Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год





Скачать 205.58 Kb.
НазваниеРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Дата публикации25.07.2014
Размер205.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа



Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №

от «__» ______________201_г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

____________________

____________________

от «__» ___________201_г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 1994

Максюта Н.И.

«____» _____________ 201__ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Всеобщей истории (Новая история)

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2013\2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Ефременкова О.И.

Молоткова Л.А.

2013 год
Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2000

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей1:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Программа:

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2000

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005

Учебник:

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история. 7 класс. М.: «Дрофа», 2010

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа в неделю - 28 часов).


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

16 часов

Введение. От Средневековья к Новому времени

(1 час)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия

(3 ч)

Тема II. Европейские государства в XVI – XVII веках

(7 ч)

Тема III. Английская революция XVII века.

(3 ч)

Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках.

(2 ч)

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8 часов

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.


(3 ч)

Тема II. На заре индустриальной цивилизации


(2ч)

Тема III. Рождение Американского государства


(3 ч)

Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках


2 час

Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации


(2ч)

МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (повторительно-обобщающие уроки)

2час

итого

28 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.»2



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Форма контроля





РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ ( 16 ч)





Тема 1. Великие географические открытия и их последствия (4ч)











1

От средневековья к Новому

Времени.


1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хроноло­гию Нового времени.

Введение




2

Великие географические открытия


1

Урок изучения нового мате­риала

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Новые изобретения и усо­вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су­достроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таб­лицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

§ 1, з. 1 с. 17 (п)

Таблица

3

Первые колониальные империи


1

Комбинирован­ный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные откры­тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

§2, заполнить схему «Последствия ВГО»




4.

Рождение капитализма

1

Комбинирован­ный

Урок - беседа

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные поло­жения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

§3, з. 1 с. 34-35 (п)

Тест




Тема II. Европейские государства в XVI – XVII веках (7 ч)








5.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Комбинирован­ный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. М. Лю­тер. Лютеранская цер­ковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Кресть­янская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные поло­жения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§4, заполнить таблицу «Крестьянская война в Германии», з. 2, 3 с. 48 (п)




6.

Реформация и Контрреформация в Европе.

1

Комбинирован­ный

Урок – рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие­зуитов. Борьба пап с Рефор­мацией

Знать основные поло­жения урока. Давать оценку историческим личностям

§5, з. 1 с. 56 (п)




7.

Франция в XVI-XVII веках.

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Зна­чение абсолютизма для соци­ального, экономического, поли­тического и культурного разви­тия общества. Создание на­циональных государств и на­циональной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать историче­ские явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные поло­жения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различ­ными формами правле­ния, давать на это свою оценку

§6, в. 1-4 с. 65 (у), з. 1-2 с. 65 (п)

Опрос

8.

Англия в эпоху Тюдоров (XVI – начала XVIII в.)

1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Ели­завета I . Укрепление могуще­ства Англии

Знать основные поло­жения урока

§7, в. 1-4 с. 73 (у), з. 1-2 с. 73 (п).

Опрос

9.

Могущество и упадок Испании

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины могущества и упадка Испании

Знать основные поло­жения урока

§8, заполнить таблицу «Причины могущества и упадка Испании»




10

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Нидерландская революция и рождение Респуб­лики Голландии. Особенности экономи­ческого и политического раз­вития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне рево­люционных событий

§9, заполнить таблицу «Нидерландская революция»

Опрос

11

Международные отношения в XVI-XVII вв.


1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Старое и новое в международных отношениях. Тридцатилетняя война. Рождение европейской дипломатии

Знать основные поло­жения урока

§10, з. 3 с. 101 (п).

Практикум, тест




Тема III. Английская революция XVII века. (3ч)







12

На пути к революции.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции.

Знать основные положения урока.

§11, з. 3 с. 111 (п).




13

Гражданская война и ее итоги


1

Урок изучения нового материала

рассказ

Гражданская война. Установление республики. Протек­торат Кромвеля.

Знать основные положения урока.

§12, з. 4 с. 119 (п)

Самостоятельная работа

14

Англия во второй половине XVII века.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Реставра­ция Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парла­ментская система в Англии

Уметь проводить исторические параллели (Нидерланд­ская и Английская ре­волюции), выявлять общее и различное

§13, з. 3 с. 128 (п).







Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках. (2 ч)








15

Эпоха Возрождения. Гуманизм.


1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сер­вантес. Музыкальное ис­кусство. Новые тенден­ции в изобразительном искус­стве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Осо­бенности искусства Испании и Голландии XVII в

Знать основные поло­жения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры


§14-15, сообщения

Таблица, индивидуальные сообщения

16

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.


1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Копер­ник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах че­ловека и разделении властей

Знать основные поло­жения урока. Составление сравни­тельной таблицы. Доклады.

§16-17, з. 1 с. 153 (п)







Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)











Тема I. Европа в XVIII веке (3 ч)








17

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с с текстами учебника и докладами

Просветители XVIII в. - Идеи Просвеще­ния как мировоззрение разви­вающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети­телей на процесс формирова­ния правового государства и гражданского общества в Ев­ропе и Северной Америке

Знать основные поло­жения урока. Уметь со­ставлять и представлять устные доклады, рефе­рат, сообщение

§18, заполнить таблицу «Взгляды французских просветителей»




18

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок-практикум

Новые черты во внешней политике. Война за испанское наследство и ее итоги. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.

Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу. Уметь работать с картой.

§19, з. 1 с. 178 (п)

Опрос

19

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа в группах

Основные направления общественного развития. Либерализм и консерватизм.

Знать основные поло­жения урока. Уметь ра­ботать с различными источниками историче­ской информации

§20, з. 3 с. 187 (п)

Опрос




Тема II. На заре индустриальной цивилизации (2ч)








20

Рождение индустриальной цивилизации


1

Урок - изучения нового материала

лекция

Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература и искусство XVIII в.

Индустриальная цивилизация. Основные черты индустриального общества. Модернизация.

§ 21, з. 1 с. 197 (п)




21

Англия в XVIII веке.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышлен­ников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные поня­тия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исто­рические формы про­мышленного производ­ства и их признаки

§ 22, в. 1-4 с. 205 (у), з. 1 с. 205 (п)

Самостоятельная работа




Тема III. Рождение Американского государства (3 ч)







22

Северная Америка в XVIII веке.

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Фор­мирование североамерикан­ской нации. Идеология аме­риканского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать развитие северных и южных колоний.

§23, заполнить таблицу «Различия между Севером и Югом»




23.

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

Комбинированный

беседа

«Американский феномен». Причины обострения конфликта между Англией и североамериканскими колониями

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать историче­ские явления (револю­ции в Нидерландах, Англии и Америке)




Опрос

24

Война за независимость и ее итоги

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североаме­риканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитар­ными началами обще­ственного устройства Определять историческое значение образования Соеди­ненных Штатов Америки

§24-25, з. 3 с. 222 (п), з. 3 с. 231 (п)

Тест




Раздел III. Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках




Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)








25-26

Страны Востока в XVI – XVIII веках

2

Комбинирован­ный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Возникновение исламского (мусульманского) мира.

Основные черты традицион­ного общества. Начало европейской колонизации

Знать основные понятия урока: фактории, миссионер, конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литера­турой. Сравнивать исто­рические явления

§ 26-28, составление сравнительной таблицы «Традиционные общества Востока».







Раздел IV – ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 2 ч.




27-28

Мир в первый пе­риод Нового вре­мени

2

Повторительно-обобщающий

контроль




Знать основные положе­ния курса




Контольный срез



1 См. стандарт основного общего образования «История»

2


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7-го класса на 2013-2014 учебный год
Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени 1500-1800г г.»
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013 2014 учебный...
Агафонова, Дмитриевой «История Нового времени», издательство «Русское слово», 2007 г
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Цели изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа
Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 6 класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г и...
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2013 2014 учебный...
А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. «История России 6-9 кл.» М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\\2014 учебный год iconРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013/2014 учебный год
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск