Скачать 461.61 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Программы общеобразовательных учреждений по истории 6-11 классы» М.:Просвещение,2009. Программа по истории 8 класса предполагает деление на два модуля: Историю России и Всеобщую историю. Календарно тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование: Учебника: «История России XIX в.» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, 2010; Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование: Учебника: Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007; Календарно-тематический план отводит на изучение истории в 8 классе 70 учебных часов. По окончании курсов обеих историй – контрольные работы (2 часа) с целью проверки закрепления и усвоения изученного материала. Цели курса: 1. В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала XX в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека. 2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы. 3. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. 4. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей. Тематическое планирование предполагает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности), использование мультимедийного оборудования, самостоятельно разработанных презентаций и компакт – дисков к курсу. По прохождению большой темы или раздела курса планируется проведение диагностики, а также ежеурочная корректировка знаний и умений. Учебно-тематическое планирование по истории Классы 8 Учитель : Бушманова Светлана Федоровна Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков 4, тестов 2 Планирование составлено на основе - на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования - примерной программы основного общего образования по обществознанию Учебник : - Данилов А.А.. Косулина Л.Г. История России XIX в.М., «Просвещение», 2010; - Юдовская А.Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2007; Содержание тем учебного курса История нового времени. История Россия.
|
Рабочая программа по курсу Всеобщей истории Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская.... | Юдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,... | Пояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение | ||
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»... | Юдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»... | Программа истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8... Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина | ||
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие... «История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л.... | Юдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:... Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента основного общего образования по учебнику «Новая история 1800-1900г... | Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | ||
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник... Составлена в соответствии с примерной программы основного общего образования по истории РФ 2004 г и авторской программы «Новая история... | Рабочая программа по истории 7 класс А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500—1800. –М: Просвещение, 2010; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... |