Скачать 97.38 Kb.
|
Рабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа Количество часов в неделю: 3 часа Планирование составлено на основе: 1. Программы курса: автор - Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран XX век» 9 класс, М., Русское слово, 2012. 2. Учебника: Н.В.Загладина «Новейшая история зарубежных стран XX век» 9 класс, М., Русское слово, 2010. Пояснительная записка Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе. Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история». Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации. Цели и задачи программы Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. Освоение систематизированных знаний об истории человечества. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Требования к уровню подготовки учащихся: «знать/понимать»: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории; - периодизацию всемирной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; «уметь»: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии. Требования к уровню подготовки учащихся: «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; ОБЪЕМ ЗУН 1. Хронологические знания и умения: 1.1 называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; 1.2 составлять хронологические и синхронистические таблицы; 1.3 характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий. 2.Знание фактов: 2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. 3.Работа с источниками: 3.1 читать историческую карту с опорой на легенду; 3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории; 3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; 3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника; 3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; 3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция): 4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках; 4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников; 4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности. 5. Анализ, объяснение: 5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; 5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; 5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений; 5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно; 5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; 5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия: 5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Версии, оценки: 6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; 6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; 6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; 6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. Содержание программы Ведение (1 час) Понятие «Новейшая и современная история». Мир на рубеже новой эпохи. Характеристика перемен в облике мировой цивилизации в XX веке. Расширение горизонтов знания, ускорение темпов научно-технического развития, противоречивость и неоднозначность итогов общественного развития. Человечество после первой мировой войны (3 часа) Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Экономические последствия заключения мира. Вашингтонская конференция и рост противоречий между США и Японией. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Международные последствия революции в России. «Левые» и «правые» в политической жизни индустриальных стран. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Ведущие страны Запада: от процветания к кризису (5 часов) Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Альтернатива фашизму. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Человечество во второй мировой войне (4 часа) Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. Мир в эпоху «холодной войны» (3 часа) Международные отношения в годы «холодной войны». «Доктрина Трумэна». Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. СЭВ, НАТО, ОВД. Страны Европы и Северной Америки во второй половине XX – начале XXI в. (7 часов) Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». США: «великое общество» всеобщего благоденствия. Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе. Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм в странах Запада. Р. Рейган. М. Тэтчер.. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Конфликты в Боснии и Косово. Интеграционные процессы в Европе и Северной Америке. Становление информационного общества. СНГ. Проблемы модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке (6 часов) Япония и новые индустриальные страны. Японское «экономическое чудо» и его предпосылки. Использование опыта Японии новыми индустриальными странами. Китай во второй половине ХХ в. Содействие СССР преобразованиям в Китае. Мао Цзэдун. Социально-политические эксперементы в КНР. Модернизация в Китае. Дэн Сяопин и курс прагматических реформ. Страны Южной Азии во второй половине XX века. Завоевание независимости Индией. Особенности модернизации в Индии. Исламский мир: единство и многообразие. Традиционалистские и монархические режимы в исламском мире. Исламский фундаментализм. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Проблемы развития на Африканском континенте. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке (2 часа) Общественно-политическая мысль, идеология и культура. Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия (1 час) Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Институты нового миропорядка и проблема мирового лидерства. Роль ООН в современном мире. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. Вклад России в решение проблем современного мира. Обобщение (1 час) Учебное оборудование 1. Политическая карта мира 2. Карта «Вторая мировая война 1939 - 1945» 3. Карта «Европа после первой мировой войны» 4. Карта «Первая мировая война» 5. Карта «Колониальный раздел мира между великими державами 1900 – 1914 гг.» 6.Карта «Африка XX век» 7. Карта «Европа после Второй мировой войны» 8. Атласы по истории XX века. Литература: 1. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс. Алексашкина Л.Н. 2. Всеобщая история. Новейшая история. XX век. 9 класс. Загладин Н.В. 3. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сергеев Е.Ю. 4. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 5. Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебнику Сороко-Цюпы О.С. - Пономарев М.В. 6. Всеобщая история. 9 класс. Хейфец В.Л. и др. Под ред. Мясникова В.С. 7. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Шубин А.В. 8. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Алексашкина Л.Н. (2013) 9. Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории за 9 класс: Новейшая и современная история. Алебастрова А.А. 10. Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя. Пасман Т.Б. Интернет ресурсы: 1. http://www.tsushima.org.ru/ Военно-морская история (1855-1945). 2. http://lesson-history.narod.ru/nh9.htm Мир в ХХ веке: новейшая история зарубежных стран. 3. http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/BattleofGigants/index.htm Морские битвы Первой мировой войны. Книга А. Больных «Схватка гигантов». 4. http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/ История мировых войн в книгах. 5. http://angriff.narod.ru/ Немецкие танки и пехота 1933-1945 гг. 6. http://ww2.kulichki.ru/ История Второй мировой войны. Ход боевых действий и военных операций, обзор вооружения, униформы и амуниции, наград. Хронология. Биографии полководцев и военачальников. Документация: карты, приказы. 7. http://weltkrieg.ru/ Вторая мировая война. 8. http://www.1939-1945.net Вторая мировая война: каталог ресурсов. 9. http://www.chat.ru/~world_war2/ Вторая Мировая война в русском Интернете. 10. http://www.coldwar.ru Холодная война: история и персоналии. |
Пояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для... Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века.... | Программа предполагает использование следующих учебников по Всеобщей... Рабочая программа предназначена для изучения курса Всеобщей истории (являющегося составной частью предмета история) в основной школе... | ||
Рабочая программа По истории учителя истории и обществознания Программа рассчитана на 68 часов ( из них на историю новейшего времени 24 часа, 44 часа на историю России (включая историю Татарстана-... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Программы для общеобразовательных учреждений. Новая история 1500-1800 гг 7 кл. М.: Просвещение, 2008г под редакцией А. Я. Юдовской,... | ||
Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс ... | Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс ... | ||
Рабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной... Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся... | Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово» | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения... «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:... | Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с... Всеобщей (Новой) истории в 7 классе, ориентированной на использование учебника Юдовская А. Я. «История Нового времени 1500-1800»;... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории 5 класс Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования... | Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной... Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе | ||
Рабочая программа по всеобщей истории История древнего мира. 5 класс Моу белышевская сош. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в школе и... | Рабочая программа курса «история западной цивилизации новейшего времени» Основной целью освоения курса студентами является получение журналистами базовых знаний по социально-политической, культурной и экономической... |