Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г





Скачать 310.72 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г
страница1/4
Дата публикации25.07.2014
Размер310.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Пояснительная записка.

Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ МБОУ Олсуфьевской ООШ характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя общественных дисциплин Ермачкова Виктора Тимофевича по учебному предмету «История» в 7 класс на базовом уровне.

Настоящая рабочая программа по «Истории» составлена на основании:

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального Базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Авторской программы «История России» Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов. – М.: Просвещение,2011.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс: учебное издание/- Данилов А.А., Косулина Л.Г. – М.: Просвещение, 2011

  • Программы общеобразовательных учреждений по истории 5-11 классы:учебное издание допущено Министерством образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2007.

  • Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Всеобщая история. История Нового времени, 7 класс / О.В. Дмитриева - 8-е изд.- М.:ООО «ТИД « Русское слово-РС», 2012.

  • Учебного плана МБОУ Олсуфьевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год.

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Главные цели изучения предмета «История России» и «История Нового времени» в 7 классе:

  • Формировать у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих их народов, а так же об историческом пути развития государств Европы;

  • Осветить наиболее значимые этапы развития Русского государства и государств Европы;

  • Показать наиболее яркие личности этого периода и их роль в истории и культуре;

  • Охарактеризовать становление идей, которые необходимы в жизни современных граждан (тирания, законы, демократия, моральные нормы, республика, религия);

  • Раскрыть на конкретных примерах какой след оставил каждый период в истории развития России;

  • Ознакомление учащихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества;

  • Создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

  • Развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу, событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно- следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижений человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

  • Раскрыть на конкретных примерах, что каждый народ оставил позитивный след в истории человечества;

  • Формировать гуманизм, широту взглядов, толерантность.

Срок реализации программы -1 год.
Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа по «Истории» в 7 классе рассчитана на 70 часов, включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся согласно рабочей программе и учебному плану МБОУ Олсуфьевской основной общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год, и реализуются в рамках двух курсов:

- История России. С конца XVΙ века до 1800 года – 40 часов.

- Всеобщая история (история Нового времени) – 30 часов

Курс «История России» для 7 класса основной школы является продолжением начатой в 6 классе единой авторской линии изучения истории России (6-9класс А.А. Данилов.;Л.Г. Косулина). Этим обусловлены как цель и значение курса, так и методика его изучения. Общая цель исторического образования состоит в приобщении учащихся к национальным и мировым культурным традициям, в воспитании патриотизма, формировании гражданского самосознания. Эта общая цель определяет и задачи курса истории России. На материале истории Отечества продолжается формирование системы исторических знаний о Российском государстве, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся узнают о становлении российской государственности, получают представление о периоде преобразований Петровской эпохи и просвещённом абсолютизме Екатерины Великой, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории России в 7 классе основывается на проблемно-хронологическом подходе к историческому процессу, который предполагает отказ от жесткого детерминизма, т.е. представления об определяющем значении какой-либо одной из сторон жизни общества, и позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер.

На учебный курс «История России», состоящий из 5 разделов, планируется 40 часов.

Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков – 3 часа

Раздел 2. Россия в XVII веке – 9часов.

Раздел3. Россия при Петре I – 11часов.

Раздел 4. Россия в 1725-1762гг.- 5 часов.

Раздел 5. Россия в 1762-1800гг. – 12 часов.

Из них на уроки повторения и обобщения отведено 5 часов.

Контрольных работ и тестирований – 6.

Курс «История Нового времени» для 7 класса основной школы является продолжением научного курса Всемирной истории, линии издательства «Русское слово», изучение которого проводилось в 5 и 6 классе. Этим обусловлены как цель и значение курса, так и трудности его изучения. В данном курсе изучаются довольно сложные исторические явления и процессы, связанные со становлением демократических и монархических государственных устройств; буржуазные революции; начало промышленного переворота, что требует адаптации материала согласно возрастным особенностям семиклассников. На материале истории Нового времени продолжается формирование основ системных исторических знаний, в более широком плане — основ гуманитарной и гуманистической культуры учащихся. Учащиеся впервые узнают о буржуазных революциях, их неоднозначной оценкой современниками и потомками, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории Нового времени основывается на проблемно-хронологическом и страноведческом подходе к историческому процессу, который позволяет показать тесную взаимосвязь экономической, политической и духовной сфер в рамках одного государства и взаимоотношения различных государств между собой.

На изучение курса «История Нового времени» отведено 30 часов

Раздел 1. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века.

Раздел 2.Новое время. Кризис старого порядка. Вторая половина XVII – XVIII век.

Из них на уроки повторения и обобщения отведено 4 часа.

Контрольных работ и тестирований – 4, что связано с большой плотностью и определённой сложностью исторического материала данного периода.

Текущий контроль знаний, умений и навыков проводится при помощи тестов, индивидуальных ответов, фронтальных бесед, работы с карточками, хронологических и терминологических диктантов, работы с историческими и контурными картами, историко-географических тренингов, составлении тестов, контрольных работ и др. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется на уроках контроля и коррекции знаний согласно календарно-тематическому планированию и Уставу школы.

Итоговый контроль – итоговое тестирование по курсу «История России» и «История Нового времени»

В результате изучения истории в 7 классе учащиеся должны

Получить: целостное представление об историческом пути развития России и государств Европы в Новое время; выдающихся деятелей, основные этапы и ключевые события истории мира и России этого периода; научиться применять понятийный аппарат для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутного времени, становления абсолютизма, закрепощение крестьян, церковного раскола, реформ Петра I, эпохи дворцовых переворотов; причин и последствий ВГО, Великой французской революции, важнейшие достижения культуры и систему ценностей сформировавшуюся в Эпоху Великого Возрождения, реформации и контрреформации и др;

получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний видных исторических деятелей этого периода: Бориса Годунова, Лжедмитрия I, К.Минина и Д.Пожарского, С. Разина и Е .Пугачёва, Петра I, Екатерины Великой, Павла I, М.В.Ломоносова; Мартина Лютера, Эразма Ротердамского, Томаса Мора и др.

знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий периода Нового времени в Государствах мира и России с конца XVΙ века до 1800 года; важнейшие достижения культуры и систему общечеловеческих ценностей сформировавшихся в этот период; изученные виды исторических источников.

уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; уметь дискутировать, анализировать исторический источник, читать историческую карту, развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

Владеть компетенцией:

Коммуникативной, учебно-поисковой, смысло - познавательной, рефлексивной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывать собственные аргументированные суждения об историческом наследии России и государств мира, использовать знания об историческом пути и наследии народов России, государств Европы и изученных неевропейских государств в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание тем учебного курса.
«История России с конца XVΙ века до 1800 года»

РАЗДЕЛ I. Россия на рубеже XVΙ — XVΙΙ в. (3 часа)

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Общая характеристика положения России на рубеже XVΙ — XVΙΙ вв. Административное устройство и государственный строй.

Тема 2. Смута. Причины наступления Смутного времени: политическая, экономическая; появление самозванцев. Угроза потери независимости Русским государством. Лжедмитрии, Семибоярщина, оккупация территорий поляками и шведами.

Тема 3. Окончание смутного времени. Народные ополчения. Минин и Пожарский . Освобождение Москвы.

В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать:

Основные понятия курса: Смута, заповедные лета, самозванец, интервенция.

Уметь:

Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова, Василия Шуйского, К.Минина и Дм. Пожарского, И. Сусанина; причины и последствия Смуты; Семибоярщины и интервенции

Систематизировать материал о Смутном времени и Ополчении, составлять хронологическую и сравнительную таблицу;

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и II; восстания Болотникова и польско-шведской интервенции.
РАЗДЕЛ II. Россия в XVΙΙ. (7 часов)

Тема 4. Россия в XVII веке. Новые явления в экономике. Избрание нового царя Михаила Романова. Новые явления в экономике. Появление мануфактур, мелкотоварное производство, формирование всероссийского рынка.

Тема 5. Основные сословия российского общества. Характеристика основных сословий российского общества. Возрастающая роль дворянства.

Тема 6. Внутренняя политика правительства. Народные движения в середине XVΙΙ в. Правления царя Алексея Тишайшего. Причины и результаты народных волнений. С. Разин. Освоение Сибири.

Тема7. Власть и церковь. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Старообрядчество.

Тема 8. Внешняя политика. Война с Польшей. Присоединение Украины.

Тема 9. Образование и культура в XVΙΙ в. Образование, архитектура, литература, театр.

Тема 10. Сословный быт, обычаи и нравы. Сословный быт, обычаи и нравы разных сословий российского общества.

Повторение и тестирование по теме «Россия в XVΙΙ в.»

В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать:

Основные понятия курса: мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, крепостное право, черносошные крестьяне, раскол, старообрядцы.

Уметь:

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича, Никона, Аввакума, С.Разина; причины и последствия закрепощения крестьян;

Систематизировать материал об основных сословиях России в таблицах, составлять хронологическую и сравнительную таблицу;

Показывать на исторической карте народные движения и территориальные приращения России.

Объяснить цели и результаты внешней политики России в XVΙΙ.
РАЗДЕЛ III. Россия при Петре Ι. (9 часов)

Тема 11. Пётр I. Россия на рубеже веков. Наследники Алексея Михайловича. Борьба за власть между царевной Софьей и царевичем Петром. Предпосылки петровских преобразований. Приход к власти Петра Ι.

Тема 12. Северная война. Нарвская конфузия. Создание флота. Строительство Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения (Гренгам и Гангут) Нидштадский мир и окончание войны. Россия – империя.

Тема 13. Реформы Петра Великого. Военные и политические реформы Петра I. Сенат и адмиралтейство. Церковная реформа. Выступление против реформ. Дело царевича Алексея.

Тема 14. Экономика России в первой четверти XVIII века. Протекционизм, меркантилизм, берг-коллегии. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Развитие торговли, денежная и налоговая реформа. Итоги экономического развития.

Тема 15. Народные движения в первой четверти XVΙΙIв. Причины народных выступлений. Восстание К. Булавина, астраханское и башкирское восстания. Религиозные выступления. Значения народных выступлений.

Тема 16 -17.Изменение в культуре и быте в первой четверти XVΙΙI в.

Контрольная работа по теме «Эпоха реформ Петра I»

В результате изучения материала раздела, обучающиеся должны знать:

Основные понятия курса: протекционизм, абсолютизм, меркантилизм, приписные, посессионные, ассамблеи.

Уметь:

Характеризовать личность и деятельность Петра Великого, предпосылки и результаты петровских реформ; изменения в экономике, культуре и повседневной жизни.

Систематизировать материал об основных сословиях России в таблице, составлять хронологическую и сравнительную таблицу;

Показывать на исторической карте народные движения и территориальные приращения России.

Объяснить цели и результаты внешней политики России в XVΙΙΙ.
РАЗДЕЛ IV. Россия в 1725-1762гг. (4 часа)

Тема 18-19. Эпоха дворцовых переворотов. Россия после смерти Петра Великого. Смена императоров, временщики, государственные перевороты. Елизавета Петровна – возвращение к курсу Петра I.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель: Пащенко Н. П....
Учебник : Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл»
Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл» М.: Просвеще­ние, 2006 г
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл»
Программа: Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл». – М.: Просвещение, 2006
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconЛ. С. Геометрия 10 11 класс 2 Демонстрационные тесты
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconПолитическая культура личности
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconПрограмма составлена на основе
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconДанилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России. XX начало XXI века. 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconДанилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconПлан-конспект урока отечественная война 1812 года
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное
Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/- данилов А. А., Косулина Л. Г iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск