроков;

2 полугодие — 18 недель - 19 урок.

Учебник О.С.Сороко-Цюпа «Мир в XX веке» содержит необходимый и достаточный материал для изучения истории на профильном уровне. В определении главной проблемы урока, выделении главных фактов в изложении вопроса помогает методический аппарат учебника: исторический словарь в конце учебника, карты, иллюстрации, вопросы и задания, выделение «разноуровневой» информации. Текст учебника следует рассматривать в качестве объекта анализа, а не как объект для заучивания.

Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско- исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Умение работать с текстовыми и историческими источниками:

  • Осуществлять самостоятельный поиск информационных источников по истории Европы, Азии и Америки в ХХ начале ХХI века.

  • Отбирать источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников.

  • Работать с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой по новейшей истории зарубежных стран .

  • Пользоваться библиографическими справочниками по истории.

  • Использовать мультимедийные, Интернет-ресурсы.

  • Систематизировать источники информации, давать простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме).

  • Различать интерпретации фактов различными авторами учебников, первоисточников.

  • Осуществлять критический анализ фактических сведений источников и авторской позиции при освещении прошлого и настоящего.

  • Давать оценку информативности источника (полнота и объективность освещения исторических событий, проблемы, достоверность, новизна сведений).

  • Сопоставлять изложение фактов, исторические оценки разных авторов, обосновывать свой отбор исторических сведений.

  • Систематизировать материал по сквозным вопросам учебного курса, предмета.

Умения работать с внетекстовыми источниками информации

  • Использовать для получения исторической информации возможности телекоммуникационных средств информации, электронных носителей, включая текущую информацию о событиях современности, о новостях исторической науки.

  • Критически анализировать и использовать информацию из любых внетекстовых источников по новейшей истории.

Речевые умения:

  • Владеть различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение.

  • Давать развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации.

  • Вести защиту своего реферата.

  • Рецензировать результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу. Участвовать в конференциях.

Умения письменной фиксации знаний:

  • Выполнять любые виды тестовых заданий.

  • Писать рецензии на исторические публикации, научно-популярные и художественно-исторические кино- и видеофильмы, телепередачи.

  • Самостоятельно анализировать, создавать синхронистические, статистические таблицы, диаграммы различных видов.

Хронологические умения:

  • Определять периоды исторических событий, явлений в жизни страны, обосновывая принципы периодизации.

  • Соотносить исторические объекты с периодом, эпохой на основе знания научных периодизаций.

Умения анализа, синтеза, сравнения:

  • Самостоятельно определять причины, выделять сущность и отслеживать последствия исторических событий.

  • Определять и раскрывать исторические корни событий современности на основе самостоятельной систематизации и обобщения фактического материла по истории отдельных стран (по истории определенного периода в развитии страны).

  • Делать выводы об общих чертах, тенденциях исторического развития.

  • Интегрировать знания из других предметов в ходе анализа исторического объекта.

Оценочные суждения:

  • Оценивать научную обоснованность исторических интерпретаций, версий и выводов, содержащихся в литературных и других источниках.

  • Выказывать оценочные суждения о роли исторического научного познания в становлении личности, в формировании научной картины мира.

  • Определять собственную гражданскую позицию, отношение к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Результаты изучения предмета «Всеобщая история» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования, где часть учебного материала обязательна для изучения, но не является объектом контроля и оценки знаний учащихся).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования и целям исторического образования на профильном уровне (в том числе: проводить комплексный поиск информации, осуществлять критику источника, систематизировать информацию, использовать принципов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, участвовать в индивидуальной и групповой исследовательской работе, представлять ее результаты в различных формах и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке

Требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) средней школы, изучившего курс истории на профильном уровне, соответствуют уровню подготовки, необходимому для успешной сдачи Единого государственного экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

11 класс - профильный уровень (44 ч)

      Введение (1 ч). «Новые явления в развитии капитализма» Основные концепции исторического развития: цивилизационная, формационная, теория модернизации, теория «длинных волн». Проблемы соотношения общего и особенного, закономерного и случайного в истории. Роль личности в истории.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для...
Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 11 класса составлена на основе iconРабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории...
Рабочая программа составлена к учебнику по курсу всеобщей истории для —9 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск