Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина





Скачать 309.88 Kb.
НазваниеЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина
страница1/4
Дата публикации31.03.2015
Размер309.88 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАСМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ШМО Заместитель директора Председатель МС Директор МОУ СОШ №2

Протокол заседания ШМО Протокол от_________2010г. №____ Приказ от________2010г. №

От_______________2010г. №___ _________________2010г.

Рабочая программа

По истории

название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

для 7-а, 7-б класса (классов)

Программа рассчитана на 68 часов

Составитель учебной программы

Бабушок И.М.

Радужный

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений , авторской программы А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной

« История России 6-9 классы»-М.: Просвещение ,2006, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2006.

Программы «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.: Просвещение,2008,

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2005.;

Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2008.

История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

История России: новое время с конца XV до начала XIX века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан-дарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государст-венных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Она способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения истории ученик 7 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира с древности до первых веков нашей эры;

выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Владеть компетенциями

¤ коммуникативной;

¤ смысло-поисковой;

¤ личностного саморазвития;

¤ информационно-поисковой;

¤ рефлексивной;

¤ учебно-познавательной.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

«История» 7 класс рассчитан на 68 часов / 2часа в неделю



Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

уроки

контрольные работы

Раздел: I

История нового времени

Введение.

26

1

1




2


Европа в конце XV-начале XVIIвв.


12




2 (на 4 уроках, тестирование по 20 минут)

3

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-XVIII в.

8




1 (на 2 уроках тестирование по 20 минут

4

Страны Востока в XVI-XVIII в.

3




0,5 (терминологический диктант)

5

Международные отношения середины XVII-XVIII в

2




1 (на 2 уроках тестирование по 20 минут

1(итоговый контроль по разделу)

Раздел:II

ИСТОРИЯ РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ

42







6

Россия на рубеже XVI-XVII вв.


4

3

1 (на 2 уроках тестирование по 20 минут)

7

Россия в XVII в.


8

7

1 (на 2 уроках тестирование по 20 минут)

8

Русская культура XVII в.

2

1,5

0,5 (терминологический диктант)




Россия на рубеже XVI-XVII вв.


12

10

2 (на 4 уроках тестирование и работа по индивидуальным карточкам по 20 минут)

11

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)


4

3,5

0,5 (терминологический диктант)

12


Россия во второй половине XVIII в.


10

8

2 (на 4 уроках тестирование и работа по индивидуальным карточкам по 20 минут)

13

Русская культура второй половины XVIII в.

2

1

1 (по итогам изучения Истории России)

ИТОГО: 68ч. 53 ч. 13ч
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 Учебники:...
Учебники: Юдовская А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М., «Новая история 1500-1800г г.», М., «Дрофа» 2012
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной...
Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я. Новая история. 1800-1913гг. 8 класс/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов. 11-е изд
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторских рабочих программ:...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconМетодическое пособие по учебнику А. А. Плешакова,Т. В. Казачек, Волгоград...
Инструкция в компьютерном классе для заведующего кабинетом и учителя информатики; Техника безопасности в компьютерном классе
Юдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина iconЮдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск