Рабочая программа по предмету «История», 5 класс





Скачать 244.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История», 5 класс
страница1/3
Дата публикации28.08.2014
Размер244.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Кадетская школа-интернат»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

руководитель ШМО

Гарифуллина С.С.

Протокол № от

«____»______2013 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР

МБОШИ «Кадетская школа-интернат»

Г.Р.Минниханова
«____»______2013 г.


УТВЕРЖАЮ
Директор МБОШИ

«Кадетская школа-интернат»
_______________А.Р. Таипова

«____»______2013 г. (С.В.Гаранина)


Рабочая программа

по предмету «История»,
5 класс
на 2013 – 2014 учебный год

Разработчик:

Митрофанова Юлия Андреевна,

Учитель истории

II квалификационной категории


Протокол

педагогического совета №___

от «____» __________2013г.

Нижнекамск

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

1. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008 год

2. Программы курсов «История России с древнейших времён до конца XVIII Века» Для 6—7 классов основной школы Е.В.Пчелова.- М.: «Русское слово», 2005 год;

3. Приказа от 23 сентября 2011 г. Об утверждении примерных учебных планов кадетских школ, кадетских школ интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.

4. Учебного плана МБОШИ «Кадетская школа-интернат» г. Нижнекамска Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»;

5. Положению о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов.

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.)

Программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне.

Программа может быть использована во всех классах 7 параллели МБОШИ Кадетская школа-интернат, так как уровень обучаемости в классах примерно одинаков.

Преподавание истории в современном мире не только, и не столько приобщение учащихся к фактологическому материалу, знакомство с тернистым путем человеческого развития и заучивание понятий и дат, но прежде всего, формирование личности. Личности толерантной, патриотичной, наполненной чувством гражданской ответственности, политически грамотной и думающей.

Главными целями образовательного процесса в 7 классе выступают:

- воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России и Татарстана во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

- формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

С учетом особенностей учащихся, уровнем развития их ЗУН особое внимание в ходу изучения истории следует уделять умению отвечать устно и письменно на вопрос, вести повествование о событиях.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся, не допускает перегруженности информацией и предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Особенное место уделяется самостоятельной работе учащихся.

Формами текущего и итогового контроля являются тестовые задания, выполнение практикумов, работа по источникам. Оценивание учащихся производится по балльной системе. Предполагается активное использование современных технических средств.

Внесены изменения в почасовое распределение курсов. Это связанно с особенностями учебного плана МБОШИ Кадетская школа-интернат, а также с выделением часов на реализацию регионального компонента.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Из них:

  1. Новая история 1500-1700 гг. – 26 часов

  2. История России XVI-XVIII вв. – 34 часа

  3. История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века - 10 часов


Содержание программы
Новая история. Конец XV—XVIII В. 26 ч.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия (2часа)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения (4 часа)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (8 часов)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Первые буржуазные революции. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения(10 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

2 часа на повторение, обобщение и контроль.
История России XVII-XVIII века (34 часа) и История Татарстана вторая половина XVI-XVIII века (10 часов).

Смутное время (5 часов)

Экономические и политические причины Смуты. Кризис власти. Нарастание противоречий в обществе. Проблема престолонаследия. Борис Годунов на царстве. Причины самозванства. Лжедмитрий 1. Царь Федор Борисович. Гибель династии Годуновых.Царь Василий Шуйский. Движение Болотникова. Лжедмитрий II.Тушинский лагерь. Столкновение со Швецией и Речью Посполитой. Междуцарствие. Семибоярщина. Роль Русской православной церкви в отпоре врагам. Деятельность патриарха Гермогена. Формирование Первого ополчения. Деятельность «Совета всей земли». Авантюра Лжедмитрия III. Второе ополчение и освобождение Москвы. Личности князя Пожарского и Кузьмы Минина. Земский собор для выборов царя. Основные кандидаты и группировки. Избрание Михаила Романова на царство.Подвиг Ивана Сусанина.

Россия при первых Романовых (7 часов)

Правление Михаила Федоровича. Экономическое положение. Развитие торговли. Земские соборы. Деятельность патриарха Филарета. Личность Михаила Федоровича. Смоленская война. Азовское взятие. Царь Алексей Михайлович. Соляной бунт. Разработка и принятие Соборного Уложения 1649 года. Окончательное оформление крепостного права.

Территория страны. Население. Города. Административно-территориальное деление.

Государственное управление. Царская власть. Боярская дума. Земские соборы. Приказы. Местное управление. Армия. Стрелецкое войко. «Полки нового строя». Положение сельского хозяйства. Ремесленное производство. Складывание всероссийского рынка. Торговля. Развитие промышленности. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Присоединение Украины к России. Гетман Богдан Хмельницкий. Раскол в Русской православной церкви

Никон, его личность. Возникновение старообрядчества. Личность протопопа Аввакума.

Народные волнения в 1660-1670-е годы. Сибирь в XVII веке. Иван Москвитин и открытие русскими Тихого океана. Экспедиция Семена Дежнева и Федота Попова. Исследования Камчатки В.В. Атласовым. Освоение Приамурья и Приморья В.Д. Поярковым и Е.П. Хабаровым. Значение открытий русских землепроходцев. Просвещение и литература в XVII веке. Культура и быт в XVII веке

1 час на повторение и контроль

Эпоха Петровских реформ (7 часов)

Правление Федора Алексеевича. Внешняя и внутренняя политика. Уничтожение местничества. Династический кризис. Стрелецкие бунты. Правление царевны Софьи. «Вечный мир» с Речью Посполитой. Крымские походы. Жизнь Петра в Преображенском. Формирование его личности. Переворот 1689 года. Сподвижники Петра. Азовские походы и строительство флота в Воронеже. «Великое посольство». Стрелецкий бунт 1698 года.

Северная война.Преобразование армии. Рекрутская система. Основание Петербурга. Битва при Лесной. Полтавское сражение. Военное искусство Петра 1. Прутский поход Петра.Ништадтский мир. Его значение. Превращение России в империю. Принятие Петром императорского титула. Каспийский поход и его результаты. Причины петровских реформ. Их ход, методы проведения. Учреждение Сената. Образование коллегий. Упразднение патриаршества и учреждение Синода. «Генеральный регламент». Формирование системы абсолютизма. Образование губерний. Местные органы власти. Введение подушной подати. Ревизии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Система российских сословий. Рост мануфактурного производства. «Берг-привилегия». Работные люди. Приписные и посессионные крестьяне. Рост внутренней и внешней торговли. Таможенный тариф. Политика протекционизма. Причины народного недовольства в разных слоях общества. Восстание в Астрахани. Причины движения Булавина. Преобразования в области культуры

Развитие системы образования. Творчество Ивана Никитина и Андрея Матвеева. Бартоломео Карло Растрелли. Доменико Трезини. Изменения в быту. Семья Петра 1. Причины принятия «Устава о наследии престола», его сущность, последствия.

Россия после Петра Великого (4 часа)

Правление Екатерины 1. Верховный тайный совет. Правление Петра II. Падение Меншикова. Приглашение на престол Анны Иоанновны. Кондиции. Ликвидация кондиций и упразднение Верховного тайного совета. Восстановление самодержавия. Брауншвейгекое семейство. Иоанн Антонович. Бирон. Елизавета Петровна. Переворот 25 ноября 1741 года.

Внутренняя политика. Возвращение к «петровским традициям». Деятельность Шуваловых и Разумовских. Участие России в Семилетней войне. Русская культура в середине XVIII века

Петербургская Академия наук. «История» В.Н. Татищева. Основание Московского университета. Экспедиция Беринга и Чирикова. Великая Северная экспедиция. Ф.Г. Волков и основанный им театр. Творчество В.В. Растрелли. Основание Академии художеств. Жизнь и труды М.В. Ломоносова.

Золотой век Екатерины Великой (7 часов)

Император Петр III. Манифесте вольности дворянства, выход России из Семилетней войны, попытка секуляризации. Переворот 1762 года. Личность императрицы. Влияние идей французских просветителей. Уложенная комиссия и её работа. «Наказ» Екатерины. Сподвижники Екатерины. Личность и дела Г.А. Потемкина. Война с Турцией 1768—1774 годов. Кючук-Кайнарджийский мир. Русско-турецкая война 1787—1791 годов. Разделы Речи Посполитой. Движение Е.И. Пугачева. Крестьянская война. Значение Пугачевского движения. Губернская реформа. Жалованная грамота дворянству. Жалованная грамота городам. Сельское хозяйство. Торговая политика. Выпуск ассигнаций. Влияние французской революции на события в России. Изменение политического курса. Правление Павла 1

Новый закон о престолонаследии. Указ о трёхдневной барщине. Переворот 1801 года.

Вступление России в антифранцузскую коалицию. Военные победы Ушакова. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Просвещение и наука во второй половине XVIII века

Народные училища.Князь М.М. Щербатов.

Русские механики-самоучки И.И. Ползунов и И.П. Кулибин, их изобретения. Классицизм как направление в литературе и искусстве, его основные черты.

Творчество Г.Р. Державина. Начало сентиментализма. В.И. Баженов. М.Ф. Казаков. Петербургское зодчество. Э.-М. Фальконе, М.И. Козловский. Творения Ф.И. Шубина. Классицизм в живописи. А.П. Лосенко.

Обобщение, повторение и контроль 2 часа.
История Татарстана (вторая половина XVI – XVIII вв) (10 часов, допускается интеграция)

Вхождение в состав Русского государства (4 часа)

Казанская война. Казань и Казанский кремль. Служилые татары. Христианизация. Крестьянская война. Еналеевское восстание. Ясачное крестьянство. Степан Разин и Хасан Карачурин.

Край в составе Российской империи (5 часов)

Изменения в экономике и сельском хозяйстве при Петре I. Мануфактуры. Ослабление христианизации. Мусульманское духовное собрание. Соратники Е. Пугачева. Возрождение культуры и образования в крае. Великие казанцы.

1 час на повторение и контроль


Раздел

Количество часов

Новая история. 1500-1800 гг
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История», 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск