Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс





Скачать 466.69 Kb.
НазваниеТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
страница1/2
Дата публикации14.03.2015
Размер466.69 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории.

На изучение истории в 8 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю.

– история России – 36 часов

- история Татарстана - 10 часов

–всеобщая история – 24 часов

Учебно-методический комплекс

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово».

  2. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Просвещение».

  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 8 класс. «Просвещение».

  4. В.И.Пискарев История Татарстана .8 класс- 2005

История Нового времени

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Учебник: Н.В. Загладин Всеобщая история. История нового времени учебник для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы. Казань , издательство « Магариф». 2008

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1918 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано 130 часов. Можно сократить количество часов, так как в пояснительной записке ФБУП рекомендовано на данный курс предусмотреть не менее 24 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,
    письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях,
    применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры,
    искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов
    и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального
    опыта;

  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­
    чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Новое время -24 часа


  • Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.Реакции и революции ( 5 ч)

  • Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

  • Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

  • Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

  • Образование национальных государств в Европе ( 3 ч)

  • Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

  • Европа в пути помышленности (3ч)

  • Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

  • Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества

  • XIXв.начало XXв. Передовые страны мира (4 ч)

  • Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

  • Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.



  • Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. ( 6 ч)

  • Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

  • Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

  • .

  • Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. (2 ч)

  • Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

  • Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

  • Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

  • Мир в начале XX века (3 ч)

  • Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

  • Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны

История России и Татарстана. 1800-1900 гг

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образо­вания по истории МО РФ 2004 г.

Учебник: 1.Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2006

2. В.И.Пискарев История Татарстана 8 класс- 2005

Пояснительная записка

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие вне программе по истории для основной школы. Тематическое планирование рассчитана на 46 часов( 36 часов по истории России + 10 часов по истории Татарстана). Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные уроки с элементами лабораторных работ, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до начало XX века (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., ).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культ на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников! использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; цен промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать историчес кие явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений(консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа | контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в Россия и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1876 присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и

личностей.

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век - 36 часов

Россия в первой половине XIX в. (17 ч)

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Россия второй половине XIX в (18 ч)

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Итоговое занятие (1час)

История Татарстана. Казанская губерния в XIX в. – 10 часов

Социально-экономическое развитие края в дореформенный период. –( 4 ч)

Население, его наци­ональный состав и социальная структура. Кри­зисные явления в сельском хозяйстве. Разви­тие капиталистической мануфактуры. Упадок посессионных и вотчинных мануфактур. Кресть­янские промыслы. Торговля и развитие паро­ходства. Роль Поволжья во всероссийском рын­ке и роль татарского купечества в развитии торговли со странами Средней Азии.

Движения социального протеста («Карто­фельные бунты», борьба казанских суконщиков).

Участие населения края в Отечественной войне 1812 г. Казанский край и декабрист­ское движение.

Культура. Казанский университет и его роль в культурной и общественной жизни края. Казанские научные школы. Татарская нацио­нальная школа.

Книгоиздательское дело. Периодическая пе­чать. Литературная жизнь края. Развитие татар­ской художественной литературы. Искусство.

Край в пореформенный период. – (6 ч)

Крестьянские реформы 60-х гг. в губернии. Их особенности и последствия.

Развитие капитализма в сельском хозяйстве и промышленности. Города, транспорт и торгов­ля. Формирование буржуазии и пролетариата.

Формирование татарской нации. Просвети­тельское движение. Джадидизм. Националь­но-религиозная политика царизма. Систе­ма Н. Ильминского. Ваисовское движение.

Общественные движения в пореформенный период. Студенческие волнения. Народниче­ство. Начало распространения марксизма в Поволжье.

Наука и образование. Система высшего, среднего специального, начального и средне­го образования. Формирование новых казан­ских научных школ. Развитие национальной школы. Новометодные медресе. Книгоизда­тельство. Периодическая печать. Татарская литература.

Календарь – тематик планлаштыру




Тема

Сәг

са

ны


Эчтәлек

Предмет

ара бәйләнеш

Төп төшенчәләр

Әдәбият

Вакыты

Искәр

мә

план

факт



Яңа заман тарихы нәрсәне өйрәнә?

1

Сәнәгать перевороты

Модернизация

Геогра

фия

Җәмгыять

Сәнәгать перевороты

Модерниза

ция

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












Наполеон I империясе

Халыклар Франция империясенә каршы

1


Франция 19 гасыр башында.

1799 ел 18 брюмеры перевороты. Империя игьлан ителү.

Европада хакимлек яулау.

1807 елгы Тильзит солыхы.

Франция революциясе.

Испаниядә восстание.

Империянең басып алу сәясәте.

Империя кризисы.

Геогра

фия

Җәмгыять


коалиция

контрибуция

оккупация

Реставрация

консул

Вассал монархия

Оккупация

Милли үзаң

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”













Россиягә поход һәм Франция империясенең җимерелүе

1

1812 елгы сугыш.

Наполеон армиясенең җимерелүе.

Вена конгрессы.

Изге союз.

Геогра

фия

Җәмгыять

Бөек державалар

Конституцион монархия

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












Изге союз һәм 1820 -1830 еллардагы революцион хәрәкәт

1

Франция, Бельгиядә революцияләр.

Польша восстаниесе.

Геогра

фия

Җәмгыять

интервенция

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












Латин Америкасында азатлык хәрәкәтенең җиңүе

1

19 гасырда Латин Америкасы.

Колониаль империяләрнең җимерелүе. АКШ.

Изге союз һәм Монро доктринасы.


Геогра

фия


Экспансия

Резервация


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












1848-1849елларда Европада тәмамланмаган революцияләр

1

Франция революциясе.

1848-1849 ел Германия, Австрия.

Габсбургта революцияләр.

Геогра

фия


Үзбилгеләнү

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












Италияне яңадан кушу һәм Германияне берләштерү

1

Сардиния корольлеге.

Италиядә сугыш, революцияләр.

1866 елда Австрия-Пруссия сугышы.

Геогра

фия




Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












Франция - Пруссия сугышы һәм Париж Коммунасы

1

Франция Наполеон III чорында.

1870-1871 Франция-Пруссия сугышы.

Париж Коммунасы

Геогра

фия

Җәмгыять

Париж коммунасы

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”












XIX гасырның I яртысындагcshysң ы.лгыихы нәрсәнерне кабатлау сәнәгать җитештерүенең үсүе һәм эшчеләр хәрәкәте

1

XIX гасырның I яртысындагcshysң ы.лгыихы нәрсәнерне кабатлау сәнәгать җитештерүенең үсүе һәм эшчеләр хәрәкәте

Геогра

фия

Җәмгыять

Профсоюз


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










10

XIX гасырның II яртысында – XX гасыр башында индустриаль илләр

1

Техник казанышлар.

Монополия төрләре. Индустрияләштерүнең нәтиҗәсе.

Геогра

фия

Җәмгыять

Монополия

Картель

Синдикат

Трест

Концерн

Индустриаль илләр

Капитал чыгару

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










11.

Консерватив, либераль һәм социалистик идеяләр

1

Консерватив, либераль һәм социалистик идеяләр

Геогра

фия

Җәмгыять

Консерва

тизм

Либерализм

Социализм

Ревизионизм


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










12.

Бөекбритания һәм аның доминионнары

1

Бөекбритания империясе.

Англиядэ реформа.

Канада.

Австралия союзы.

Яна Зеландия.

Геогра

фия

Җәмгыять

Конфедера

ция

Лейборист

лар партиясе


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










13.

АКШ: 1861-1865 еллардагы Гражданнар сугышы


1

АКШ 1861-1865еллардагы Гражданнар сугышы


Геогра

фия

Җәмгыять

Гражданнар сугышы

Олигарх


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










14.

Көнбатыш һәм Үзәк Европа илләре

1

Франция.

Германия.

Австро-Венгриядә милли мәсьәлә.

География

Җәмгыять

Экстремист

лар

Протекцио

низм


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”











15.

Көньяк һәм Көньяк – Көнчыгыш Европа илләре

1

Италия.

Балкан илләре.

Геогра

фия

Җәмгыять

Автономия

Аннексия

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










16.

Япония модернизация юлында

1

Япония.

Мэйдзи реставрациясе. Реформалар.

Модернизация.

География

Җәмгыять

МХК

Җәмгыятьне модернизацияләү


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










17.

Һиндстан инглизләр хакимлеге астында.

1

Һиндстан.

Сипайлар восстаниесе.

Геогра

фия

Җәмгыять

МХК

Җиһад

Сипай


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










18.

“Әфьюн сугышлары” һәм Кытайның кабалага төшүе.

1

Тайпиннар восстаниесе

Геогра

фия

Ярымколо

ния

Тайпин


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










19.

Госманлы империясе Һәм Персия

1

Кырым сугышы

Яшь төрек революциясе

Иранда революция

Геогра

фия

Мөҗәһитләр хәрәкәте

Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










20.


Дөньяны колонияләргә бүлүнең тәмамлануы

Колониализм: метрополияләр һәм колонияләр.

1


20 гасыр башында дөнья. Бөекбритания колониаль империясе. АКШ.

Франция, Германия, кечкенә илләрнең колониаль биләмәләре.

Европа колониализмы.

Азия илләре.

Геогра

фия


Протекто

риат

Традиционализм

Расачылык


Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










21

XIX гасырның II яртысында – XX гасыр башында Латин Америкасы

1

19-20 гасыр башы Латин Америкасы

Геогра

фия




Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










22

XIX-XX гасырлар чигендә хәрби- сәяси союзлар. Беренче бөтендөнья сугышы башлану




Сугышның башлану сәбәпләре








Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”










23

Беренче бөтендөнья сугышы фронтларында




Сугышның барышы. Фронтта һәм тылдагы вакыйгалар хроникасы







Н.В.Загладин Гомуми тарих. Яңа заман тарихы”

“Энциклопедия по новой истории”









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование предназначено для 11 класс
Истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом моин рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование по истории России и истории Татарстана....
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование по истории России Класс
Л. Г. «История России ХХ – начало XXI века», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. ( Казань, Тарих,...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История...
Календарно-тематическое планирование по курсу Всеобщей истории «История России и мира в 20 веке»
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск