Пояснительная записка
Рабочая программа курса всеобщей истории для 11 -х классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, Федеральной примерной программой среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории , на основе авторской программы Н.В. Загладина . Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина Всеобщая история .. Конец XIX - начало XXI века . 11 класс . Данная рабочая программа по всеобщей истории , рассчитана на 34 часа.
Цели курса:
освоение школьниками ключевых исторических понятий;
ознакомление с основными религиозными системами;
раскрытие особенностей социальной жизни, структуры обществ мира в XX веке;
раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.
Задачи курса:
освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об исторических процессах всемирной истории, роли России как активного участника и творца всемирной истории;
воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого, а также умения аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.
Планируемые результаты:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;
периодизацию всемирной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;
Умк: Всемирная история: XX век: Учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. – 7 – е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005. – 400 с.:
№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов по плану
| Кол – во часов по факту
| Срок изучения
| Предметные результаты
| Формы контроля
| Основные общеучебные умения
|
| Часть 1. Мир в индустриальную эпоху 1900-1945гг.
| 14
|
|
|
|
|
| 1
| Технический прогресс и новый этап индустриального развития
| 1
|
|
| Второй технологический переворот и становление индустриального производства. Научно - технический прогресс в конце XIX- последней трети XX века. Появление монополий и их типы. Изменения в социальной структуре.
| опрос
| Установление причинно- следственных связей
| 2
| Страны Западной Европы, Россия и Япония
| 1
|
|
| Модернизация в странах Европы, США и Японии. Борьба держав за рынки ресурсы и сферы влияния. Создание военно-политических союзов.
| групповая
| Умение составлять характеристику развития стран
| 3
| Обострение противоречий мирового развития в начале 20 в.
| 1
|
|
| Державное соперничество и Первая Мировая война. Причины и характер войны в Европе. Боевые действия в 1915-1917 годах и истощение воюющих стран. Революция 1917 года в России и вступление в войну США. Капитуляция Германии и ее союзников.
| Групповая, индивидуальная
| Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику.
Уметь оперировать понятиями: пацифизим, шовинизм, тройственный союз, Антанта
| 4
| Державное соперничество и Первая мировая война
| 1
|
|
| Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений. Знать основные понятия: Верденская мясорубка, Компьенское перемирие, окопная война
| 5
| Марксизм, ревизиононизм и социал- демократия
| 1
|
|
| Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны. Формы социальных отношений и их национальная специфика. Социал-демократическое движение, его ревизионистское и революционное течение. Создание Коминтерна и конфликт между коммунистами и социал-демократами в 20-е – 30-е годы.
Эволюция либеральной демократии. Демократизация общественной жизни и рост активности гражданского общества в странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта в США и рост масштабов вмешательства государства в экономику. Особенности политического развития Великобритания и Франции в 1920-1930-е годы.
| Проблемные задания
| Уметь понимать взаимосвязь исторических событий
| 6
| Социальные отношения. Реформы и революции 1900- 1945 гг.
| 1
|
|
| Уметь понимать взаимосвязь исторических событий
| 7
| Тоталитаризм - феномен 20 в.
| 1
|
|
| Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века. Идеология фашистских партий и установление фашистских режимов в Италии и Германии. Особенности внутренней политики гитлеровского режима. Завоевательная программа фашизма и холокост.
| Фронтальная, индивидуальная
| Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ
| 8
| Фашизм в Италии и Германии. Советская модель тоталитаризма
| 2
|
|
| 9
| Проблемы войны и мира в 1920г.
| 1
|
|
| Проблемы войны и мира в 1920-е годы. Милитаризм и пацифизм. Конфликт между странами Антанты и Советской Россией. Лига Наций и создание Версальско-Вашингтонской системы. Национально-освободительные движения в колониях и зависимых странах Азии и Северной Африки в 1920-1930-е годы.
| Индивидуальная
| Умение анализировать события
| 10
| Внешняя политика СССР
| 1
|
|
| Международные отношения в 1930-е годы. На путях ко Второй мировой войне. Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров, Мюнхенское соглашение и советско-германский пакт о ненападении. Начальный этап Второй мировой войны (1939-1940).
| Индивидуальная
| Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ
| 11
| На путях ко Второй мировой войне
| 1
|
|
| Умение анализировать события
| 12
| От европейской к мировой войне: 1939- 1941гг.
| 1
|
|
| Вторая мировая и Великая Отечественная война. Нападение Германии на СССР и создание антигитлеровской коалиции. Перелом в ходе войны. Открытие второго фронта. Разгром гитлеровской Германии и милитаристской Японии. Итоги Второй мировой войны и роль Советского Союза в победе над фашизмом.
| Групповая, индивидуальная, письменный опрос
| Умение составлять сравнительно- сопоставительный анализ
| 13
| Итоги Второй мировой войны
| 1
|
|
| Умение систематизировать историческую информацию
|
| Часть 2. Человечество на рубеже новой эры.
|
|
|
|
|
|
| 15
| Транснационализация мировой экономики и ее последствия
| 1
|
|
| Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества. Возникновение ТНК и ТНБ и их роль в мировой экономике. Глобализация и ее социально-экономические последствия. Социальные и этнические процессы в информационном обществе.
| Групповая, индивидуальная, опрос
| Умение анализировать события
| 16
| Наемные работники: служащие и средний класс.
| 1
|
|
| Умение анализировать события
| 17
| Новые маргинальные слои
| 1
|
|
| Умение анализировать события
| 18
| Буржуазия: современный облик
| 1
|
|
| Формулировка своих мировоззренческих взглядов
| 19
| Модернизация, миграция населения и этносоциальные отношения
| 1
|
|
| Формулировка своих мировоззренческих взглядов
| 20
| Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира
| 1
|
|
| ачало «холодной войны» и становление двухполюсного мира. Причины и предпосылки «холодной войны». Создание и развитие системы военно-политических блоков. Крушение колониальной системы: причины и последствия. Военно-политические конфликты «холодной войны».
| Групповая
| Установление причинно- следственных связей
| 21
| Период « партнерства и соперничества»
| 1
|
|
| От разрядки к завершению «холодной войны». Итоги военного и экономического соревнования СССР и США. Разрядка и ее значение. Кризис в советско-американских отношениях в конце 1970-х - начале 1980-х годов. «Новое политическое мышление» и завершение «холодной войны».
| Групповая, индивидуальная
| Формулировка своих мировоззренческих взглядов
| 22
| «Общество всеобщего благоденствия»
| 1
|
|
| Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. Становление смешанной экономики в конце 1940-х - 1950-е годы. Создание социально ориентированной рыночной экономики в 1950-1960-е годы. Кризис «общества благосостояния», конец 1960-х - 1970-е годы, и его проявления.
| Групповая, индивидуальная
| Умение систематизировать историческую информацию
| 23
| Кризис модели развития: 1970 г.
| 1
|
|
| Страны Запада на рубеже XX-XXI веков. Неоконсервативная революция 1980-х годов. Этапы развития и новый облик социал-демократии. США: от «третьего пути» к социально ориентированному неоконсерватизму. Старые и новые массовые движения в странах Запада.
|
| Умение систематизировать историческую информацию
| 24
| Неоконсервативная революция 1980г.
| 1
|
|
| Групповая, индивидуальна
| Умение систематизировать историческую информацию
| 25
| Интеграция развитых стран и ее последствия
| 1
|
|
| Интеграция в Западной Европе и Северной Америке. Этапы развития интеграционных процессов в Западной и Центральной Европе. Учреждение Евросоюза и его структура. Углубление интеграционных процессов и расширение ЕС. Интеграция в Северной Америке.
| Фронтальная, индивидуальная
| Формулировка своих мировоззренческих взглядов
| 26
| Восточная Европа во второй половине 20 в.
| 1
|
|
| Восточная Европа во второй половине XX века. Переход стран Восточной Европы в орбиту влияния СССР. Первые кризисы в странах Восточной Европы. Углубление противоречий в восточноевропейских странах в начале 1980-х годов. Восточноевропейские страны после социализма. Кризис в Югославии.
| Групповая, индивидуальная
| Умение систематизировать историческую информацию
| 27
| Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР
| 1
|
|
| Государства СНГ в мировом сообществе. Образование СНГ и проблемы интеграции на постсоветском пространстве. Вооруженные конфликты в СНГ и миротворческие усилия России. Особенности развития стран СНГ. Характер и причины цветных революций.
| Групповая
| Умение систематизировать историческую информацию
| 28
| СССР и Восточная Европа
| 1
|
|
| Умение систематизировать историческую информацию
| 29
| Российская Федерация: пути развития
| 1
|
|
| Роль Российской Федерации в современном мире
| Проблемные задания
| Установление причинно- следственных связей
| 30
| Освобождение и проблемы развития
| 1
|
|
| Китай и китайская модель развития. КНР после завершения гражданской войны. Внутренняя и внешняя политика КНР в 1950-1970-е годы. Прагматические реформы 1980-х годов и их итоги. Внешняя политика современного Китая.
Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его истоки. Поиски новой модели развития на рубеже XX-XXI веков. Опыт развития новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур). «Второй эшелон» НИС и их проблемы.
Развивающиеся страны Азии и Африки. Особенности послевоенного развития Индии, ее превращение в один из мировых «центров силы». Исламские страны: общее и особенное. Страны Центральной и Южной Африки: обострение проблем развития.
Латинская Америка во второй половине XX - начале XXI века. Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги. «Экономическое чудо» в Бразилии. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Рост влияния левых сил в латиноамериканских странах конца XX века. Интеграционные процессы в Латинской Америке.
| Фронтальная
| Понимание исторического развития стран
| 31
| Модели развития Азии, Африки и Латинской Америки
| 1
|
|
| Проблемные задания
| 32
| Духовная жизнь после Второй мировой войны
| 1
|
|
| Индивидуальная, письменный опрос
|
| 33
| Устойчиво- безопасное развитие: достижения и проблемы
| 1
|
|
| Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления. Международные организации и их роль в современном мире. Политика «глобального лидерства» США и ее последствия.
| Групповая
| Знать глобальные проблемы человечества
| 34
| Международная безопасность.
| 1
|
|
| Проблемные задания
| 35
| Итоговое повторение
| 1
|
|
|
| итоговый административный контроль в объеме контрольного среза.
|
|
|