Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер184.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

Согласовано Утверждаю

Председатель методического совета Директор МБОУ «СОШ №39»

----------------------М. Н. Титова -----------------В. В. Кабакова

31.08.2013 02.09.2013

Рабочая программа

по истории

Класс: 8

II ступень обучения, базовый уровень

Срок реализации данной программы: 2013-2014 уч. год

Учитель: Залетина Т. Г.

Рассмотрено на МО

Протокол №1 от 31.08.2013

------------------Т. В. Ильина

Г. Норильск, 2013

Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории.

История Нового времени (8 класс)

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007. иучебника по истории для 8 класса, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2008.

Цели и задачи курса:

• формирование у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.

Отличительные особенности рабочей программы:

В рабочей программе учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. В соответствии со структурой учебника тема«XIXвек в зеркале художественных изысканий. Литература и искусство» запланирована на начало учебного года, является составляющей частью темы 1.

Количество учебных часов:

I четверть – 16 часов

II четверть – 12 часов, в том числе итоговое повторение

Рабочая программа рассчитана на 28 часов, 2 часа в неделю

Программа реализуется с помощью УМК:

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2008.

  • Атласы по Новой истории.

  • Настенные карты по Новой истории.

  • Цифровые образовательные ресурсы

Содержание рабочей программы:

Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных: отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации, и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Пого, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». Ф.Х.Гойя, Э.Делакруа. Реализм в живописи. О. Домье, Г. Курбе, Ж- Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Бизе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве, и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство сред» немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. Дело Дрейфуса. Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (3 ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 6. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (4 часа)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая н| сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857 1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние БалгангадхарТилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континент Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейски! ми державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия' Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки; Восстания гереро и готтентотов.

Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начала распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений.

Итоговое повторение (1 ч)

В результате изучения курса учащиеся должны сформировать следующие умения и навыки:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

Перечень литературы и средств обучения:

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1917 гг. – М.: «Просвещение», 2002.

  • Волкова К.В. Поурочные разработки по Новой истории 1800 – 1913 г. Пособие для учителя.- М., 2006

  • Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 гг. Книга для дополнительного чтения. – М.,2007.

  • Волкова К.В. Тесты по Новой истории. 8 класс – М.: «Экзамен», 2006

  • Сироткина В.Г., хрестоматия по Новой истории 1640 – 1870 - М., 1990

  • Фадеева Д.А., Тороп В.В., Бондарь С.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,2007



История 8 класс (68 часов). Приложение.



урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Дата реализации

Iчетверть

Тема 1. Становление индустриального общества (6 часов)

1

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному

1

02.09




2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

05.09




3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1

09.09




4

Наука: создание научной картины мира

1

12.09




5

XIXвек в зеркале художественных изысканий. Литература и искусство

1

16.09




6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Обобщающее повторение.

1

19.09




Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов)

7

Консульство и образование наполеоновской империи

1

23.09




8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1

26.09




9

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

30.09




10

Франция Бурбонов и орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

1

03.10




11

Франция: революция 1848г. и Вторая империя

1

07.10




12

Германия: на пути к единству

1

10.10





13

. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»





14.10




13

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна


1

17.10




14

Урок обобщающего повторения

1

21.10




Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XXвв.

Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

15

Германская империя в конце XIX- начале XXв. Борьба за место под солнцем

1

24.10




16

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

28.10




IIчетверть

17

Франция: Третья республика

1

31.10




18

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

08..11




19

От австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1

12.11




Тема 4. Две Америки (3 часа)

20

США в XIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

14.11




21

США: империализм и вступление в мировую политику

1

18.11




22

Латинская Америка в XIX- начале XXв.: время перемен

1

21.11




Тема 5. Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма (4 часа)

23

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

25.11




24

Китай: сопротивление реформам

1

28.11




25

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

02.12




26

Африка: континент в эпоху перемен

1

09.12




Тема 6. Международные отношения в конце XIXв. - начале XXв. (1 час)

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

05.12




28

Итоговое повторение

1

09.12












урока

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

Дата реализации

IIчетверть

Тема 1. Россия в первой половине XIX(18 часов)

29

Внутренняя политика

Александра I

в 1801 – 1806 гг.

1

12.12




30

Внешняя политика

в 1801 – 1812 гг.

1

16.12




31

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1

19.12




IIIчетверть

32

Отечественная война

1812 г.

1

23.12




33

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика 1813 - 1825 гг.

1

26.12




34

Внутренняя политика Александра I

в1815 – 1825 гг.

1

30.12




35

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

20.01




36

Общественное движение при Александре I

1

23.01




37

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

27.01




38

Внутренняя политика Николая I

1

30.01




39

Социально-экономическое развитие в 1820 – 1850 гг.

1

03.02




40

Внешняя политика Николая I

в 1826 – 1849 гг.

1

06.02




41

Общественное движение в годы правления Николая I

1

10.02




42

Крымская война 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя

1

13.02




43

Образование и наука

1

17.02




44

Русские первооткрыватели и путешественники

1

20.02




45

Художественная культура


1

24.02




46

Быт и обычаи


1

27.02




Тема 2. Россия во второй половине XIXв.

47

Накануне отмены крепостного права

1

03.03




48

Крестьянская реформа 1861 г.

1

06.03




49

Либеральные реформы

60 – 70-х гг.




17.03




50

Претворение реформ в жизнь

1

20.03




51

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

24. 03




IV четверть

52

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

27.03




53

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

03.04




54

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х г.г.XIX в.

1

07.04




55

Внешняя политика Александра II

1

10.04




56

Русско-турецкая война

1

14.04




57

Начало царствования Александра III

1

17.04




58

Внутренняя политика Александра III

1

21.04




59

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

24.04




60

Положение основных слоев общества: крестьянство и дворянство

1

05.05




61

Положение основных слоев общества: буржуазия, пролетариат, духовенство, интеллигенция, казачество

1

08.05




62

Общественное движение в 80 – 90-х гг.

1

12.05




63

Внешняя политика Александра III

1

15.05




64

Просвещение и наука

1

19.05




65

Литература и изобразительное искусство

1

22.05




66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

18.05




67

Быт: новые черты жизни города и деревни

1

20.05




68

Итоговый урок по теме «Россия в XIX в.»

1

22.05





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск