Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер188.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ «Анцирская СОШ»



"Утверждаю"

"Согласовано"

Рассмотрено

директор школы

зам. директора по УВР

на заседании методического объединения

___________________

_____________________

протокол № ______

"_____"_______20__ г.

"_____"_______20__ г.

"_____"_______20__ г.



Рабочая учебная программа

________________________История____________________________

(наименование учебного предмета (курса)

______________________базовое 8 класс_______________________

(уровень, ступень образования)

Рабочую учебную программу

составил учитель истории и обществознания Лавренкова Елена Викторовна.

с. Анцирь

2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИСТОРИИ»

(8 класс)

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории для 8 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории и авторских рабочих программ: по Всемирной истории, А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, 2007 год; по истории России А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной 2007 год.

Данная программа ориентирована на учебники:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.Рабочая программа составлена на основе цивилизационно – гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


Тема

Кол-во часов


Новое время

ГлаваI. Становление индустриального общества.

4 ч.

ГлаваII. Строительство новой Европы.

8 ч.

Глава III.Страны Западной Европы на рубеже XIX --XXвв

6 ч.

Глава IV. Две Америки.

3 ч.

Глава V. Традиционные общества в XIX в.

4 ч.

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

3 ч.




28 ч.

История России

Глава I. Россия в первой половине XIX в.

20 ч.

Глава II. Россия во второй половине XIX в.

20 ч.




40 ч.

Итого:

68 ч.


III. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.
Контроль усвоения программы.

а) Стартовый контроль – 2-я неделя

б) Текущий контроль – после изучения большой темы

в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест
IV. УМК

для учителя


  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Новая история 7 класс: Поурочные планы по учебникуА.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800» / Авт.-сост. Н.С.Кочетов. –Волгоград: Учитель, 2004.-110 с.

  3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

  4. История России.Конец XVI—XVIIIвека. 7 класс.: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной/ авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко.—Волгоград: Учитель, 2005. – 447 с.


для учащихся

  1. Учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1913. 8 класс .М., «Просвещение», 2010.

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «История Нового времени 1800 - 1900». 8 кл., в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.

  3. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8кл. в 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 г.


Цифровые – образовательные ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. Шедевры русской живописи. «Кирилл и Мефодий», 2002

  3. Мировая художественная культура. 2 cd. ЗАО «Новый диск», 2003

  4. Электронное учебное издание (ЭУИ) «Отечественная история (до начала ХХ в.)»

  5. Библиотека электронных наглядных пособий. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН».


V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


Уро-

ка

Дата.

Раздел, тема.

Кол-

во

часов.

Наглядность и оборудование

Домашнее задание



план

факт

Новая история.










ГлаваI. Становление индустриального общества.

4 ч.




























1-2

04.09—09.09




Введение. Становление индустриального общества. Индустриальная революция.

Монополистический капитализм.

2(1) ч.




§1,2 знать понятия, термины, ответить на вопросы с.5,21

3-4

11.09—16.09





Наука, техника, естествознание.

Литература и искусство в период становления индустриального общества.

2(1) ч.




§8-10 знать понятия, термины, ответить на вопросы

- конспект итоги первой главы










ГлаваII. Строительство новой Европы.

8 ч.







5-6

18.09--23.09




Консульство и образование империи.

Империя Наполеона и его войны.

2 ч.

Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».

§11 знать понятия, термины, ответить на вопросы

-заполнить таблицу

7

25.09




Разгром империи Наполеона.

Решения Венского конгресса.

1 ч.


Карта «Европа 1815-1849 гг.».

§12 знать понятия, термины, ответить на вопросы

-заполнить таблицу

8

30.09




Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1 ч.

Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».

§13, знать понятия, термины, ответить на вопросы

9-10

02.10—07.10




Европа второй четверти XIX в.

Франция, Италия, Германия.

2 ч.

Карта «Колониальные владения с 1789-1876 гг».


§14, 15 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§16,17 знать понятия, термины, ответить на вопросы

11-12

09.10—14.10




Франко-прусская война.

Парижская коммуна.

  1. ч.

Карта «Европа 1870-1914 гг.», презентация №7

§18 знать понятия, термины, ответить на вопросы

- конспект итоги первой главы










Глава III.Страны Западной Европы на рубеже XIX --XXвв

6 ч.







13-14

16.10—21.10




Германская империя в конце XIX –начале XX вв.

Модернизация в экономике Германии.

2 ч.

Карта «Европа 1870-1914 гг.»

§19 знать понятия, термины, ответить на вопросы

15-16

23.10—28.10




Великобритания в конце XIX – начале XX вв.

Великобритания и реформы.

2 ч.

Карта «Европа 1870-1914 гг.»

§20 знать понятия, термины, ответить на вопросы

17

30.10




Франция в конце XIX – начале XX вв.

1 ч.

Карта «Европа 1870-1914 гг.»

§21, 22 знать понятия, термины, ответить на вопросы

18

11.11




От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1 ч.

Карта «Европа 1870-1914 гг.»

§23 знать понятия, термины, ответить на вопросы

- конспект итоги первой главы










Глава IV. Две Америки.

3 ч.







19-20

13.11—18.11




США в XX веке.

США: империализм в мировой политике.

  1. ч.

Карта «Гражданская война в США.»


§24, 25 знать понятия, термины, ответить на вопросы

21

20.11




Латинская Америка в XIX – начале XX вв.

  1. ч.

Карта «Образование независимых государств в Латинской Америке нач. XIXв».


§26 знать понятия, термины, ответить на вопросы

- конспект итоги первой главы










Глава V. Традиционные общества в XIX в.

4 ч.







22-24

25.11--27.11--02.12




Страны Азии в XIX – начале XX вв.

Новый этап колониализма.

Япония, Китай, Индия.

3 ч.

Политическая карта мира

§27,28,29 знать понятия, термины, ответить на вопросы

25

04.12




Африка: континент в эпоху перемен.

1 ч.

Политическая карта мира

§30 знать понятия, термины, ответить на вопросы

- конспект итоги первой главы










Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX века.

3 ч.







26

09.12




Международные отношения: дипломатия или войны?

1 ч.

Политическая карта мира

§31 знать понятия, термины, ответить на вопросы

-подготовиться к обобщению материала

27-28

11.12—16.12




Повторение по теме: «Строительство новой Европы.

Обобщение по курсу Новой истории.


2 ч.

Контрольные вопросы, тест

Повторить все понятия, даты




Итого:







28 ч.







История России.










Глава I. Россия в первой половине XIX в.

20 ч.







29-30

18.12—23.12




Вводный. Россия на рубеже XVIII—XIX в.

Российская империя в нач. XIX в.

2 ч.

Карта «Российская империя в начале XIXв»

Стр. 4 ,6 знать понятия, термины, ответить на вопросы

-конспект урока

31-32

25.12—13.01




Внутренняя политика Александра I.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

2 ч.

Карта «Российская империя в начале XIXв»

§1 знать понятия, термины, ответить на вопросы.

- выполнить задания

§3

33

15.01




Внешняя политика Александра I.

1 ч.

Карта «Российская империя в начале XIXв»

§2 знать понятия, термины, ответить на вопросы

34-35

20.01--22.01




Отечественная война 1812 г.

Изгнание Наполеона.

2(1) ч.

Карта «Отечественная война 1812 г.»

§4 знать понятия, термины, ответить на вопросы

36-37

27.01--29.01




Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

2(1) ч.




§5 знать понятия, термины, ответить на вопросы

38-39

03.02--05.02




Общественное движение при АлександреI. Выступление декабристов.

2(1)ч.




§8, 9 знать понятия, термины, ответить на вопросы

40-41

10.02—12.02




Внутренняя политика Николая I.

Социально-экономическое развитие в 20--50-е годы

2 ч.

Карта «Российская империя до 1861 г»

§10 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§11 знать понятия, термины, ответить на вопросы

42-43

17.02—19.02




Внешняя политика России при Николае I. Крымская война.

2 ч.

Карта «Российская империя до 1861 г»

§12 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§14 знать понятия, термины, ответить на вопросы

44

24.02




Общественное движение в годы правления Николая I.

1 ч.




§13 знать понятия, термины, ответить на вопросы

45-46

26.02—03.03




Культура России в первой половине XIX в.

Художественная культура, быт и обычаи.

2 ч.




§15-16 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§17-18 знать понятия, термины, ответить на вопросы

47-48

05.03--10.03




Повторение Россия в первой половине XIX в.

Итоговый урок. «Истории России первой половины XIX в».

2 ч.

Контрольные вопросы, тест

Повторить все понятия, даты










Глава II. Россия во второй половине XIX в.

20 ч.







49

12.03




Отмена крепостного права в России.

1 ч.

Карта «Российская империя 1861-нач. XIXв.»


§19-20 знать понятия, термины, ответить на вопросы

50-51

17.03--19.03




Либеральные реформы 60—70-х годов.

Претворение реформ в жизнь.

2 ч.




§21-22 знать понятия, термины, ответить на вопросы

52

31.03




Развитие сельского хозяйства после отмены крепостного права.

1 ч.

Карта «Падение крепостного права.

Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»

§23 знать понятия, термины, ответить на вопросы

53

02.04




Развитие промышленности после отмены крепостного права.

1 ч.

Карта «Падение крепостного права.

Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»

§23 знать понятия, термины, ответить на вопросы

54-55

07.04—09.04




Общественное движение 60—80-е гг. XIX в.

Революционное народничество второй половины 60 – начало 80-х гг.

2 ч.




§24 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§25-26 знать понятия, термины, ответить на вопросы

56-57

14.04—16.04




Внешняя политика России с 1856 г. до 90-х гг. XIX века.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

2 ч.

Карта «Рост Российской империи после реформ во второй половине XIX в»

§27, 28 знать понятия, термины, ответить на вопросы

58-59

21.04—23.04




Внутренняя политика Александра III.

Национальная и религиозная политика.

2 ч.

Карта «Россия в XIX-нач.XX в»

§29-30 знать понятия, термины, ответить на вопросы

60

28.04




Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1 ч.

Карта «Россия в XIX-нач.XX в»

§31 знать понятия, термины, ответить на вопросы

61

30.04






Положение основных слоев российского общества во второй половине XIX в.

1 ч.

Схема, иллюстрации, презентация

§32-33 знать понятия, термины, ответить на вопросы

62-63

05.05—07.05




Общественное движение 80-90-е гг

Внешняя политика Александра III

2 ч.




§34, 35 знать понятия, термины, ответить на вопросы

64-65

12.05—14.05




Культура России во второй половине XIX в.

Художественная культура и новые черты в жизни города и деревни.

2 ч.

Иллюстрации. Карта «Россия в XIX-нач.XX в»

§36-37 знать понятия, термины, ответить на вопросы

§38-39 знать понятия, термины, ответить на вопросы

66

19.05—21.05





Повторение Россия во второй половины XIX в.

Итоговый урок по теме: «Истории России второй половины XIX в».

2 ч.

Контрольные вопросы, тест

Повторить все понятия, даты

67

68

26.05

28.05




Повторительно-обобщающий урок: смена фео-дализма капитализмом главное содержание социально-экономического развития России в XIX в.

1 ч.

Итоговые задания

Повторить все понятия, даты

Итого:










68 ч.







VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО ИСТОРИИ.

Критерии оценки устного ответа.

Оценку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

« 4» - есть небольшие недочёт по содержанию ответа.

« 3 » - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

« 2 » - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:

Отметка « 5 » - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Отметка « 4 » - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка « 3 » - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

Отметка « 2 » - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Контрольные работы по истории 8 класс:

II. четверть.

1.Повторение по теме: «Строительство новой Европы.

2.Обобщение по курсу Новой истории.

III. четверть.

1.Повторение Россия в первой половине XIX в.

2.Итоговый урок. «Истории России первой половины XIX в».

IV. четверть.

1.Повторение Россия во второй половины XIX в.

2.Итоговый урок по теме: «Истории России второй половины XIX в».

3.Повторительно-обобщающий урок: «Смена феодализма капитализмом главное содержание социально-экономического развития России в XIX в.»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск