Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования,





Скачать 163.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования,
Дата публикации19.09.2014
Размер163.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории , на основе авторской программы Н.В. Загладина . Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина Всеобщая история .. Конец XIX - начало XXI века . 11 класс . Данная рабочая программа по всеобщей истории , рассчитана на 34 часа.

Цели курса:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры обществ мира в XX веке;

  • раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Задачи курса:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об исторических процессах всемирной истории, роли России как активного участника и творца всемирной истории;



  • воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;



  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

Планируемые результаты:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;



  • периодизацию всемирной истории;



  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;



  • историческую обусловленность современных общественных процессов;



  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;



  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);



  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;



  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;



  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;



  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;



  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;



  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;



  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;



  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

Умк:

  • Загладин.Н.В

Всемирная история: XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – 7 – е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 400 с.:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов по плану

Кол – во часов по факту

Срок изучения

Предметные результаты

Формы контроля

Основные общеучебные умения

 

 Часть 1. Мир в индустриальную эпоху 1900-1945гг.

14

 

 










1

Технический прогресс и новый этап индустриального развития

1




 

Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.

опрос

Установление причинно- следственных связей

2

Страны Западной Европы, Россия и Япония

1







Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.

групповая

Умение составлять характеристику развития стран

3

Обострение противоречий мирового развития в начале 20 в.

1







Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.

Групповая, индивидуальная

Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику.

Уметь оперировать понятиями: пацифизим, шовинизм, тройственный союз, Антанта

4

Державное соперничество и Первая мировая война

1







Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьенское перемирие, окопная война

5

Марксизм, ревизиононизм и социал- демократия

1




 

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.

Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.

Проблемные задания

Уметь понимать взаимосвязь исторических событий

6

Социальные отношения. Реформы и революции 1900- 1945 гг.

1




 

Уметь понимать взаимосвязь исторических событий

7

Тоталитаризм  - феномен 20 в.

1







Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.

Фронтальная, индивидуальная

Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ

8

Фашизм в Италии и Германии. Советская модель тоталитаризма

2







9

Проблемы войны и мира в 1920г.

1




 

 

Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.

Индивидуальная

Умение анализировать события

10

Внешняя политика СССР

1




 

 

Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).

Индивидуальная

Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ

11

На путях ко Второй мировой войне

1




 

 

Умение анализировать события

12

От европейской к мировой войне: 1939- 1941гг.

1




 

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.

Групповая, индивидуальная, письменный опрос

Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ

13

Итоги Второй мировой войны

1




 

 

Умение систематизировать историческую информацию

 

Часть 2. Человечество на рубеже новой эры.

 

 

 










15

Транснационализация мировой экономики и ее последствия

1







Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.

Групповая, индивидуальная, опрос

Умение анализировать события

16

Наемные работники: служащие и средний класс.

1




 

Умение анализировать события

17

Новые маргинальные слои

1




 

Умение анализировать события

18

Буржуазия: современный облик

1




 

Формулировка своих мировоззренческих взглядов

19

Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения

1




 

Формулировка своих мировоззренческих взглядов

20

Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира

1




 

ачало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».

Групповая

Установление причинно- следственных связей

21

Период « партнерства и соперничества»

1




 

От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».

Групповая, индивидуальная

Формулировка своих мировоззренческих взглядов

22

«Общество всеобщего благоденствия»

1




 

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.

Групповая, индивидуальная

Умение систематизировать историческую информацию

23

Кризис модели развития: 1970 г.

1




 

Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.




Умение систематизировать историческую информацию

24

Неоконсервативная революция 1980г.

1




 

Групповая, индивидуальна

Умение систематизировать историческую информацию

25

Интеграция развитых стран и ее последствия

1




 

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.

Фронтальная, индивидуальная

Формулировка своих мировоззренческих взглядов

26

Восточная Европа во второй половине 20 в.

1




 

Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.

Групповая, индивидуальная

Умение систематизировать историческую информацию

27

Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР

1




 

Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.

Групповая

Умение систематизировать историческую информацию

28

СССР и Восточная Европа

1




 

Умение систематизировать историческую информацию

29

Российская Федерация: пути развития

1




 

Роль Российской Федерации в современном мире

Проблемные задания

Установление причинно- следственных связей

30

Освобождение и проблемы развития

1




 

Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.

Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.

Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.

Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Фронтальная

Понимание исторического развития стран

31

Модели развития Азии, Африки и Латинской Америки

1




 

Проблемные задания

32

Духовная жизнь после Второй мировой войны

1




 

Индивидуальная, письменный опрос




33

Устойчиво- безопасное развитие: достижения и проблемы

1




 

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия.

Групповая

Знать глобальные проблемы человечества

34

Международная безопасность.

1




 

Проблемные задания

35

Итоговое повторение

1

 

 




итоговый административный контроль в объеме контрольного среза.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для учащихся...
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В основу планирования курса взята авторская программа: А....
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку для 9 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа элективный курс по истории
Программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» предназначена для изучения учащимися 9 классов и составлена...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -Х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск