Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913»





Скачать 232.97 Kb.
НазваниеПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913»
Дата публикации06.01.2015
Размер232.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Профессиональная деятельность учителя истории и обществознания

Кочергиной

Риммы Васильевны

МОУ «Лицей № 11

имени Т.И.Александровой

г. Йошкар-Олы»






Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им.В.И.Ленина

Категория - высшая

Стаж (педагогический) – 37 лет

Классы – 7,8,10

Факультатив–подготовка к ЕГЭ (история)




Награды и поощрения:
Отличник народного просвещения (1986г.)
Заслуженный работник образования Республики Марий Эл (2000г.)
Почетная грамота Республики Марий Эл (1996г.)
Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (2008г.)
Почетные грамоты Управления образования Администрации

г. Йошкар-Олы (2007г.)
Грамоты лицея № 11

им. Т.И.Александровой (2005г., 2008г.)




Повышение квалификации
1) Министерство образования Республики Марий Эл «Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы в общеобразовательном учреждении» (2004г.)


2) ГОУВПО «Марийский государственный университет «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» (2007г.)


Программы и учебные пособия
1. Модифицированная программа Нового времени 1500-1800 гг и истории России к. XVI-XVIII вв., 7 класс (68 ч.)

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «История Нового времени 1500-1800», М., Просвещение, 2008г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI-XVIII век», М., Просвещение, 2007г.
2. Программа истории Нового времени XIX в. и истории России XIX в., 8 класс (68ч.)

А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1913»М., Просвещение, 2007г.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XIX век», 8 класс, М., Просвещение, 2007г.
3. Модифицированная программа по истории России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (68 ч.)

А.Н. Сахаров, В.И. Буганов «История России с древнейших времен до конца XVII века», М., Просвещение, 2008г.

В.И. Буганов, П.Н. Зырянов «История России конец XVII-XIX век», М., Просвещение, 2008г.
Научно-методическая деятельность
1) Основные направления деятельности:

- совершенствование приемов учебно-воспитательной деятельности, приобщение учащихся к самостоятельной творческой работе;

- поиск новых форм взаимодействия учителя и ученика, совершенствование методики проведения урока, усиление его практической направленности;

- участие в проектно-исследовательской деятельности.
2) Работа над темами:

- «Реферат как форма исследовательской деятельности по истории в старших классах»;

- работа над понятиями в курсе истории и обществознания.
3) Результаты работы:

- все учащиеся 10-11 классов работали над рефератами, защищали их и успешно продолжили исследовательскую деятельность в вузах;

- разработаны рекомендации по работе над рефератом, которые рассмотрены на курсах историков МИО, педсовете лицея № 11, заседаниях МЭО;

- лучшие работы учащихся были представлены на Александровских чтениях и признаны победителями:

Юсова Н.- «Прошлое и настоящее деревни Лапшино» 1 место (2005г.),

Брачева О.- «Марийский национальный костюм» 1 место (2006г.),

Шендрикова М.- «Современный терроризм» 3 место (2006г.);

- проектная работа по обществознанию 8-9 классах по темам:

Права и свободы человека

Я и общество

Глобальные проблемы современности

Межличностные отношения – Кудрявцева Е., 1 место на Александровских чтениях (2007г.)

Страницы истории – Сапаева А. «Эрик Сапаев», 2 место (2007г.), Дубогрызов В. «История кукольного театра», 3 место (2007г.)

Работа над рефератом - формой письменной работы предполагает:

  1. Выбор темы (актуальность, интерес, посильность темы, наличие литературы, связь с переломными моментами истории)

  2. Поиск литературы к теме (составление списка, работа в библиотеках с каталогами...)

  3. Изучение литературы. Составление плана (что нужно учесть при его составлении?)

  4. Изложение темы, написание реферата

  5. Оформление реферата (соблюдение требований к нему)

  6. Защита реферата перед ученическим жюри

  7. Выступление в роли оппонента другого реферата

  8. Проверку реферата учителем. Определение итоговой оценки за реферат


Консультации для учащихся проводятся по следующим вопросами:
Первая - Что такое реферат? Для чего пишется реферат? Знакомство с рефератами прошлых лет. Этапы работы над рефератом. Выбор темы.
Вторая - Работа над темой. Изучение литературы (экскурсия в библиотеку, знакомство с каталогами), составление плана.
Третья - Работа над написанием реферата. Место введения, основной части, заключения в реферате. Оформление реферата.
Четвертая - защита реферата (см. памятку), написание рецензии на другой реферат (см. памятки).
Работа начинается в X классе и заканчивается в первом полугодии XI класса.

Памятка жюри

для оценки защиты реферата

Учитывается:

  1. Умение обосновать тему, раскрыть главные идеи, положения своей работы, выразить свое отношение к теме, дать анализ использованной литературы

  2. Свободное изложение материала, знание его и понимание

  3. Правильность ответов на вопросы оппонента

  4. Речь: четкость, грамотность, выразительность, эмоциональность

  5. Время на защиту 5-7 минут


Оценивается в пятибальной системе
План рецензии
1. Оформление реферата:

  • наличие введения, основной части, заключения, списка литературы;

  • наличие плана, его характеристика;

  • соответствует ли изложение материала плану




  1. Внешний вид реферата: правильно ли оформлены обложка реферата, пронумерованы ли страницы, выделены ли основные вопросы, правильно ли оформлены цитаты, указаны исходные данные использованных материалов




  1. Содержание реферата: раскрыта ли тема, выделено ли место данного вопроса в истории, есть ли обоснование темы в введении и подведены ли итоги исследовательской деятельности в заключении; идет ли переписывание материала из источников, или же собственное изложение материала; соблюдается ли современный подход к теме и т.д.




  1. Оценка реферата (с обоснованием ее письменно)




  1. Рекомендации, советы автору реферата




  1. Вопросы к автору реферата (5-7)

Памятка жюри

для оценки оппонентов
1. В устной рецензии необходимо дать:

а) анализ положительных сторон реферата (в содержании, оформлении);

б) дать рекомендации, советы автору реферата по его улучшению;

в) анализ недостатков реферата

  1. Оценить вопросы оппонента автору реферата и знание ответов на них

  2. Соблюдать время: 5-7 минут

  3. Оппонент должен проявить доброжелательность, тактичность по отношению к автору реферата





Распространение педагогического опыта:


  1. Выступление на республиканском семинаре учителей истории, географии по теме «От реферата к презентации» (28.11.2007г.)

  2. Выступление на республиканском семинаре завучей по научной работе о деятельности научного общества учащихся в секции «Знатоки обществоведческих наук» (13.03.2008г.)

  3. Выступление на педсовете лицея № 11:

а) «Школьный реферат как форма исследовательской деятельности учащихся 10-х классов» (11.01.2006г.)

« Работа над школьным рефератом является одним из многих методов приобщения учащихся к творческой активности, которая помогает им успешно продолжить обучение в вузах… То волнение, которое они испытывали при их защите, убеждало их в том, что написание реферата - ответственное и далеко не простое дело» (из выступления на педсовете);

б) «Использование ИКТ во внеклассной работе по истории» (04.04.2008г.)

4) Разработаны тексты билетов для промежуточной аттестации по истории 5,6 классов (2007г. 2008г.), проверочные и олимпиадные задания, которые пополнили фонды кабинета истории

5) Делилась опытом своей работы на заседаниях МЭО истории и географии


Урочная, внеурочная деятельность:


  1. Проведены открытые уроки в рамках республиканских и городских семинаров:

«Традиции в современном обществе», обществознание, 6-а класс (29.11.2004г.)

«Нормандское завоевание Англии», интегрированный урок по истории и литературе с применением ИКТ в 6-а классе (28.11.2007г.)

  1. Внеклассные мероприятия:

- В дни общественной экспертизы в рамках конкурсного отбора образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы провела:

а) «Итоговое заседание клуба старшеклассников» (26.03.2006г.)

б) Инсценированный праздник учащихся 5-х классов по теме «Мифы Древней Греции» (15.02.2007г.)

- Рыцарский турнир команд 6-х классов в два этапа (2007-2008гг)

- Участие в неделях истории:

а) конкурсы исторических газет, политических плакатов

б) выступление лекторских групп по теме «Дни воинской славы в России»

в) уроки мужества

г) конкурс «Письмо в прошлое», 5-е классы, 10-е классы

д) исторические бои между командами «затоков истории»

- Внеклассная работа с учащимися 9-в класса: экскурсии, походы, праздники, поездки по историческим местам (2005-2008 гг.).

«Главным в работе классного руководителя считаю воспитание ответственности, честности, трудолюбия, готовности помочь друг другу»


Результаты деятельности педагога
История 2005-2006 уч.год

Класс

Учащихся в классе

оценка

Средний балл

% качества

% успеваемости

5

4

3

2

7-А

23

8

14

1

-

4,3

96

100

7-Б

20

4

9

7

-

3,9

65

100

7-В

20

2

15

3

-

4,0

85

100

11-1

30

10

18

2

-

4,3

93

100

11-2

25

7

11

7

-

4,0

72

100

11-3

18

3

9

6

-

3,8

67

100

11-4

22

4

7

11

-

3,7

50

100

11-5

22

3

8

11

-

3,6

50

100




4,0

72

100


Обществознание, право

7-А

23

12

11

-

-

4,5

100

100

7-Б

20

8

8

4

-

4,2

80

100

7-В

20

7

11

2

-

4,3

90

100

11-2

25

11

10

4

-

4,3

84

100

11-3

18

5

13

-

-

4,3

100

100




4,3

91

100


История 2006-2007 уч.год

5-А

21

7

11

3

-

4,2

86

100

5-Б

23

12

10

1

-

4,5

96

100

5-В

23

8

10

5

-

4,1

78

100

5-Г

24

5

15

4

-

4,0

83

100

5-Д

22

11

9

2

-

4,4

91

100

8-А

25

6

17

2

-

4,2

92

100

8-Б

20

-

11

9

-

3,6

55

100

8-В

21

2

9

10

-

3,8

66

100




4,0

81

100


Обществознание

8-А

25

9

16

-

-

4,4

100

100

8-Б

20

1

11

8

-

3,7

60

100

8-В

21

2

13

6

-

4,0

71

100




4,0

77

100


ИКН

8-А

25

7

16

2

-

4,2

92

100

8-Б

20

3

9

8

-

3,8

60

100

8-В

21

1

11

9

-

3,6

57

100




3,9

70

100


История 2007-2008 уч.год

6-А

19

7

7

5

-

4,1

74

100

6-Б

19

3

12

4

-

3,9

79

100

6-В

18

2

9

7

-

3,7

61

100

6-Г

20

3

13

4

-

4,0

80

100

6-Д

17

5

9

3

-

4,1

82

100

6-М

22

10

12

-

-

4,5

100

100

9-А

25

7

17

1

-

4,2

96

100

9-Б

17

-

10

7

-

3,6

59

100

9-В

18

1

9

10

-

3,6

56

100




4,0

85

100


Обществознание

9-А

25

12

13

-

-

4,5

100

100

9-Б

17

1

11

5

-

3,8

70

100

9-В

18

2

12

4

-

3,9

78

100




4,0

82

100


ИКН

9-Б

17

5

8

4

-

4,0

76

100

9-В

18

3

10

5

-

3,9

76

100




4,0

76

100





Промежуточная аттестация по истории



Учебный год

Класс

Сдавало экзамен

Оценка

Средний балл

% качества

% успеваемости

5

4

3

2


2004-2005


6-Б


24


15


8


1


-


4,6


96


100

2004-2005

10

6

3

3

-

-

4,5

100

100

2006-2007

5-Б

23

13

9

1

-

4,5

96

100

2007-2008

6-А

19

9

5

5

-

4,2

74

100


Результаты ЕГЭ по обществознанию в 11 классах


Учебный год

Класс

Сдавало экзамен

Оценка

Средний балл

% качества

% успеваемости

5

4

3

2


2004-2005


11-2


8



6


2


-


-


4,75


100


100



Результаты ЕГЭ по истории в 11 классах


Учебный год

Класс

Сдавало экзамен

Оценка

Средний балл

% качества

% успеваемости

5

4

3

2


2005-2006


11-2,3,4,5


10


3


3


4


-


3,9


60


100


Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах
Олимпиады:

Сморкалов Андрей, 11 класс, история, 2 место в городской олимпиаде (2004г.)

Лежнин Сергей, 11 класс, история, 10 место в городской олимпиаде (2006г.)

Соколова Светлана, 9 класс, право, 10 место в городской олимпиаде (2007г.)

Охотников Иван, 9 класс, история, 2 место в городской олимпиаде (2007г.) и 2 место в республиканской олимпиаде (2008г.)







Конкурсы: «Золотое руно 2008 год»

Гордеева Мария, 6 класс, 1 место в регионе и в России

Иванов Иван, 6 класс, 3 место в регионе

Участвовали 25 человек из 9-х и 6-х классов








Спасибо за внимание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник...
Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007....
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconПояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «История...
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1913 г г.» составлена на основе Примерной программы основного общего...
Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8 класс (68ч.) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история 1800-1913» iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск