Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл





Скачать 130.47 Kb.
НазваниеЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл
Дата публикации17.02.2015
Размер130.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕвсеобщая история 8 кл..jpg

Г. МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ №1532

«Рассмотрено»

на заседании МО

Председатель МО

___________

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР______ Бобылева О.И.

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ гимназии №1532 .

__________ Бутырская М.А.

Приказ № __ от «__»____2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

8 класс

(базовый уровень)

Учебный год: 2013-2014

Составитель: учитель истории и обществознания

Шашерина О.А.

г. Москва

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2010 года, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);

  • Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов;

  • Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)



  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва"в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.)

  • Учебного плана гимназии №1532

Программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю)

Цели курса:

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основные содержательные линии предмета «История» в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Общее время для изучения курсов – 70 часов: «История Нового времени» – 28 часов и «История России конец XVI - XVIII вв.» – 42 часа.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:

  • Данная программа составлена на основе Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными, государственными стандартами:

Курс истории на ступени среднего общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивать навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории должно быть ориентировано на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Развивающий потенциал исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов и их осмыслению к сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления у учащихся.

Особое внимание придаётся развитию навыков поиска информации, работы её с различными типами, объяснения исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в общей средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры обучающихся.

Информация о внесённых изменениях в программу их обоснования:

Данная программа разработана без изменений.

Информация об используемом учебнике:

Всеобщая история, История Нового времени, 1800-1900, 8 класс, Ревякин А.В., 2008.М., «Просвещение», 2010 год.

Информация о количествах учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ и др.

Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем их состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории. Предлагается следующая система распределения учебного материала для 8 класса:

«Всеобщая история» - 28 часов (1-2 триместр).

«История России» - 42 часов (3-4 триместр);

Технология обучения:

Применяются следующие виды технологий: информационные, доклады, исторические диктанты, индивидуальные задания, сочинения, диспуты, работа с первоисточниками.

Уроки деятельностной направленности:

  • уроки «открытия» нового знания; 

  • уроки рефлексии; 

  • уроки общеметодологической направленности; 

  • уроки развивающего контроля. 

Нетрадиционные формы уроков

  • Урок – коммуникации;

  • Урок – практикум;

  • Урок – игра;

  • Урок – исследование;

  • Урок – консультация;

  • Урок – зачет;

  • Урок – творчество;

Использование современных образовательных технологий:

  • Активные и интерактивные методы обучения;

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Исследовательская технология обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии

Виды и формы контроля

Применяются промежуточные формы контроля: устные и письменные ответы учащихся, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, схемы, индивидуальные и коллективные задания по карточкам; формы итоговой аттестации — контрольная работа, контрольное тестирование.

Уровень подготовки выпускников должен соответствовать рекомендуемым стандартам.

Учащиеся должны знать изученный материал, осознанно его воспроизводить (порядок исторических событий, даты, выдающихся деятелей и их влияние на ход событий в стране и мире)

Самостоятельная работа учащихся

(контроль)



Контролируемый раздел, тема

Форма контроля

Дата

1

Повторительно-обобщающий урок.

Тест

(Стартовый контроль)

12.10

2

Усиление колониальной экспансии европейских государств и США

Самостоятельная работа

26.11

3

Повторительно-обобщающий урок

Тест

3.12

4

Становление либеральной демократии. Конфликтное общество


Тест

(промежуточный контроль)

10.12

5

Итоговый урок

Тест

(итоговый контроль)

17.12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

п/п


Тема урока

Кол-во часов

1

Европа в эпоху наполеоновских войн

3

2

Реакция и революции. Революции и реформы.

10

3

Эпоха революций в Европе и Америке

15

История нового времени. XIX – начало XX века.

Тема №1. Европа в эпоху наполеоновских войн.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи.

Тема №2. Реакция и революции. Революции и реформы.

Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Тема №3. Эпоха революций в Европе и Америке

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.

Приложение 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА с использованием

кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений ГИА 2013г.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учителя:

1. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»

2.http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России

4.http://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».

5.http://www.wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения

6.http://www.levada.ru - Левада – Центр

7.http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

8.http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

Для учащихся:

Интернет-ресурсы:

        1. http:// militeria.lib.ru  - Военная литература

        2. http:// som.fio.ru

        3. http://  modern-histori.narod.ru/index.html -  сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки

        4. http:// www. napoleon-online.com  - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007....
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconВанюшкина Л. М. Новая история. 1800-1917; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы «Новая...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconЗадачами курса
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной. Новая история. 19 в.// Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание. 5-11...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной и «Истории России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по Всеобщей истории (история Нового времени. 8класс)...
Авторской программы «Новая история. 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской, Ванюшкина Л. М
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2006
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по предмету «История», 5 класс
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторской программы «Новая история 7-8 классы» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной М. «Просвещение» 2006 г
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории в 8 классе, составленная на основе авторской...
А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1900», М. «Просвещение»,2008г и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа по истории 8 класс
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007. и авторской программы Данилов А....
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история» 7-8 кл iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск