ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. МОСКВЫ
ГИМНАЗИЯ №1532
«Рассмотрено»
на заседании МО
Председатель МО
___________
Протокол № ___ от
«____»____________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР______ Бобылева О.И.
«____»____________2013г.
| «Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназии №1532 .
__________ Бутырская М.А.
Приказ № __ от «__»____2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
8 класс
(базовый уровень)
Учебный год: 2013-2014
Составитель: учитель истории и обществознания
Шашерина О.А.
г. Москва
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2010 года, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69);
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов;
Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва"в редакции от 10 июля 2013 г. Приказ N 544 г.)
Учебного плана гимназии №1532
Программа рассчитана на 28 часов (2 часа в неделю)
Цели курса:
Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Основные содержательные линии предмета «История» в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории» и «Истории России». Общее время для изучения курсов – 70 часов: «История Нового времени» – 28 часов и «История России конец XVI - XVIII вв.» – 42 часа.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Данная программа составлена на основе Авторской программы курса истории для 7-8 классов общеобразовательных учреждений Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. (под редакцией Юдовской А.Я, Ванюшкиной Л.М. «Новая история » 7-8 кл. - М.: «Просвещение», 2011 г.)
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными, государственными стандартами:
Курс истории на ступени среднего общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развивать навыки работы с различными типами исторической информации. Изучение истории должно быть ориентировано на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирование их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Развивающий потенциал исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов и их осмыслению к сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — развитию исторического мышления у учащихся.
Особое внимание придаётся развитию навыков поиска информации, работы её с различными типами, объяснения исторических фактов и явлений, определению обучающимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории. Критерий качества исторического образования в общей средней школе связан не с усвоением всё большего количества информации, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры обучающихся.
Информация о внесённых изменениях в программу их обоснования:
Данная программа разработана без изменений.
Информация об используемом учебнике:
Всеобщая история, История Нового времени, 1800-1900, 8 класс, Ревякин А.В., 2008.М., «Просвещение», 2010 год.
Информация о количествах учебных часов, на которые рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных, практических работ и др.
Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов — «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем их состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом социальной значимости и актуальности содержания курса истории. Предлагается следующая система распределения учебного материала для 8 класса:
«Всеобщая история» - 28 часов (1-2 триместр).
«История России» - 42 часов (3-4 триместр);
Технология обучения:
Применяются следующие виды технологий: информационные, доклады, исторические диктанты, индивидуальные задания, сочинения, диспуты, работа с первоисточниками.
Уроки деятельностной направленности:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Нетрадиционные формы уроков
Урок – коммуникации;
Урок – практикум;
Урок – игра;
Урок – исследование;
Урок – консультация;
Урок – зачет;
Урок – творчество;
Использование современных образовательных технологий:
Активные и интерактивные методы обучения;
Технология развития критического мышления через чтение и письмо;
Технология уровневой дифференциации;
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии;
Исследовательская технология обучения;
Здоровьесберегающие технологии
Виды и формы контроля
Применяются промежуточные формы контроля: устные и письменные ответы учащихся, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, схемы, индивидуальные и коллективные задания по карточкам; формы итоговой аттестации — контрольная работа, контрольное тестирование.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать рекомендуемым стандартам.
Учащиеся должны знать изученный материал, осознанно его воспроизводить (порядок исторических событий, даты, выдающихся деятелей и их влияние на ход событий в стране и мире)
Самостоятельная работа учащихся
(контроль)
№
| Контролируемый раздел, тема
| Форма контроля
| Дата
| 1
| Повторительно-обобщающий урок.
| Тест
(Стартовый контроль)
| 12.10
| 2
| Усиление колониальной экспансии европейских государств и США
| Самостоятельная работа
| 26.11
| 3
| Повторительно-обобщающий урок
| Тест
| 3.12
| 4
| Становление либеральной демократии. Конфликтное общество
| Тест
(промежуточный контроль)
| 10.12
| 5
| Итоговый урок
| Тест
(итоговый контроль)
| 17.12
| СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
-
№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| 1
| Европа в эпоху наполеоновских войн
| 3
| 2
| Реакция и революции. Революции и реформы.
| 10
| 3
| Эпоха революций в Европе и Америке
| 15
| История нового времени. XIX – начало XX века.
Тема №1. Европа в эпоху наполеоновских войн.
Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи.
Тема №2. Реакция и революции. Революции и реформы.
Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.
Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.
Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.
Борьба за объединение Германии среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.
Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.
Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.
Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.
Тема №3. Эпоха революций в Европе и Америке
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки.
Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.
Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.
Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
Приложение 1
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА с использованием
кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений ГИА 2013г.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учителя:
1. http:// his.1september.ru – регулярная публикации приложения к газете «1 сентября» «История»
2.http://www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html- Библиотека думающего о России
4.http://www.idf.ru/almanah.shtml- электронный альманах «Россия. ХХ век».
5.http://www.wciom.ru - Всероссийский Центр изучения общественного мнения
6.http://www.levada.ru - Левада – Центр
7.http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
8.http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»
Для учащихся:
Интернет-ресурсы:
http:// militeria.lib.ru - Военная литература
http:// som.fio.ru
http:// modern-histori.narod.ru/index.html - сайт учебно-методического назначения Новая история стран Европы и Америки
http:// www. napoleon-online.com - сайт Наполеоновские войны – важнейшие события кампании 1806-1813гг., сражения, карты.
Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
Мультимедийный компьютер;
Проектор;
Экран;
Интернет;
Программное обеспечение
Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)
Текстовый редактор MS Word |