МБОУ «Анцирская СОШ»
"Утверждаю"
| "Согласовано"
| Рассмотрено
| директор школы
| зам. директора по УВР
| на заседании методического объединения
| ___________________
| _____________________
| протокол № ______
| "_____"_______20__ г.
| "_____"_______20__ г.
| "_____"_______20__ г.
|
Рабочая учебная программа
________________________История____________________________
(наименование учебного предмета (курса)
______________________базовое 8 класс_______________________
(уровень, ступень образования)
Рабочую учебную программу
составил учитель истории и обществознания Лавренкова Елена Викторовна.
с. Анцирь
2013 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИСТОРИИ»
(8 класс)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по истории для 8 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторских рабочих программ: по Всемирной истории, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, 2007 год; по истории России А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной 2007 год.
Данная программа ориентирована на учебники:
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
-
Тема
| Кол-во часов
| Новое время
| ГлаваI. Становление индустриального общества.
| 4 ч.
| ГлаваII. Строительство новой Европы.
| 8 ч.
| Глава III.Страны Западной Европы на рубеже XIX --XXвв
| 6 ч.
| Глава IV. Две Америки.
| 3 ч.
| Глава V. Традиционные общества в XIX в.
| 4 ч.
| Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX века.
| 3 ч.
|
| 28 ч.
| История России
| Глава I. Россия в первой половине XIX в.
| 20 ч.
| Глава II. Россия во второй половине XIX в.
| 20 ч.
|
| 40 ч.
| Итого:
| 68 ч.
|
III. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся. Контроль усвоения программы.
а) Стартовый контроль – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения большой темы
в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест IV. УМК
для учителя
Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.
Новая история 7 класс: Поурочные планы по учебникуА.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800» / Авт.-сост. Н.С.Кочетов. –Волгоград: Учитель, 2004.-110 с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.
История России.Конец XVI—XVIIIвека. 7 класс.: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной/ авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко.—Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с.
для учащихся
Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.
Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «История Нового времени 1800 - 1900». 8 кл., в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.
Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8кл. в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.
Цифровые – образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002
Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003
Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»
Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ Уро-
ка
| Дата.
| Раздел, тема.
| Кол-
во
часов.
| Наглядность и оборудование
| Домашнее задание
| план
| факт
| Новая история.
|
|
|
| ГлаваI. Становление индустриального общества.
| 4 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-2
| 04.09—09.09
|
| Введение. Становление индустриального общества. Индустриальная революция.
Монополистический капитализм.
| 2(1) ч.
|
| §1,2 знать понятия, термины, ответить на вопросы с.5,21
| 3-4
| 11.09—16.09
|
| Наука, техника, естествознание.
Литература и искусство в период становления индустриального общества.
| 2(1) ч.
|
| §8-10 знать понятия, термины, ответить на вопросы
- конспект итоги первой главы
|
|
|
| ГлаваII. Строительство новой Европы.
| 8 ч.
|
|
| 5-6
| 18.09--23.09
|
| Консульство и образование империи.
Империя Наполеона и его войны.
| 2 ч.
| Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».
| §11 знать понятия, термины, ответить на вопросы
-заполнить таблицу
| 7
| 25.09
|
| Разгром империи Наполеона.
Решения Венского конгресса.
| 1 ч.
| Карта «Европа 1815-1849 гг.».
| §12 знать понятия, термины, ответить на вопросы
-заполнить таблицу
| 8
| 30.09
|
| Англия: сложный путь к величию и процветанию.
| 1 ч.
| Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».
| §13, знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 9-10
| 02.10—07.10
|
| Европа второй четверти XIX в.
Франция, Италия, Германия.
| 2 ч.
| Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».
| §14, 15 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§16,17 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 11-12
| 09.10—14.10
|
| Франко-прусская война.
Парижская коммуна.
| ч.
| Карта «Европа 1870-1914 гг.», презентация №7
| §18 знать понятия, термины, ответить на вопросы
- конспект итоги первой главы
|
|
|
| Глава III.Страны Западной Европы на рубеже XIX --XXвв
| 6 ч.
|
|
| 13-14
| 16.10—21.10
|
| Германская империя в конце XIX –начале XX вв.
Модернизация в экономике Германии.
| 2 ч.
| Карта «Европа 1870-1914 гг.»
| §19 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 15-16
| 23.10—28.10
|
| Великобритания в конце XIX – начале XX вв.
Великобритания и реформы.
| 2 ч.
| Карта «Европа 1870-1914 гг.»
| §20 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 17
| 30.10
|
| Франция в конце XIX – начале XX вв.
| 1 ч.
| Карта «Европа 1870-1914 гг.»
| §21, 22 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 18
| 11.11
|
| От Австрийской империи к Австро-Венгрии.
| 1 ч.
| Карта «Европа 1870-1914 гг.»
| §23 знать понятия, термины, ответить на вопросы
- конспект итоги первой главы
|
|
|
| Глава IV. Две Америки.
| 3 ч.
|
|
| 19-20
| 13.11—18.11
|
| США в XX веке.
США: империализм в мировой политике.
| ч.
| Карта «Гражданская война в США.»
| §24, 25 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 21
| 20.11
|
| Латинская Америка в XIX – начале XX вв.
| ч.
| Карта «Образование независимых государств в Латинской Америке нач. XIXв».
| §26 знать понятия, термины, ответить на вопросы
- конспект итоги первой главы
|
|
|
| Глава V. Традиционные общества в XIX в.
| 4 ч.
|
|
| 22-24
| 25.11--27.11--02.12
|
| Страны Азии в XIX – начале XX вв.
Новый этап колониализма.
Япония, Китай, Индия.
| 3 ч.
| Политическая карта мира
| §27,28,29 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 25
| 04.12
|
| Африка: континент в эпоху перемен.
| 1 ч.
| Политическая карта мира
| §30 знать понятия, термины, ответить на вопросы
- конспект итоги первой главы
|
|
|
| Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX века.
| 3 ч.
|
|
| 26
| 09.12
|
| Международные отношения: дипломатия или войны?
| 1 ч.
| Политическая карта мира
| §31 знать понятия, термины, ответить на вопросы
-подготовиться к обобщению материала
| 27-28
| 11.12—16.12
|
| Повторение по теме: «Строительство новой Европы.
Обобщение по курсу Новой истории.
| 2 ч.
| Контрольные вопросы, тест
| Повторить все понятия, даты
|
| Итого:
|
|
| 28 ч.
|
|
| История России.
|
|
|
| Глава I. Россия в первой половине XIX в.
| 20 ч.
|
|
| 29-30
| 18.12—23.12
|
| Вводный. Россия на рубеже XVIII—XIX в.
Российская империя в нач. XIX в.
| 2 ч.
| Карта «Российская империя в начале XIXв»
| Стр. 4 ,6 знать понятия, термины, ответить на вопросы
-конспект урока
| 31-32
| 25.12—13.01
|
| Внутренняя политика Александра I.
Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.
| 2 ч.
| Карта «Российская империя в начале XIXв»
| §1 знать понятия, термины, ответить на вопросы.
- выполнить задания
§3
| 33
| 15.01
|
| Внешняя политика Александра I.
| 1 ч.
| Карта «Российская империя в начале XIXв»
| §2 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 34-35
| 20.01--22.01
|
| Отечественная война 1812 г.
Изгнание Наполеона.
| 2(1) ч.
| Карта «Отечественная война 1812 г.»
| §4 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 36-37
| 27.01--29.01
|
| Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.
| 2(1) ч.
|
| §5 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 38-39
| 03.02--05.02
|
| Общественное движение при АлександреI. Выступление декабристов.
| 2(1)ч.
|
| §8, 9 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 40-41
| 10.02—12.02
|
| Внутренняя политика Николая I.
Социально-экономическое развитие в 20--50-е годы
| 2 ч.
| Карта «Российская империя до 1861 г»
| §10 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§11 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 42-43
| 17.02—19.02
|
| Внешняя политика России при Николае I. Крымская война.
| 2 ч.
| Карта «Российская империя до 1861 г»
| §12 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§14 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 44
| 24.02
|
| Общественное движение в годы правления Николая I.
| 1 ч.
|
| §13 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 45-46
| 26.02—03.03
|
| Культура России в первой половине XIX в.
Художественная культура, быт и обычаи.
| 2 ч.
|
| §15-16 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§17-18 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 47-48
| 05.03--10.03
|
| Повторение Россия в первой половине XIX в.
Итоговый урок. «Истории России первой половины XIX в».
| 2 ч.
| Контрольные вопросы, тест
| Повторить все понятия, даты
|
|
|
| Глава II. Россия во второй половине XIX в.
| 20 ч.
|
|
| 49
| 12.03
|
| Отмена крепостного права в России.
| 1 ч.
| Карта «Российская империя 1861-нач. XIXв.»
| §19-20 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 50-51
| 17.03--19.03
|
| Либеральные реформы 60—70-х годов.
Претворение реформ в жизнь.
| 2 ч.
|
| §21-22 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 52
| 31.03
|
| Развитие сельского хозяйства после отмены крепостного права.
| 1 ч.
| Карта «Падение крепостного права.
Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»
| §23 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 53
| 02.04
|
| Развитие промышленности после отмены крепостного права.
| 1 ч.
| Карта «Падение крепостного права.
Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»
| §23 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 54-55
| 07.04—09.04
|
| Общественное движение 60—80-е гг. XIX в.
Революционное народничество второй половины 60 – начало 80-х гг.
| 2 ч.
|
| §24 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§25-26 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 56-57
| 14.04—16.04
|
| Внешняя политика России с 1856 г. до 90-х гг. XIX века.
Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
| 2 ч.
| Карта «Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»
| §27, 28 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 58-59
| 21.04—23.04
|
| Внутренняя политика Александра III.
Национальная и религиозная политика.
| 2 ч.
| Карта «Россия в XIX-нач.XX в»
| §29-30 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 60
| 28.04
|
| Экономическое развитие в годы правления Александра III.
| 1 ч.
| Карта «Россия в XIX-нач.XX в»
| §31 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 61
| 30.04
|
| Положение основных слоев российского общества во второй половине XIX в.
| 1 ч.
| Схема, иллюстрации, презентация
| §32-33 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 62-63
| 05.05—07.05
|
| Общественное движение 80-90-е гг
Внешняя политика Александра III
| 2 ч.
|
| §34, 35 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 64-65
| 12.05—14.05
|
| Культура России во второй половине XIX в.
Художественная культура и новые черты в жизни города и деревни.
| 2 ч.
| Иллюстрации. Карта «Россия в XIX-нач.XX в»
| §36-37 знать понятия, термины, ответить на вопросы
§38-39 знать понятия, термины, ответить на вопросы
| 66
| 19.05—21.05
|
| Повторение Россия во второй половины XIX в.
Итоговый урок по теме: «Истории России второй половины XIX в».
| 2 ч.
| Контрольные вопросы, тест
| Повторить все понятия, даты
| 67
68
| 26.05
28.05
|
| Повторительно-обобщающий урок: смена фео-дализма капитализмом главное содержание социально-экономического развития России в XIX в.
| 1 ч.
| Итоговые задания
| Повторить все понятия, даты
| Итого:
|
|
|
| 68 ч.
|
|
| VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИСТОРИИ.
Критерии оценки устного ответа.
Оценку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
« 4» - есть небольшие недочёт по содержанию ответа.
« 3 » - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
« 2 » - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка « 5 » - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.
Отметка « 4 » - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Отметка « 3 » - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
Отметка « 2 » - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Контрольные работы по истории 8 класс:
II. четверть.
1.Повторение по теме: «Строительство новой Европы.
2.Обобщение по курсу Новой истории.
III. четверть.
1.Повторение Россия в первой половине XIX в.
2.Итоговый урок. «Истории России первой половины XIX в».
IV. четверть.
1.Повторение Россия во второй половины XIX в.
2.Итоговый урок по теме: «Истории России второй половины XIX в».
3.Повторительно-обобщающий урок: «Смена феодализма капитализмом главное содержание социально-экономического развития России в XIX в.» |