Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М





НазваниеЮдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М
страница1/3
Дата публикации19.12.2014
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений МО РФ «История. Обществознание 5-11 классы» и авторской программы по истории России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулина М.: «Просвещение», 2007г.

На изучение истории в 7 классе отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю.

В программе сочетаются два курса – история России и Всеобщая история изучение курсов последовательное.

В рабочей программе предусматривается следующая система распределения учебного материала:

I полугодие – история России – 42 часа в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 7 классе.

II полугодие – Всеобщая история Новая история - 28 часов.

Программа курса включает материал по истории Росси конец XVI-XVIII вв.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, что позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания.

Рабочая программа включает всеобщую историю, которая разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений МО РФ «История. Обществознание 5-11 классы» и авторской программы по Новой история под редакцией А.Я. Юдовской., Л.М. Ванюшкина М.: «Просвещение», 2007г.

Программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному образованию, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

По базисному плану в 7 классе на изучение Всеобщей истории отводится 28 учебных часов. Рабочая программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху. Ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, извлечь для себя уроки.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, введенных в программу: учебника История России конец XVI- XVIII в. А.А.Данилов Л.Г., Косулина -М.: «Просвещение». 2010 г.;

поурочных планов по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной –Волгоград.: «Учитель», 2007г.;

рабочей тетради «История России конец XVI-XVIII век.»- М.: «Просвещение», 2010г.;

-учебника «Новая история 1500-1800». Юдовская А.Я., Баранов П.А.. Ванюшкина Л.М - М.: «Просвещение», 2011г.;

«Универсальных поурочных разработок по Новой Истории. 1500-1800гг». К.А. Соловьёв - М.: «ВАКО», 2007г.
Цель данной программы:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории и исторического мышления, позволяющего учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий.

Задачи:

- воспитание гражданских и патриотических качеств содействующих формированию личностного отношения к истории своей страны;

-развитие способности анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего

- формировать у школьников умения применять исторические знания для общения с людьми в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения истории России ученик должен

знать/ понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVI-XVII веках;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

  • изученные виды источников;

- научить общим принципам постановки и решения познавательным проблем, методам анализа, выявлению предпосылок, анализу целей и результатов;

- выработать устойчивое отношение к истории как к способу понимания современности, уважению прав и достоинств человека;

- основные черты развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире;

- о зарождении развитии капитализма и преимуществе эволюционного пути развития перед эволюционным;

- о новой социальной структуре общества и его движения к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий;

- о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества.

Уметь:

- рассказывать устно или письменно об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать место, обстоятельство, участников, результаты важнейших исторических событий;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

-называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- применять знания и умения в общении, социальной среде, обладать необходимыми коммуникативными умениями, владеть устной или письменной речью, вести диалог, грамотно стоить монологическую речь, сжато давать ответы, выступать с сообщениями;

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности событий;

- определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

- уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку;

-использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми как основу диалога в поликультурной среде.


Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов.

  • Творческие работы в жанре эссе.

  • Систематизация и обобщение фактов, составление сравнительных таблиц.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • работа в парах.


Календарно - тематическое планирование по истории России

п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание







Россия на рубеже XY-XVII вв.

4










1.

Внутренняя политика Бориса Годунова

1










2.

Внешняя политика Бориса Годунова

1










3-4.

Смута в Российском государстве

2













Россия в XYII вв.

10










5.

Политический строй.

1










6 -7

Экономическое и социальное развитие

2










8.

Народные движения

1










9.

Власть и церковь

1










10-11

Внешняя политика России в XVII веке.

2










12.

Образование и культура России в XVII веке.

2










13.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1










14.

Обобщение по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время».

Тестирование

1













Россия в первой четверти XVIII в.

12










16-18

Преобразования Петра I

3










19-21.

Внешняя политика Пера I

3










22-23

Народные движения

2







24-25

Изменения в культуре.

2






26.

Изменения в быту.

1







27.

Обобщающий урок по теме: «Россия в первой четверти XVIII в.»

Тестирование

1










Россия в 1725-1762 годы.

4







28-29.

Дворцовые перевороты

2







30.

Внутренняя политика России в 1725-1762 годы.

1







31.

Внешняя политика России в 1725- 1762 годы.

1










Россия в 1762-1800 годы

10







32.

Екатерина II. Внутренняя политика Екатерина II

1







33.

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва

1







34.

Экономическое развитие России

1







35.

Развитие общественной мысли.

1







36.

Павел I. Внутренняя политика Павла I.

1







37-38.

Внешняя политика.

1







39.

Культура и быт России во второй половине XYIII века

1







40.

Культура и быт России во второй половине XYIII века

1







41.

Культура и быт России во второй половине XYIII века

1







42.

Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже 18-19вв. Тестирование.

1








Содержание учебного курса

Россия на рубеже XVI-XVII вв. - 4 часа.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Социально- экономическая политика. Международная политика. Причины и суть Смутного времени. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в 10 часов.

Первые Романовы. Усиление самодержавной власти. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина - Нащокина, В.В. Голицына, царя Фёдора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие после Смуты. Новые явления в экономике. Развитие мелкотоварного производства. Формирование всероссийского рынка.

Соборное уложение 1649 года окончательное закрепощение крестьян. Усиление позиций дворянства.

Народы России в XVII веке. Освоение Сибири. Причины и особенности народных волнений. Восстание под предводительством С. Разина.

Церковь после Смуты. Церковный раскол. Церковный собор 1666-1667гг.

Внешняя политика Россия и Речь Посполитая, русско - турецкие отношения. Крымские походы.

Усиление светского характера культуры. Русские первопроходцы С. С. И. Дежнёв, В.Д. Поярков, Е.П. Хабаров. Церковная архитектура. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Россия в первой четверти XVIII в-12 часов.

Предпосылки Петровских преобразований. Реорганизация армии, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная реформа, налоговая реформа, подушная подать. Развитие путей сообщения.

Начало Северной войны 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Ништадский мир. Прутский поход, Каспийский поход.

Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Восстание под предводительством К. Булавина. Религиозные выступления. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Развитие техники, Академии наук. Кунсткамеры. Архитектура начало сооружение дворцового ансамбля в Петергофе. Изменения в быту, внедрение европейской одежды и кухни Ассамблеи. «Юности честное зерцало».

Россия в 1725-1762 гг. 4 часа.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя политика изменения системы центрального управления. Верховный тайный совет, кабинет министров, расширение привилегий дворянства.

Внешняя политика, основные направления. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне. П.А. Румянцев, П.С. Салтыков.

Россия в 1762-1800гг.- 10 часов.

Внутренняя политика Екатерины II. Политика просвещённого абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия, проекты реформ. Ужесточение крепостничества.

Восстание под предводительством Е. Пугачёва. Ход восстания, его значение.

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв. Рост промышленности и торговли. Итоги экономического развития.

Проникновение либерализма в Россию. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Политика в отношении крестьян. Основные направления внешней политики. Русское военное искусство А.В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова. Греческий проект Екатерины II Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика «Вооружённого нейтралитета».

Культура и быт во второй половине XVIII века. Открытие Московского университета. Развитие техники И. И. Ползунов. И. Кулибин. Новое стихосложение в литературе. Становление отечественной музыки, крепостные театры. Историческая живопись, зарождение русской скульптуры (стили, направления, деятели культуры). Перемены в жизни крестьян, горожан.

Календарно - тематическое планирование по всеобщей истории.


п\п

Наименование раздела и тем

Часы учеб

ного време

ни

Плано

вые сроки похождения

Примечание





Эпоха Великих географических открытий

(1 час)

1







1.

Технические открытия выход к Мировому

океану. Великие географические открытия и их последствия

1










Европа: от Средневековья к Новому времени.

4







2.

Усиление королевской власти в XVI_XVII вв. Абсолютизм в Европе

1







3.

Дух предпринимательства преобразует экономику

1







4.

Новые ценности преобразуют общество

1







5.

Повседневная жизнь

1










Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

4







6.

Высокое возрождение

1







7.

Идеи гуманизма в литературе и музыке

1







8.

Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве Западной Европы.

1







9.

Рождение новой европейской науки.

1










Реформация и контрреформация в Европе.

4







10.

Начало Реформации в Европе.

1







11.

Распространение Реформации в Европе.

1







12.

Королевская власть и Реформация в Англии

1







13.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1










Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

4







14.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

1







15.

Парламент против короля. Революция в Англии

1







16.

Путь к парламентской монархии. Тестирование

1







17.

Международные отношения в XV-XVII вв.

1










Западноевропейская культура XVIIIв.

2







18.

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1







19.

Художественная культура эпохи Просвещения

1










Промышленный переворот в Англии.

1







20.

Промышленный переворот в Англии

2










Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США.

1







21.

Английские колонии в Северной Америке










22.

Война за независимость. Создание США

1










Великая французская революция XVIII в.

3







23.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции.

1







24.

Великая Французская революция. От монархии к республике

1







25.

Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Тестирование

1










Колониальный период в Латинской Америке.

1







26.

Колониальный период в Латинской Америке













Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации- 2 часа

2







27.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1







28.

Начало европейской колонизации

1








Содержание учебного курса.

Эпоха Великих географических открытий- 1 час.

Новые изобретения и усовершенствования. Открытие ближней Америки. Энрике Мореплаватель, Васко да Гама, Христофор Колумб, Фернандо Магеллан. Значение Великих географических открытий.

Европа: от Средневековья к Новому времени- 4 часа.

Усиление королевской власти. Единая система государственного управления. Единая экономическая политика. Рост городов и торговли. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Главные беды - эпидемия, голод и войны. Европейский город Нового времени.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения- 3 часа.

Рождение гуманизма. Первые утопии. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Разрушение средневекового представления о Вселенной.

Реформация и контрреформация в Европе- 4часа.

Причины Реформации и её распространения в Европе. Лютеранская церковь. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформации. Орден иезуитов. Реформация в Англии. Англиканская церковь. Борьба между католиками и гугенотами. Франция сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения-4 часа.

Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Начало освободительной войны. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе. Революция в Англии. Преследование пуритан. Начало революции. Первые реформы парламента. Реставрация Стюартов. Права личности и парламентская система.

Причины международных конфликтов в XVI-XVIII вв. Причины и начало тридцатилетней войне. Условия и значение Вестфальского мира. Семилетняя война, её участники и значение.

Западноевропейская культура XVIII в- 2 часа.

Просветители XVIII в - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии- 1 час.

Предпосылки и особенности промышленного переворота в Англии. Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки- 2 часа.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Образование США. Конституция США 1787 г. Билль о правах. Историческое значение образования США.

Великая Французская революция- XVIII в. 3 часа.

Франция в середине 18 в. Характеристика социально- экономического и политического развития. Созыв Генеральных Штатов. Начало революции. Декларация прав человека и гражданина. Якобинская диктатура, террор. Войны Директории. Государственный переворот 1799 г. установление консульства.

Колониальный период в Латинской Америке- 1 час.

Латиноамериканское общество жизнь и быт различных слоев населения.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации- 2 часа.

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая.

Япония в эпоху правления династии Токугавы.

.

Формы и средства контроля

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тестирование

1

1

1

1


Тестирование. Тема. Россия на рубеже XVI – XVII вв. Смутное время.

Часть А.

1. Название «порухи 70-80 годов XVI века» получил:

а) разгром западных российских территорий в ходе Ливонской войны;

б) экономический кризис указанного периода;

в) эпидемия чумы;

г) последствия урагана;

д) нет правильного ответа.

2. Крепостное право – это:

а) форма внеэкономической (оформленной законодательно) зависимости крестьянина от феодала – собственника земли;

б) юридически оформленный режим функционирования военных укреплений – крепостей;

в) право крестьян на землю;

г) право крестьян на свое движимое имущество;

д) нет правильного ответа.

3. Прекращение династии Рюриковичей произошло после смерти:

а) Ивана Васильевича;

б) Федора Ивановича;

в) Федора Алексеевича;

г) Алексея Михайловича;

д) нет правильного ответа.

4. Падение династии Рюриковичей привело на российский престол:

а) Лжедмитрия I;

б) боярского царя Василия Шуйского;

в) Бориса Годунова;

г) Михаила Романова;

д) нет правильного ответа.

5. Учреждение патриаршества в России произошло в:

а) 1601 году;

б) 1589 году;

в) 1613 году;

г) 1551 году;

д) нет правильного ответа.

6. Первым русским патриархом стал:

а) Филарет;

б) сторонник Годунова Иов;

в) Никон;

г) Алексий;

д) нет правильного ответа.

7. Основными формами протеста крестьян в XVI – XVII вв. являлись:

а) массовые забастовки;

б) отказ от выхода на барщину;

в) крестьянские восстания;

г) отказ от выплаты оброка;

д) нет правильного ответа.

8. Восстание Хлопка Косолапа произошло в:

а) 1589 - 1601 гг.;

б) 1601 – 1603 гг.;

в) 1603 – 1604 гг.;

г) 1551 –1552 гг.;

д) нет правильного ответа.

9. Восстание Хлопка ознаменовало собой:

а) начало крестьянской войны XVII в.;

б) конец крепостной зависимости крестьянства;

в) формирование революционной идеологии в России;

г) зарождение пролетариата;

д) нет правильного ответа.

10. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:

а) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола – царевича Дмитрия;

б) прибытием в Москву польского посла;

в) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором;

г) назначением Боярской Думой;

д) нет правильного ответа

11. Лжедмитрий I правил в Москве:

а) в 1602 -1610 гг.;

б) не был допущен в Москву вовсе;

в) в 1605 – 1606 гг.;

г) в 1610 – 1611 гг.;

д) нет правильного ответа.

12. Василий Шуйский пришел к власти после:

а) Бориса Годунова;

б) Лжедмитрия I;

в) Лжедмитрия II;

г) Ивана Васильевича;

д) нет правильного ответа.

13. Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

а) правление Лжедмитрия II;

б) восстание И.И. Болотникова;

в) первое народное ополчение;

г) война с Литвой;

д) нет правильного ответа.

14. Какой исторический деятель был прозван «тушинским вором»:

а) Лжедмитрий I;

б) Лжедмитрий II;

в) казак Тушин;

г) князь Курбский;

д) нет правильного ответа.

15. Какие иностранные политические силы поддерживали самозванцев в России в начале XVII века:

а) польская шляхта;

б) крымский хан;

в) Папа Римский;

г) немецкие рыцари;

д) нет правильного ответа.

16. Кто осуществлял открытую военную интервенцию против русского государства в начале XVII века:

а) шведы;

б) поляки;

в) французы;

г) татаро-монголы;

д) нет правильного ответа.

17. При каком правительстве Россия присягнула польскому королевичу Владиславу и могла потерять национальную независимость:

а) правительстве Шуйского;

б) Семибоярщине;

в) правительстве Лжедмитрия II;

г) Избранной Раде;

д) нет правильного ответа.

18. Погиб из-за нежелания сотрудничать с польскими интервентами призывавший к борьбе против захватчиков патриарх:

а) Иов; б) Филарет;

в) Гермоген; г) Иоанн;

д) нет правильного ответа.

19. Сколько народных ополчений собиралось в России в Смутное время:

а) 5; б) 2;

в) 1; г) 3;

д) нет правильного ответа.

20. Основу первого ополчения в 1611 году составили:

а) крестьяне и работные люди;

б) казаки;

в) представители различных сословий;

г) дворяне;

д) нет правильного ответа.

21. Первое ополчение возглавил:

а) дворянин Ляпунов;

б) князь Пожарский;

в) казак Пугачев;

г) крестьянин Сусанин;

д) нет правильного ответа.

22. Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:

а) крестьянин Иван Сусанин;

б) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;

в) дворянин Ляпунов;

г) патриарх Гермоген;

д) нет правильного ответа.

23. Казанский собор на Красной площади в Москве был построен в честь:

а) взятия Казани;

б) освобождения столицы от польско-шведских феодалов;

в) Казанской иконы Божьей Матери;

г) окончания Ливонской войны;

д) нет правильного ответа.

24. Казанский собор в Москве был построен на средства:

а) собранные народом;

б) государственной казны;

в) князя Дмитрия Пожарского;

г) пожертвования русского купечества.

д) нет правильного ответа.

25. Результатом изгнания поляков в начале XVII века стало:

а) всероссийское крестьянское восстание;

б) утверждение на Российском престоле династии Романовых;

в) восстановление династии Рюриковичей;

г) перехода российской территории под юрисдикцию Швеции;

д) нет правильного ответа.

26. Представитель дома Романовых, ставший патриархом:

а) Филарет; б) Иоаким;

в) Гермоген; г) Иов;

д) нет правильного ответа.

27. Воцарение Романовых произошло в силу:

а) решения Земского собора;

б) родовитости семьи и принадлежности к династии Рюриковичей;

в) выдающихся заслуг в борьбе с польско-шведской интервенцией;

г) самозахвата власти;

д) нет правильного ответа.

28. Начало царствования династии Романовых относится к:

а) 1610 году; б) 1613 году;

в) 1617 году; г) 1606 году;

д) нет правильного ответа.

29. Первым Романовым на российском престоле стал:

а) Алексей Федорович;

б) Михаил Федорович;

в) Алексей Михайлович;

г) Иван Васильевич;

д) нет правильного ответа.

30. Основной административно-территориальной единицей в России XVII в. являлась:

а) волость; б) губерния;

в) уезд; г) провинция;

д) нет правильного ответа.

31. Новацией в экономике страны в XVII в. было:

а) появление мелкотоварного производства;

б) появление мануфактурного производства;

в) развитие ремесла;

г) создание монополистических союзов;

д) нет правильного ответа.

32. С XVII в. близ Нижнего Новгорода действовала ярмарка, носившая название:

а) Свенская; б) Ирбитская;

в) Макарьевская; г) Русская;

д) нет правильного ответа.

Часть В)

1. Причинами смуты в России на рубеже XVI – XVII вв. были: … .

2. Годы правления Василия Шуйского ... .

3. Годы правления Бориса Годунова … .

4. Назовите основные этапы закрепощения крестьян.

5. Какие кандидатуры претендентов на русский престол рассматривались Земским собором 1613 года?

Часть А

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Правильный

ответ

б

а

б

в

б

б

в

в

а

а

в

б

б

б

а,

в

а,

б



Номер вопроса

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Правильный

ответ

б

в

б

в

а

б

б

в

б

а

а

б

б

в

б

в

Часть В: обострение социальных отношений в связи с введением системы крепостного права; разногласия внутри господствующего класса; прекращение законной династии Рюриковичей;

2) 1606 – 1610;

3) 1598 – 1605;

4) 1497 год, «Судебник» Ивана III ограничивает право крестьянского перехода к другому феодалу неделей до и неделей после Юрьева дня (26 ноября) при условии выплаты «платы за пожилое» - за проживание на земле прежнего феодала; 1550 год, «Судебник» Ивана IV подтверждает существующее положение, увеличивая размер «пожилого»; 1581 год, вводятся «заповедные лета» - годы, в которые крестьянские переходы запрещались вовсе; 1592 год, составление писцовых книг, где указаны крестьяне и их владельцы, тогда же издан указ о запрещении крестьянских переходов; 1597 год, указ о сыске беглых крестьян в течение 5 лет и возврате их прежнему владельцу; 1607 год, «Уложение» царя Василия Шуйского увеличивает срок сыска до 15 лет;

5) польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, сын Лжедмитрия II и Марины Мнишек Иван, представители крупнейших боярских фамилий.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учеб для 7 кл общеобразоват учреждений/ А. Я. Юдовская, П. А. Баранов,...
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я, Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история 1500-1800 гг. / А. Я. Юдовская и др
Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской...
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
«История России 6-9 классы» М.: Просвещение, 2007, авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской, Л....
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1500 1800; 7 класс
Директор мкоу зам директора по увр на заседании «Непрядвенская сош» педагогического совета
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история, 1500 1800» 7 класс. – Просвещение, 2010
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconРабочая программа по курсу Всеобщей истории
Новая история 7-8 классы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина М. Просвещение 2008г.; учебник: Новая история 1800-1913гг. А. Я. Юдовская....
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПояснительная записка фио учителя Тимофеев Николай Анатольевич. Предмет Новая история
Учебник – А. Я. Юдовская, Л. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история (1800-1913)» 8 класс. Просвещение
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconЮдовская А. Я., Баранов П. А. Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913:...
Министерства образования РФ от 05. 03. 2004г.№1089; с учетом Примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего...
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени....
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ 2010 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2007....
Юдовская А. Я., Баранов П. А ванюшкина Л. М iconПрограмма: Примерные программы по истории. М., «Дрофа» 2012 Учебники:...
Учебники: Юдовская А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М., «Новая история 1500-1800г г.», М., «Дрофа» 2012


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск