Скачать 0.56 Mb.
|
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с конца XV по XVIII вв. учащимися 7 класса. Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:
График прохождения программного материала Место истории в федеральном БУПе Рабочая программа, разработанная для 7 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет: • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества; • должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; • приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; • анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; • научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; • уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения. : Учащиеся должны овладеть умениями • определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; • рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности Рабочая программа для 7-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения. Прогнозируемый результат изучения Результатом обучения истории в 7-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500-1800 ГГ ( 29 ч) Введение. Понятие «Новая история». Хронологические рамки Новой истории. Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Света. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Рождение капитализма Причины Реформации. Протестантизм. М.Лютер. Ж.Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI—XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований Художественная культура XVII—XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш.Монтескье. Ж. Ж. Руссо. Д. Дидро Материальный и духовный мир человека 18 века. Англия в 18 веке. Промышленный переворот. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Раздел IV. Колониальный период в латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Раздел V. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации Мусульманский мир: ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. График прохождения программного материала в 7 –м классе по разделам
Учебно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России. Конец 16-18 век. 7 класс Рабочая программа по истории для 7-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений составители:. Данилов А.А., Косулина Л.Г М.: Просвещение, 2008. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века М.: Просвещение, 2010. Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38. Оно реализовывает компетентностныи подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Задачи:
Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:
График прохождения программного материала Место истории в федеральном БУПе Рабочая программа, разработанная мной для 7 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю.
Курс истории в 7 классе является частью концентрической системы исторического образования. Концепция. Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа. Внутренняя периодизация в рамках курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции РП устанавливает следующее распределение учебного времени (табл.) В результате изучения курса учащиеся должны:
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка и взаимопроверка, контрольные срезы. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков. Тематическое планирование курса История России. Конец 16-18 век. |
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов,... | Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:... | ||
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История... В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История... | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс ... | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс ... | ||
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово» | Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории для... Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования составители:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории... | Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч |