ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Война за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки».
| ФИО (полностью): Мережникова Светлана Николаевна.
|
|
| Место работы: МКОУ «Мосинская ООШ», Октябрьского района, Пермского края.
|
|
| Должность: учитель.
|
|
| Предмет: история.
|
|
| Класс: 7
|
|
| Тема и номер урока в теме: «Война за независимость. Создание США», урок 1.
|
|
| Базовый учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2007.
|
|
Цель урока:
познакомить учащихся с ходом и итогами Войны за независимость;
рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как «Декларация независимости США», «Конституция США», «Билль о правах»;
развивать навык работы с картой и историческим документом.
9. Задачи:
- обучающие: изучить ход и итоги Войны за независимость, по средствам карты; совершенствовать умение работать на компьютере, с учебником, структурировать учебный материал, делать записи в тетради;
- развивающие: продолжить формирование умений ставить цель урока, определять задачи урока; формулировать проблемы и определять способы её решения; развивать навык работы с картой и историческим документом;
- воспитательные: формирование умения выслушивать мнения других, воспитывать уважение к праву и закону.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, карта «Война за независимость. Образование США», документы: «Декларация независимости США», «Билль о правах»; словарь, учебник, тетрадь, оценочные листы, сигнальные карточки.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Оргмомент.
|
| Приветствует детей, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку.
| Настраиваются на урок.
| 1
| 2
| Актуализация ранее изученного материала.
| Образование США
(1)
Образование США
(1)
Образование США
(2)
| 1. Предлагает индивидуальные задания:
Назвать причины конфликта между жителями колоний и Английской короной.
События войны.
Английские колонии в Северной Америке.
2. Остальным - задания к сигнальным карточкам.
Подводит итог.
| Выполняют задания:
http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 1).
http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 2).
http://fcior.edu.ru/card/21613/obrazovanie-ssha.html (задание 1).
Работают с сигнальными карточками.
| 7
| 3
| Изучение нового материала:
- определение темы урока; - целеполага ние;
- постановка проблемы;
самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
|
Война за независимость и образование США
(3)
| Озвучивает тему урока,
предлагает самостоятельно сформулировать цель урока. 1. Вводный рассказ о начале войны.
Координирует работу учащихся. Задает вопрос на понимание:
Как вы понимаете слово «независимость»?
http://fcior.edu.ru/card/21485/voyna-za-nezavisimost-i-obrazovanie-ssha.html (коллекция). Ставит проблемный вопрос:
Какую роль в жизни американцев сыграла Война за независимость? 2. Работа с учебником.
С. 208.
| Осмысливают тему урока, формулируют и озвучивают цель.
1. Слушают. Работают со словариком:
Конгресс
Декларация (запись в тетрадь).
Сообщение учащегося о Дж. Вашингтоне. Сообщение учащегося о Т. Джеферсоне.
2. Определяют, на какие группы разбились колонисты:
| 20
|
|
| Образование США
(1)
| Координирует работу учащихся. 3. Знакомит с «Декларацией независимости», стр. 214 - 215 учебника.
4. Основные события
Войны за независимость (заполнить таблицу). 5. Успешная дипломатия. Окончание войны. 6. Знакомит с Конституцией США 1787 г. И поправками к Конституции «Билль о правах»
| http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 4).
3. Работают с документом.
4. Заполняют таблицу по учебнику стр.210.
Работают с картой.
5. Выясняют, от каких стран США получили поддержку во время войны, (стр. 210-211 учебника).
Продолжают заполнение таблицы. 6. Работают со словариком:
Федерация
Конституция (запись в тетрадь).
|
| 4
| Первичное закрепление знаний.
|
Война за независимость и образование США
(3)
Образование США
(1)
| Работа в группе. Проверяет заполнения таблицы. Помогает, направляет,
контролирует.
Помогает, направляет,
контролирует.
| 1. Проверяют заполненную ими таблицу:
http://fcior.edu.ru/card/21485/voyna-za-nezavisimost-i-obrazovanie-ssha.html (задание 2). 2. По учебнику на стр.211-212. В пункте “Итоги и значение войны за независимость” находят итоги (устно).
Учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Заполняют в тексте пропущенные слова:
http://fcior.edu.ru/card/21661/obrazovanie-ssha.html (задание 6).
| 8
| 5
| Итог.
|
| Выслушивает ответы учеников на проблемный вопрос:
Какую роль в жизни американцев сыграла Война за независимость?
Координирует работу учащихся. Выставляет оценки за работу на уроке.
| Отвечают на проблемный вопрос. Вывод делается по учебнику. После этого учащиеся предъявляют результаты своей познавательной деятельности.
Обмениваются «Оценочными листами» и выставляют друг другу оценки.
| 7
| 6
| Домашнее задание. Вторичное закрепление знаний.
|
| Комментирует домашнее задание:
Параграф 23, выучить записи в тетради.
| Записывают домашнее задание в дневник.
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Война за независимость. Образование Соединённых штатов Америки» Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |