Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер106.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

        1. Общие и специфические признаки, характеризующие физическую культуру. Соотношение понятий «Физическая культура общества» и «Физическая культура личности». Социальная значимость и ответственность специалиста по физической культуре и спорту.

        2. Биологические и психические особенности детей разного возраста. Их учет при построении занятий физической культурой и спортом.

        3. Спортивные танцы в системе физического воспитания. Характеристика, основные задачи, место в системе физического воспитания.

        4. Разновидности физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в различных направлениях физкультурной практики.

        5. Основные признаки и виды классификаций физических нагрузок. Характеристика упражнений различных зон относительной мощности.

        6. Основные этапы становления и развития бального танца как вида спорта в России и за рубежом. Перспективы развития спортивных (бальных) танцев как вида спорта.

        7. Система физического воспитания: ее организационные, программно-нормативные и научно-методические основы. Обеспечение функционирования системы физического воспитания в обществе (кадры, материально-технические, социальные условия и др.).

        8. Особенности питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Основные требования к калорийности рациона, его углеводному, липидному, белковому, минеральному и витаминному компонентам.

        9. Международная система оценки и основные правила судейства. Методика обработки оценок судей в соревнованиях по спортивным танцам (Скейтинг система). Характеристика основных критериев оценки исполнительского мастерства в спортивных танцах.

        10. Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.

        11. Восстановление организма спортсмена после тренировочных и соревновательных нагрузок. Механизмы и гетерохронность протекания восстановительных процессов. Характеристика средств и методов ускорения процессов восстановления (использование факторов питания, физиотепевтических процедур, активный отдых, аутотренинг и др.)

        12. Основы композиции танца. Рисунок и лексика. Музыкальность. Формирование выразительности. Импровизация.

        13. Формы занятий физическими упражнениями. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока и методика их определения.

        14. Понятие о специальной выносливости. Специальная выносливость в упражнениях субмаксимальной мощности (гликолитическая выносливость). Биологические и психические факторы, определяющие проявление гликолитической выносливости. Способы оценки уровня развития гликолитической выносливости. Средства и методы воспитания гликолитической выносливости.

        15. Классическая хореография. Построение урока в классической хореографии. Значение классической хореографии для исполнителей спортивных танцев.

        16. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Зависимость оздоровительного эффекта физических упражнений от их состава, величины нагрузки, возраста и подготовленности занимающихся.

        17. Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки.

        18. Основы композиции танца. Рисунок и лексика. Музыкальность. Формирование выразительности. Импровизация. Современные требования, предъявляемые международными правилами соревнований к построению композиций спортсменов-танцоров.

        19. Понятие о профессионально-прикладной физической культуре. Средства, особенности методики и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической культуре.

        20. Травматизм при занятиях физическими упражнениями и спортом. Причины возникновения и признаки различных спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.

        21. Цели и задачи преподавания хореографии для тренеров и исполнителей спортивных танцев. Жанры хореографии и их значение в системе образования спортсменов, занимающихся спортивными (бальными) танцами.

        22. Профессиональная этика специалиста в области физической культуры и спорта, формы ее реализации в профессиональной деятельности. Нравственные ориентации и принципы в деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

        23. Объективная оценка величины и направленности тренировочной и соревновательной нагрузки. Потребление кислорода, ЧСС, концентрация лактата в крови и другие показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Примеры величин этих показателей в покое, их динамики во время работы и в процессе восстановления.

        24. Система записи фигур в латиноамериканских танцax - табличный метод. Принятые сокращения. Сравнительная характеристика стандартной и латиноамериканской программ.

        25. Тенденции и закономерности развития физической культуры и спорта в ХХ и ХХI веках. Вклад представителей СССР, стран CНГ и России в международное олимпийское движение. Современные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.

        26. Биологические и психические особенности женского организма. Особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам. Специфика тренировки женщин.

        27. Система записи фигур в стандартных танцах - табличный метод. Сокращения, принятые для записи фигур.

        28. Роль олимпийского движения в развитии современного спорта. Олимпийская Хартия: ее содержание, история создания, назначение. Основные этапы и социальная значимость развития олимпийского движения в истории России.

        29. Влияние пониженной температуры окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Биологические и психические факторы, определяющие устойчивость человека к воздействию пониженной температуры. Механизмы адаптации человека к влиянию пониженной температуры окружающей среды. Особенности тренировки в условиях пониженной температуры окружающей среды.

        30. Возникновение и развитие современных бальных танцев (стандартная программа). Характеристика позиций в стандартных танцах (сравнительный анализ).

        31. Федеральный закон «О физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «О физической культуре».

        32. Отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура и содержание отбора (состояние здоровья, психические, биологические и спортивно-педагогические критерии) на этапах многолетней спортивной подготовки.

        33. Характеристика массовой современной хореографии (фристайл, хип-хоп, диско и другие). Тенденции развития современной хореографии как вида спорта.

        34. Управление физкультурным и спортивным движением в России (типы организационных структур, государственные и общественные органы управления, их структура, функции и механизмы взаимодействия).

        35. Влияние повышенной температуры и влажности окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Биологические и психические факторы, определяющие устойчивость организма человека к повышенной температуре и влажности окружающей среды. Механизмы адаптации человека к повышенной температуре и влажности окружающей среды. Особенности тренировки в условиях повышенной температуры и влажности окружающей среды.

        36. Музыкально-двигательная характеристика танца Медленный вальс. Методические приемы для начального обучения Медленному вальсу. Простейшая композиция для начинающих.

        37. Специфические особенности физкультурно-спортивных организаций различных форм собственности и их разновидностей. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организации. Основные и специфические функции менеджмента физкультурно-спортивной организацией (на примере спортивной школы).

        38. Начальная подготовка юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психических особенностей. Особенности тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов.

        39. Развитие синьорского танцевального движения в России и мире. Возрастные группы ветеранов танцевального спорта. Особенности построения занятий с данным контингентом.

        40. Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.

        41. Понятие о спортивных достижениях. Факторы, обеспечивающие рост спортивных результатов в индивидуальной «спортивной карьере». Проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения «спортивной карьеры».

        42. Особенности организации занятий спортивными танцами с различными группами населения. (Школы, ВУЗы, предприятия, по месту жительства и т.д.) Комплектование групп. Содержание занятий.

        43. Влияние специфически особенностей горного климата на работоспособность человека. Биологическая и психическая адаптация организма человека к условиям горного климата. Гипоксическая тренировка.

        44. Понятие о силовых способностях человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями. Средства и методы воспитания силовых способностей.

        45. Терминология в спортивных танцах: определение понятия, происхождение и развитие терминологии в спортивных танцах. Основные термины, международная терминология и ее применение в практической работе.

        46. Здоровье человека. Понятие об уровнях здоровья. Количественные критерии уровня здоровья. Биологические и психические свойства организма, определяющие уровень здоровья. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

        47. Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психических особенностей занимающихся.

        48. Основные принципы построения классификации в спортивных танцах: по видам спортивного танца, по возрасту спортсменов, по спортивной подготовленности танцоров, по программам сложности исполняемых элементов.

        49. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся.

        50. Способы оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др.). Использование полученных результатов в практике физкультурно-спортивной деятельности.

        51. Музыкально-двигательная характеристика танца Танго. Методические приемы для начального обучения . Простейшая композиция для начинающих.

        52. Методика направленных воздействий на осанку, гибкость, массу тела, компоненты телосложения в процессе физического воспитания. Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.

        53. Стадия максимальной реализации спортивных возможностей. Основные задачи, решаемые на различных этапах этой стадии. Содержание и построение подготовки с учетом биологических и психических особенностей занимающихся.

        54. Музыкально-двигательная характеристика танца Квикстеп. Методические приемы для начального обучения . Простейшая композиция для начинающих.

        55. Общенаучные и специфические методы в комплексных исследованиях в сфере физической культуры и спорта (системный, модельный и другие интегративные подходы, методы наблюдения, анкетирования, тестирования, собеседования, интервью, анализа литературы и документов, педагогический эксперимент, опытная проверка и др.).

        56. Понятие утомления. Виды утомления. Защитная функция утомления. Проявления утомления в различных видах двигательной деятельности. Механизмы утомления.

        57. Музыкально-двигательная характеристика танца Медленный факстрот. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        58. Роль спорта в современном обществе. Культура и ценности Олимпизма. Влияние особенностей национальных культур на спортивную и физкультурную деятельность. Спорт и искусство.

        59. Понятие о скоростных способностях человека. Биологические и психические факторы их определяющие. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями. Cредства и методы воспитания скоростных способностей.

        60. Музыкально-двигательная характеристика танца Ча-ча-ча. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        61. Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.

        62. Понятие выносливости. Биологические и психические факторы определяющие общую выносливость. Аэробные возможности организма и их значение для проявления общей выносливости. Способы оценки и показатели уровня развития аэробной выносливости (МПК, абсолютные и относительные величины МПК, порог анаэробного обмена). Средства и методы воспитания общей выносливости.

        63. Музыкально-двигательная характеристика танца Самбо. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        64. Управление спортивным коллективом (командой). Формирование и развитие коллектива, его признаки. Особенности задач, требований по организации деятельности на разных стадиях развития коллектива. Воспитание личности спортсмена в коллективе.

        65. Планирование и контроль в подготовке спортсменов. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.

        66. Музыкально-двигательная характеристика танца Румба. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        67. Cистема подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса, тарифно-квалификационная, характеристика тренера преподавателя).

        68. Понятие спортивной формы. Фазы ее развития.

        69. Музыкально-двигательная характеристика танца Посадобль. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        70. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности.

        71. Понятие о двигательно-координационных способностях. Характеристика их частных разновидностей (способности поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность). Методические приемы воспитания отдельных двигательно-координационных способностей (по выбору).

        72. Музыкально-двигательная характеристика танца Джайв. Методические приемы для начального обучения. Простейшая композиция для начинающих.

        73. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденции (методические, этические и другие).

        74. Понятие о двигательных умениях и навыках. Предпосылки и дидактические основы построения процесса обучения двигательному действию. Механизмы формирования двигательных навыков.

        75. Сравнительная характеристика движения, позиций корпуса в свинговых и несвинговых стандартных танцах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск