Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др





Скачать 408.17 Kb.
НазваниеЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
страница1/4
Дата публикации03.12.2014
Размер408.17 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > История > Календарно-тематический план
  1   2   3   4

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ№___от «__»____20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

7 «А», «Б» КЛАССЫ

28 ЧАСОВ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______200_ г.

2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2010.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1500-1800 гг. / А.Я.Юдовская и др. – М.: Просвещение, 2012.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование различных программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: уроки-презентации, разработанные учителем, проекты-презентации учащихся по темам культуры России различных периодов, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, а также электронные словари и справочники.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XVIIIвв.

Цели и задачи курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет: о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества. Учащиеся 7 класса должны приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий; анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Требования к уровню усвоения:

Учащиеся должны овладеть умениями:

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Таким образом, в результате изучения истории учащиеся должны овладеть общекультурной, учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Программа рассчитана на 28 часов.

Контроль уровня знаний.

Текущий: проверочная работа, урок-диспут, защита рефератов и проектов-презентаций, практическая работа, лабораторная работа.

Рубежный: тест, контрольная работа. Итоговый: контрольная работа.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Учебные карты. 2. Тематические таблицы.

3. Наглядный материал (репродукции, иллюстрации, альбомы по темам).

4. Раздаточный материал (карточки с заданиями, контрольные тесты, исторические документы).

5. Тематические презентации к урокам ИКТ, DVD по темам.

Список литературы

Основная литература

  1. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Новая история 1500-1800 гг.- М.: Просвещение, 2008.

  2. К.В.Волкова, О.В.Давыдова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1500-1800. – М.: Экзамен, 2006.

  3. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800. – М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литератур:

  1. Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М.: Лист, 1999.

2. Энциклопедия Всемирная история. Аванта-плюс, 2004г.

Литература для обучающихся

  1. Бизли Ч.Р. Генрих Мореплаватель /Ч.Р.Бизли. – М.- 1997. – 287с.

  2. Сабатини Р. Колумб. Одиссея капитана Блада /Р.Сабатини. – С-Пб. – 1996. – 318с.

  3. Хаггард Р. Дочь Монтесумы /Р.Хаггард. – М.- 1992. – 273 с.

  4. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль /Ф.Рабле. – М. – 1987. – 187 с.

  5. Сервантес М. Дон Кихот /М.Сервантес. – М.- 1983. – 368с.

  6. Скотт В. Монастырь. Аббат /В.Скотт. – М.- 1982. – 273 с.

  7. Соловьев Э. Непобедимый еретик /Э.Соловьев. – М. – 2001. – 236 с.

  8. Цвейг С. Мария Стюарт /С.Цвейг. – М. – 1985. – 378 с.

  9. Павлова Т.А. Кромвель /Т.А.Павлова. – М. – 1984. – 185 с.

  10. Рид М. Белая перчатка / М.Рид. – М. – 1987. – 127 с.

  11. Согрин В.В. Основатели США /В.В.Согрин. – М. – 1996. – 267 с.

  12. Гра Ф. Марсельцы /Ф.Гра. – С-Пб. – 2006. – 234 с.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Великие Географические открытия и их последствия.

  2. Европейское общество в раннее Новое время.

  3. Реформация в Европе.

  4. Художественная культура в раннее Новое время.

  5. Развитие европейской науки в Новое время.

  6. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

  7. Культура эпохи Просвещения.

  8. Война за независимость и образование США.

  9. Великая французская революция XVIII в.

  10. Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Учебно-тематический план по курсу «История Нового времени»



Тема урока

Кол-во час

Тип урока.

Пед.средства

Осн.понятийный аппарат.

Информационная

компетенция


Планируемый рез-т и уровень усвоения.

Учебно-познават.компетенция

Формы контроля

Д/з

Дата провед

План/факт

1.

Введение. От средневековья к Новому времени.

1

Изучение нового материала.

Хронологические рамки и этапы нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Знать хронологию нового времени.

Фронтальный опрос

Введение.




2.

Глава 1. Мир в начале нового времени.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

12

1

Изучение нового материала


Новые изобретения и усовершен-я, географ.открытия.

Уметь сост-ть таблицу: достиж., автор, знач. Понимать прич-следств.связи.

таблица

Пар.1.




3.

Великие географ.открытия и их последствия.

1

Комбинирован.

Путешествия Х.Колумба, А.Веспуччи, Ф.Магеллана. Западноевроп.колонизация новых земель. Знач.вел.геогр.откр. Нач.склад.мир.рынка.

Знать осн.открытия, уметь сост-ть хронолог.табл.

Таблица, мини-тест

Пар.2.






Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

1

Комбинирован

Абсолютизм, его значение для соц., эконом., полит. и культ.развития общества. Созд.национ.гос-в и нац.церквей. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков 1 Стюарт, Людовик XIVБурбон.

Делать сравнения между эпохами (современная и новое время)

Фронтальный опрос

Пар.3.






Дух предпринимательства. Новые ценности.

1

Комбинирован

Рост городов и торговли. Банки, биржи и торговые компании. Переход к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма. Соц.слои европ.общества, их отлич.черты.

Знать осн.понятия: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщ., рефераты.

Фронтальный опрос

Пар.4-5




6.

Повседневная жизнь.

1

Изуч.нов.мат-ла

Продолж-ть жизни. Измен-я в структуре питания. Мода. Европ.город, его роль в культ.жизни об-ва.

Уметь сост-ть тезисы по тексту учебника.




Пар.6.




7.

Высокое Возрождение.

1

Урок-практикум

Рождение гуманизма. Первые утопии: Т.Мор, Ф.Рабле. Лит-ра: У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Живопись: Л.да Винчи, Микеланджело, Рафаэль. Северное Возрождение.

Уметь сост-ть и представлять уст.доклады. Сост-ть сравнит.табл.достижений культуры.

таблица

Пар.7-9.




8.

Рождение новой европейской науки.

1

Изуч.нов.мат-ла

Влияние новой науки на технич.прогресс и самосознание человека. Учения Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона. Основопол-ки философии нов.времени: Ф.Бэкон и Р.Декарт. У.Гарвей и Д.Локк.

Уметь сост-ть и представлять уст.доклады. Сост-ть сравнит.табл.

Таблица, мини-тест

Пар.10.




9.

Начало Реформации в Европе.

1

Комбинирован

Реформация: понятие, причины. Учение М.Лютера. протестантизм. Т.Мюнцер. Крест.война в Германии: причины, осн.события, значение.

Знать осн.понятия: реформация, революция, протестантизм. Выявлять различия и сходства в формах народ.движений.

Фронтальный опрос

Пар.11.




10.

Распространение Реформации в Европе.

1

Комбинирован

Учение и церковь Ж.Кальвина. борьба католич.церкви против Реформации. И.Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

Давать оценку историч.личностям.

Фронтальный опрос

Пар.12.




11.

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Комбинирован

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета 1 и укрепление Англии.

Знать осн. положения урока.

Фронтальный опрос

Пар.13.




12.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Комбинирован

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье.

Уметь анализ-ть док-ты и делать выводы.

Фронтальный опрос

Пар.14.




13.

Повторительно-обобщающий.

1







Умения применять получен.на уроках знания.

Контр.тест







14.

Глава 2. Ранние буржуаз.революции. международ.отношения

Нидерландская революция.


5

1

Изуч.нов.мат-ла

Причины и рез-ты революции. Террор Альбы. В.Оранский. Утрехтская уния. Голландская республика.

Выяв-ть прич-следств.связи между разл.сферами обществ.жизни накануне революции.

Сост-ть табл.»Осн.события испано-нидерланд.войны».

Пар.15.




15.

Начало революции в Англии.

1

Комбинирован

Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл 1 Стюарт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война. О.Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и устан-е республики: внутр.и междунар.последствия.

Уметь сравнивать (Нидерл.и Англ. револ.): общее и различия.

Сост-ть табл. «Реформы Долгого парламента».

Пар.16.




16.

Революция в Англии. Путь к парламентской респулике.

1

Комбинирован

Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парлам.монархии.

Давать харак-ку и оценку историч.личности.

Фронтальный опрос

Пар.17.

Подгот-ть сообщ. об О.Кромвеле.




17.

Международ.отношения в XVI-XVIII вв.

1

Комбинирован

Причины международ.конфликтов в XVI-XVIII вв. 30-летняя война. А.Валленштейн и его воен.система. Густав IIАдольф – крупн.полководец. условия и значение Вестфальского мира. Война за испанское наследство. 7-летняя война. Последствия европ.войн для дальнейшего развития междунар.отношений

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн.

Фронтальный опрос

Пар.18, сост.план ответа «Вестфальский мир»




18.

Первый период нового времени.

1

Контрольно-обобщающий.

Место нового времени в истории челов-ва. Осн.достижения и проблемы Нового времени. Вклад в культуру.

Знать осн.положения раздела, уметь применять получен.знания.

Контр.тесты

Опереж.зад: рефераты по пар.20.




19.

Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Век Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.



8

1

Изуч.нов.мат-ла

Просветители XVIII в.-наследники гуманистов. Вольтер, Монтескье, Руссо. Энциклопедисты. Учения А.Смита, Ж.Тюрго. Лит-ра: Д.Дефо, Д.Свифт, Бомарше, Шиллер, Гете. Музыка. Секуляризация культуры.

Уметь работать с разл.историч.источниками. Уметь сост-ть и представлять уст.рефер., сообщ..

Табл. «Осн.идеи просветителей», зад. в ТПО, мини-тест.

Пар.19-20.




20.

Промышленный переворот в Англии.

1

Комбинирован

Аграр.революция, капиталистич.предприн-во в деревне, пром.переворот, его предпосылки и особ-ти. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).


Знать осн.понятия: фабрика, луддизм, пром.переворот, аграр.революция.

Фронтальный опрос

Пар.21.




21.

Английские колонии в Северной Америке.

1

Комбинирован

Полит.устр-во и эконом.развиие первых колоний. Отношения с индейцами. Формир-е североамерик.нации. идеология амер.общества. Б.Франклин.

Уметь сравнивать ист.явления (революции в Нидерл., Англии, Америке).

Фронтальный опрос

Пар. 22.




22.

Война за независимость. Образ-е США.

1

Комбинирован

Причины войны за нез-ть. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация нез-ти. Образ-е США. Констит-я США 1787 г. Полит.система США. Билль о правах. Ист.знач.образ.США.

Выделять глав.отличия между авторитар.и демократ.началами общ.устр-ва.

Фронтальный опрос

Пар.23.




23.

Причины и начало Великой Французской революции.

1

Комбинирован

Соц-эконом.и полит.развитие Фр.в сер.XVIII в. Людовик XVI, попытка реформ. Созыв Генер.штатов. Мирабо-выразитель взглаядов 3-го сословия. Учредит.собрания. 14 июля 1789 г. – начало революции. Плебейский террор. Генерал Лафайет.

Выявлять прич-следств.связи обществ.жизни накануне революсобытий.

Сост-ть хронолог.табл.»Осн.события революции».

Фронтальный опрос

Пар.24.




24.

От монархии к республике.

1

Комбинирован

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Провозгл-е республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: полит.и нравств.аспекты.

Уметь по карте опред-ть ход событий.

Фронтальный опрос

Пар.25, сообщ.о Наполеоне.




25.

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта.

1

Комбинирован

Контрревол.мятежи. Якобинская диктатура. Раскол среди якобинцев. Падение якобин.диктатуры. термидорианский переворот. Войны директории. Генерал Бонапарт. Воен.успехи Франции. Гос.переворот 18 брюмера 1799 г. и уст-е консульства.

Уметь проводить ист.параллели (якобинцы, жирондисты). Уметь по карте опред-ть ход событий. Давать хар-ку и оценку личности Наполеона.

Фронтальный опрос

Пар.26.




26.

Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке.

Колон.период в Лат.Америке. Склад-е Латиноамерик.общества

1

1


Комбинирован

Созд-е колон.системы упр-я, бесправие корен.населения. католич.церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамерик.общество: жизнь и быт разл.слоев. республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.


Знать осн.понятия: креол, метис, мулат.

Зад. В ТПО.

Пар.27.




27.

Глава 5. Традиционные общества Востока.

Начало европ.колон-и.

Гос-ва Востока: традицион.общество. Начало европ.колонизации.

1

1

Урок-практикум

Осн.черты традицион.общества. Религии Востока. Империя Великих Моголов. Борьба Португалии, Фр., Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Обществ.устр-во Цинской империи «Закрытие» Китая. Япония династии Токугавы. Правление сегунов.

Уметь работать с истор.источниками, знать осн.понятия: сегун, могол, сипаи. Уметь сравнивать ист.явления (власть императоров цин.династии с властью кого-либо из европ.монархов).

Зад. В ТПО.

Пар.28-30.




28.

Мир в первый период нового времени.

1

Контрольно-обобщающий




Знать основные положения курса.

Контрольная работа.









«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по НМР МАОУ СОШ№1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю »

Директор МАОУ СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ№___от «__»____20___г.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 Учебники:...
Учебники: Юдовская А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М., «Новая история 1500-1800г г.», М., «Дрофа» 2012
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007....
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconРабочая программа по истории 7 класс
А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск