Скачать 48.71 Kb.
|
Тема урока: Политическая культура личности Цели: Осмысление учащимися роли политической культуры как составной части общей культуры личности. Формирование личностно- ценностных ориентиров в политической деятельности молодых людей. Развитие ключевых компетенций старшеклассников, а именно: Регулятивные. способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) Познавательные: выбор оснований, критериев для сравнения., соотношение обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими -анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (таблица, ); – применение в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия(политический словарь) -выделение признаки какого-либо явления(культура личности) – формулирование на основе приобретенных социально-гуманитарых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам - выводы. Личностные – определение собственного отношения к теме, умение его выразить корректно и аргументировано. Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге., овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и учителем в совместной учебно- исследовательской деятельности. 1.Вхождение в тему. - 4 мин 2. Проработка темы -23 минуты Культура личности Что такое политическая культура-- 4 м Компоненты политической культуры личности. Познавательный.3 минут Политические ценности - 4 минуты Политические эмоции, чувства 4 мин Политические действия 8 мин 3.Рефлексия. Выводы. Что важно лично для меня.-3 минуты 4 мин Вхождение в тему: 1.Человек - животное политическое, это было сказано Аристотелем много веков назад, и все же - вас не обижает такое сравнение? Давайте сделаем ударение на втором слове. Тема нашего урока - Политическая культура личности. 2.Как вы считаете, какую цель мы можем для себя определить на данном уроке? (понять, что такое политическая культура, определить ее компоненты, выяснить какую роль она играет в развитии личности.) 3.Задумывались ли вы над вопросом о важности политической культуры человека? 3.Определите на листах самооценки ваше отношение к данной теме на начало урока (поставьте в 1 колонке знак + или -.) 2.Проработка темы Слово культура нам с вами уже знакомо. А как определить, что такое культура личности. Давайте вспомним, в каких ситуациях мы говорим о культуре человека, какая бывает культура? (исследовательская, потребительская культура, культура общения, воспитания, производственная ). Что предполагает, например, информационная культура человека- вы готовите реферат о последних открытиях в науке - скажем, открытии Андрея Гейма и Константина Новоселова графена , за которое они были удостоены в 2010 году Нобелевской премии по физике. - можно скачать материал из интернета, а можно подойти как информационно грамотный человек - изучить материал, взять достоверные источники, выразить свое отношение к открытию (сожаление, что оно было сделано не в России а в Манчестере), вспомнить , что в 2000 Андрею Гейму была присуждена шнобелевская премия, ).Кстати, это открытие связано и с политической жизнью России, каким образом? Так что же тогда политическая культура? Польский ученый Ежи Вятр дает лаконичное определение: "Политическая культура есть совокупность установок, ценностей и поведенческих актов, касающихся взаимных отношений между властью и гражданами". Согласны? Давайте рассмотрим каждый из компоненты культуры: познавательный, оценочно-нравственный - (критерий, при помощи которого человек вырабатывает собственную позицию.),эмоциональный , поведенческий 1. познавательный аспект - где мы можем почерпнуть знания о политике? Как вы думаете, читать законы интересно? А нужно? Зачем? Примеры. Сегодня в России происходит много политических событий, в преддверии выборов кандидаты используют различные способы воздействия на электорат. Сторонники действующей власти и оппозиционеры говорят, на первый взгляд правильные слова, радеют за наши с вами интересы. Как определить свою позицию человеку, чем руководствоваться? Как давать оценку тому или иному событию? 2. Следующий аспект - политические ценности- Немецкий социолог Максимилиан Вебер считал, что политические ценности могут играть роль идеальных конструктов, с помощью которых осуществляется познание мира политики.. Давайте сконструируем личностно значимый рейтинг ценностей. Расставьте политические ценности в их значимости для вас лично, начиная с самой важной.(ей 1 балл). Объедините рабочие листы вашей пары. Посмотрите, совпали ли у вас первые позиции рейтинга. У кого - то совпали первые 3 позиции, последние позиции? Что поставили на первое место? (а какие бы моральные ценности вы добавили в этот список - порядочность, честность,…..Какой вывод о политических ценностях вашей аудитории мы можем сделать? 3. Политические ценности находят выражение в эмоциональном отношении человека к политическим событиям. Перед вами результаты опроса общественного мнения. Сделайте выводы из ответов россиян. А какие политические чувства вы можете назвать? Уверенности, надежды, обреченности, апатии, отрешенности, недоверия, презрения. А давайте вернемся ненадолго к знакомому нам переводу слова культуры - достижения. К слову, избирательное право является достижением? (оно было всегда?, для всех?) можем ли мы пренебрегать таким достижением России и мира как всеобщее избирательное право? а почему пренебрегаем 4. Политические знания, ценности, настроения или эмоции определяют политические действия личности. Определите ключевые слова в определении Какие политические действия нам известны? Посмотрим смысловой ряд., вспомним историю. революция. реформа, восстание, бунт, мятеж, путч Какие еще политические действия нам известны - митинги, демонстрации, забастовки, собрания, пикетирование, шествия, подписи под петицией, участие в политической партии, занятие квартир, голодовка, перекрытие дороги, абсентеизм. Задание: в правой части листа записать приемлемые способы политического поведения, в левой - не приемлемые с вашей точки зрения. (рядом пометьте, почему) обменяйтесь с соседом по парте рабочими листами, отметьте знаком + или- ваше согласие или несогласие. Мы сегодня говорили о политической культуре личности. Какой вывод из сегодняшнего урока вы определили лично для себя? (62 % избирателей пришло на избир. участки 4 марта, не пришло - 38, как вы думаете, среди не пришедших было много молодых людей? почему они не пошли на выборы, чтобы вы могли им сказать, а какие способы привлечь именно молодежь на выборы можно предложить правительству?) "Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами." Шарль Монталабер (фр. Писатель) Лист самооценки - определите свое отношение к уроку и собственным действиям на нем. Какие способы деятельности мы сегодня с вами совершали? (анализировали, размышляли, давали оценку, выделяли общие черты, делали выводы) Эти способы деятельности были осознанными? Они были целенаправленными? Вы их выполняли с желанием? Вы можете их применять только на уроках обществознания? Цитата на память. |
Реферат по дисциплине “Политология” на тему “ Политические субкультуры и их роль в обществе.” «совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей». Так как политическая деятельность занимает не последнее... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности Информационная культура личности – приоритетное направление библиотечной деятельности : библиографический список / Муниципальное... | Буддизм и политическая культура средневековой Японии Саратовская областная организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Список литературы по курсу Грачев М. Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999 | Практическая работа Политическая география. Урок контроля знаний по теме № «Современная политическая карта мира» | ||
Информационная культура личности библиографический указатель кемерово 2006 Библиографический указатель предназначен для исследователей, занимающихся разработкой теории формирования информационной культуры... | Тема Культура речи как образовательная Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... | ||
Тема Культура речи как образовательная Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык... | Политическое сознание В структуре политического сознания важную роль играет политическая психология – чувства, эмоции, настроения и другие психологические... | ||
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» Целью дисциплины является формирование всесторонне развитой личности, владеющей средствами укрепления здоровья, повышения работоспособности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: выборы, представительные органы, мажоритарная и пропорциональная системы, лидер, партия, политическая культура | ||
Рабочая программа дисциплины ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общие и специфические признаки, характеризующие физическую культуру. Соотношение понятий «Физическая культура общества» и «Физическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и сми | Рабочая программа дисциплины Политология Направление подготовки: 034300 «Физическая культура» Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки |