Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина





Скачать 280.99 Kb.
НазваниеЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина
страница1/2
Дата публикации01.08.2015
Размер280.99 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений, авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной « История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2012. Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2012.;

Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями

¤ коммуникативной;

¤ смысло-поисковой;

¤ личностного саморазвития;

¤ информационно-поисковой;

¤ рефлексивной;

¤ учебно-познавательной

Особенностью работы в 7 классе в 2013-2014 учебном году является, разные виды программ у учащихся.

В классе 13 человек, из низ 2 ученика обучаются по общеобразовательной программе и 11 учеников обучаются по программе VII вида, поэтому приходится использовать разные формы, приёмы, средства обучения для учащихся.

Для учащихся VII вида используются коррекционно-развивающие формы обучения:

-коррекционно-развивающее значение на уроке имеют различные средства наглядности (иллюстрации в учебнике, репродукции, опорные схемы, таблицы),

-совершенствование навыков работы с текстом учебника,

-способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия,

-использование мультимедийного оборудования,

-продолжить формировать умение с работой по карте, выполнять задания в контурной карте.

Большое внимание хочется уделить запоминанию исторических дат, прежде всего по истории России, так как знание дат учениками оставляет желать лучшего.

Основное содержание предмета

«история» 7 класс,

рассчитано на 68 часов.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.(42ч)

Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Россия в XVII в(10ч) Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Россия в первой половине XVIII века. (12ч)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков.

Россия во второй половине XVIII века. (14 ч)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (10 ч)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (2 ч)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

История нового времени(26 ч)

Введение. (1 ч)

Европа в конце средневековья

Понятие, периодизация и хронологические рамки Нового времени. Источники по истории Нового времени.

Европа в конце XV-начале XVII в.(12 ч)

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый свет.Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI-начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Европейская культура XVI-XVIII в. Развитие науки (переворот в естествознании, возникновение новой картины мира) ; выдающиеся ученые и изобретатели.Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры (барокко, классицизм) . становление театра.

Абсолютные монархии Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI-начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование централизованных национальных государств в Европе.

Реформация и контрреформация. Начало Реформации; М.Лютер. развитие Реформации и крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в.(8 ч)

Английская революция XVII века: причины, участники, этапы. Провозглашение республики. О.Кромвель. Итоги и значение.

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII-XVIII в. Начало промышленного переворота. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки. Развитие естественных наук. Отражение идеалов Просвещения в художественной литературе.

Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки, участники, основные события войны. Образование США. «Отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Страны Востока в XVI-XVIII в.(1 ч)

Османская империя: от могущества к упадку.

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания.

Империя Цин в Китае.

Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Контролирующие элементы, заложенные в программе

I. Хронологические навыки

Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

Составлять хронологические и синхронистические таблицы;

Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;

  1. Знание фактов Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

III. Работа с источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.

Высказывать суждения о назначении, ценности источника;

Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

Календарно - тематическое планирование 7 класс

урока

Тема урока

Срок

Цели урока

Основные понятия


Общеобразовательная программа


Программа

VII вида

История России (42 ч)

1. Россия на рубеже XVI- XVII вв.(4ч)







1

1 Россия на рубеже веков

сентябрь

Обобщить знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства.

патриарх

+

+

2

2 Смута

сентябрь

Уметь определять причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени, знать основных действующих лиц.

Смутное время, самозванец.

+

+

3

3 Окончание Смуты

сентябрь

Раскрывать роль народных масс в процессе выхода из полит. кризиса. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

ополчение, семибоярщина.

+

+

4

4. Обобщающий урок по теме «Россия на рубеже XVI- XVII вв»

сентябрь

Обобщить знания по Смутному времени в России




+

+




2. Россия в XVII в (10 ч)




5

1.Новые явления в экономике

сентябрь

Характеризовать новые черты в экономике России.

Сравнивать экономическое развитие в XVII в странах Западной Европы и России

товарное производство, наёмный труд, барщинное хозяйство.

+

+

6

2.Сословия российского общества

сентябрь

Описывать положение основных сословий в России. Систематизировать исторический материал в таблице

сословно-представительная монархия.

+

+

7

3.Соборное уложение 1649 года.

сентябрь

Группировать исторические явления и события по заданному признаку.

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

соборные уложения, казак.


+

+

8

4.«Бунташный век». Городские восстания.

сентябрь

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры.

налоги, медные деньги

+

+

9

5.Самодержавие и церковь в XVII веке.

сентябрь

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов, дат, терминов

раскол, протопоп, старообрядцы.

+

+

10

6.Освоение Сибири. Народы Сибири в XVIIв.

октябрь

Показать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места значительных исторических событий.

казаки

+

+

11

7.Внешняя политика. Русско-турецкие отношения.

октябрь

Уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории.

Андрусовский мир

+

+

12

8.Культура и быт в XVII в.

октябрь

Высказывать собственные суждения об историческом наследии России.Объяснять исторически сложившиеся нормы социального поведения.Использовать знания об историческом пути и традициях народов России

первопроходец, барокко

+

+

13

9. Повторение и обобщение по теме: Россия в XVIIв.

октябрь

Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников




+

+

14

Край родной в XVII в

октябрь

Характеризовать развитие чусовских земель.




+

+

3.Россия впервой четверти XVIII в (12 ч)

15

1Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.

октябрь

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

верфь, струг.

+

+

16

2.Начало царствования ПетраI

октябрь

Выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом войны

«Великое посольство».

+

+

17

3.Северная война.

октябрь

Называть даты, основные сражения Северной войны.

регулярная армия, рекрут. редут, гетман.

+

+

18

4.Реформы Петра I

ноябрь

Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие России в эпоху преобразований Петра I.

коллегии, указ о престолонаследии

+

+

19-20

5,6.Экономика России в I пол XVIIIв

ноябрь

Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие России в эпоху преобразований Петра I.

мануфактура, протекционизм

+

+

21

7.Народные движения первой четверти XVIII в.

ноябрь

Называть даты народных движений; описывать положение разных соц. слоёв в данный период. Уметь показывать районы восстаний.

подушная подать

+

+

22

8 Развитие культуры в петровскую эпоху.

ноябрь

Использовать приобретённые знания для написания творческих работ, сочинений , рефератов.

фаворит, академия.

+

+

23-24

9, 10 Цена и последствия реформ ПетраI

ноябрь

декабрь

Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебников, фрагментов исторических источников.

коллегии, указ о престолонаследии

+

+

25

11 Повторительно-обобщающий урок «Россия при Петре I»

декабрь

Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

барка

+

+

26

12. Край родной в XVIIIв

декабрь

Характеризовать развитие чусовских земель.

острог

+

+

4. Россия в 1725-1762гг (4 ч)

27

1 Дворцовые перевороты.

декабрь

Называть события дворцовых переворотов, даты и участников.

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

дворцовый переворот, верховный тайный совет

+

+

28

2 Внутренняя политика России в 1725-1762 гг .

декабрь

Называть основные направления внутренней политики преемников Петра характеризовать изменения в системе управления.




+

+

29

3 Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

декабрь

Называть основные направления внешней политики преемников Петра. Анализировать итоги внешней политики и последствие.

самоуправление

+

+

30

4Наш край в первой половине XVIII в.


декабрь

Знать историю родного края, особенности и место Западной Сибири в истории России.




+

+

5. Россия в 1762-1800гг (10 ч)

31

1.Просвещённый абсолютизм Екатерины II

декабрь

Объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, и личностям истории России. Уметь анализировать политику Екатерины.

«просвещение абсолютизм», «золотой век».

+

+

32

2.Внутренняя политика Екатерины II

январь

Уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком ; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории.

«просвещение абсолютизм», «золотой век».

+

+

33

3.Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

январь

Раскрывать причины восстания и его значения. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания.

Крестьянская война

+

+

34

4.Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

январь

Определять существенные черты экономического развития. Делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики.




+

+
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 Учебники:...
Учебники: Юдовская А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М., «Новая история 1500-1800г г.», М., «Дрофа» 2012
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторских рабочих программ:...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск