Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер226 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Конспект внеклассного  мероприятия 

(правовая  игра- тренинг) для  учащихся  8 - 11-х  классов  на  тему: «Я выбираю свободу! или Мой выбор – мое будущее!»




Цели урока:

Образовательные

- углубление и расширение знаний об истории и демократических традициях в России

- пополнение знаний о процессе и процедурах выборов, их соответствии историческим традициям страны и современному состоянию гражданского общества в России и других странах.

Воспитательные:

- формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся через общение и групповую работу с представителями администрации и власти, налаживание диалога между поколениями;

- воспитание активной гражданской позиции,

- разъяснение ценностей достижения демократии - право голосовать и быть избранным;

- подведение к ответственности за пользование этим правом.

Развивающие:

- приобретение умения работать в группе;

- продолжение работы над обобщением и анализом материала и умением выделять главное;

- привитие навыков и умений составления схем и заполнение таблиц;

- формирование навыков критического мышления.

Основные понятия: выборы, представительные органы, мажоритарная и пропорциональная системы, лидер, партия, политическая культура.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты по теме, выдержки из Конституции РФ и федеральных законов.

Литература:

А.И.Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание. 9 класс».- «Русское слово».

Конституция РФ.

Никитин А.Ф. «Право и политика» 9 класс. Учебник.– «Просвещение»

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан»

ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

ФЗ «О выборах президента РФ»

Ход занятия.

Мотивация

( Учащиеся рассаживаются в произвольном порядке. Учитель сообщает, что сегодня будут предложены задания в зависимости от уровня интеллекта, и делит класс по цвету глаз.)

Задание для кареглазых.

Вы избранные, и вы будите решать, какие у вас будут привилегии, но имейте в виду, что они будут реализовываться за счет других. Запишите все привилегии и обоснуйте их. Если их нет, свой ответ аргументируйте.

Задание для остальных.

Нередко люди судят о других поверхностно. В истории можно найти не мало примеров, когда несправедливое разделение людей приводила к трагедии. Считаете ли вы, что подобное разделение людей по уровню интеллекта несправедливо? Ответ обоснуйте.

Вопросы для обсуждения:

Что вы испытали , когда к вашим сверстникам отнеслись по-разному из-за цвета глаз?

Вы ощутили проявление власти?

Можно ли в такой ситуации ощущать себя свободным?

Итак, тема нашего занятия: «Я выбираю свободу!» или « Мой выбор – мое будущее!»

Учитель говорит коротко о том ЧТО, КАК и ЗАЧЕМ мы будем делать на этом уроке.

ЧТО мы будем делать?

Обобщим наши знания по политико-правовой сфере жизни общества, отметим значение трёх ветвей власти и особенно власти президентской для функционирования демократического государства.

Дадим оценку имеющимся в нашем обществе условиям и формам политического участия.

Индивидуализируем подход к выборам, определим для себя свою гражданскую ответственность в деле демократизации общества.

КАК мы будем это делать?

Всё это мы будем делать в командах, разделившись на группы.

Творчески подходя к заданиям. Мы будем проектировать, дискутировать и заявлять свою позицию.

ЗАЧЕМ нам всё это?

Чтобы почувствовать себя причастными к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – её гражданин.

Актуальность выбранной темы:

Люда:Учащиеся 11 класса накануне выборов президента провели соц. опрос . Старшеклассникам было предложено ответить на вопрос «Нужно ли идти на выборы?», ответы представлены в виде диаграммы:

50% СТАРШЕКЛАССНИКОВ СЧИТАЮТ , ЧТО НА ВЫБОРЫ ИДТИ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО;

30% СЧИТАЮТ ВЫБОРЫ ВАЖНЫМ И ОТВЕТСТВЕННЫМ ДЕЛОМ;

20% ЗАТРУДНЯЮТСЯ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС.

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах накануне президентских выборов?

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\22605.jpg

На экране картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Учитель:

Ребята, как вы думаете, почему на экране появилась именно эта картина?

Ответы учащихся….

Вступительное слово учителя: “В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача – выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие существуют этапы выборов. А для этого нам нужно вспомнить, когда впервые в истории России появилось избирательное право.

1.Историческая страничка

/Презентация о истории избирательного права в России/ Бурлакова Наталия

Учитель: В современных демократических государствах граждане имеют право на участие в управлении государством. Контроль за формированием и деятельностью законодательных, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления гражданам позволяет осуществлять участие в выборах или голосование. Выборы – арена для политической борьбы. Для того, чтобы эта борьба не принесла вред обществу, ее ограничили определенными рамками, которые установлены законами, содержащими нормы избирательного права.

Избирательное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов.

Учитель: Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической зрелости каждого гражданина.

Право избирать и быть избранным зафиксировано в Конституции РФ. Кроме этого к нормативной основе выборов можно отнести и следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека 1948г

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан»

ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

ФЗ «О выборах президента РФ»

Учитель: /Работа с текстом Конституции РФ/

Обратимся к тексту Конституции РФ и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» и ответим на следующие вопросы:

Кто имеет право избирать?

Кто не имеет права избирать и быть избранным?

Какими качествами должен обладать избиратель?

2.Работа учащихся с текстами Конституции – ст.32,81, 96; выдержками из

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан…» (приложение №1)

Учитель: таким образом, гражданин принимает участие в голосовании потому, что знает: его выбор – это фундамент будущего страны, его детей, внуков. От результатов выборов зависит жизнь в нашей стране, нашем селе.

Учитель: Свое избирательное право граждане могут осуществлять в разных формах.

3.Работа учащихся и с раздаточным материалом – выдержками из ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан…» (приложение №2). Читают тексты и отвечают на вопросы:

Что такое активное избирательное право и пассивное избирательное право?

Сколько лет должно исполниться гражданину, чтобы получить возможность осуществить свое активное избирательное право?

Кто может назвать возраст, достигнув которого можно выдвигать свою кандидатуру в депутаты, на пост президента?

Как вы думаете, какие еще требования предъявляются к кандидатам на выборах?

Учитель: таким образом, одной из форм участия граждан в выборах является голосование ими за определенную кандидатуру, т.е. активное избирательное право.

Учитель: Каким же образом происходит процедура выборов? У каждого мероприятия есть своеобразный план действий, определенный алгоритм. Есть он и у избирательного процесса. Работая с раздаточным материалом , давайте проследим за порядком проведения выборов (на примере выборов президента), за процедурой голосования на избирательных участках.

4.Работа учащихся с выдержками из федерального закона:

«О выборах президента РФ»

В итоге работы получаются следующие этапы:

1. объявление о выборах

2. формирование избирательных комиссий

3.создание избирательных участков и списков избирателей

4. выдвижение и регистрация кандидатов

5.Предвыборная агитация

6. Голосование и определение результатов выборов

7. Опубликование результатов выборов

По такой же схеме пройдут и ВЫБОРЫ президента 2012 года.

Учитель: Ребята, а знаете ли вы кандидатов на пост президента?

/Презентация « Кандидаты в президенты РФ»/

5. Видеоинтервью.

Ученики 11 класса, выйдя на улицы, обратились к односельчанам с вопросами:

- А знаете ли вы разницу между мажоритарной и пропорциональной системой выборов?

- Считаете ли выборы президента демократичными?

- Пойдете ли вы на выборы в марте 2012 года?

- Программа, какого из кандидатов на пост президента РФ вам более понятна?

Ученица 11 класса:

Проведя опрос мы убедились в том, что для людей старшего поколения – ВЫБОРЫ- праздник, священный долг, для молодого поколения- ВЫБОРЫ - право, а не долг.

Учитель: А сейчас прошу Вас ознакомиться с сюжетом, который произошел в городе Z.

«Думательный колпак»

- большим и указательным пальцами мягко оттянуть назад и прижать (массировать) мочки раковины ушей, большой палец держать на внутренней части ушной раковины (1 мин.), массировать сверху вниз.(упражнение помогает сосредоточиться на процессе слушания, расслабляет напряжение в мышцах)

-гимнастика для глаз ( расслабляет мышцы глаз)Энергичное зажмуривание глаз, плотно, затем широко открыть и посмотреть вдаль. Повторить 10 раз. Не поворачивая головы посмотреть направо, зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо, по кругу – налево, вниз, вверх и снова зафиксировать. Повторить упражнение 10 раз.

КЕЙС

«Выборы в городскую думу города «Z» завершились»

5 октября 2011 года в городе «Z» состоялись выборы в представительное собрание муниципальных органов власти. Согласно закону выборы проходили по смешанной избирательной системе. Дума города была сформирована на основании мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. Большинство голосов получила партия Пенсионеров. Лидер отделения Партии Пенсионеров Иванов Иван Иванович победил в своем округе и по мажоритарной системе. Город «Z» известен как студенческий городок, в котором каждый пятый житель является студентом, находится пять государственных вузов и несколько негосударственных. Такие результаты заставляют задуматься.

6.Работа с кейсом




Действия учителя

Действия учеников

1


Пожалуйста, ознакомьтесь с сюжетом Кейса


Аналитическое чтение Кейса

2


Выделите в сюжете основную проблему и сформулируйте (Групповая работа) (найдите противоречие)

Студенческий городок, а на выборах победила Партия пенсионеров

3


Формулировка проблемы, отбор лучших формулировок (мозговой штурм с последующей дискуссией)

Почему победила Партия пенсионеров студенческом городе?

4


Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос (мозговой штурм внутри групп)

- низкое правовое сознание студентов

- ментальность студентов

- старое поколение идеологизированное

Победили по мажоритарной системе, значит, пенсионеров на выборы пришло больше

- студенческих городок – много приезжих

- пенсионеры имеют свою партию и лидера


5.


Проверка гипотез на основе информации сюжета

У пенсионеров есть политический лидер

(он победил в своем округе по мажоритарной системе среди других личностей, значит – он яркая личность) (Маж – за кандидата, проп. – за партию)

У пенсионеров есть партия, а у студентов – нет, значит в пропорциональной системе они не могут голосовать, могут участвовать только в мажоритарной системе)

!!! Избирательная система: мажоритарная и пропорциональная

6.


Привлечение для проверки гипотез дополнительной информации

( сколько групп, столько ответов, на группу 2 мин.

Выборы

Как к выборам относится молодежь (его право, а не долг)и пенсионеры ( праздник, священный долг, обязательно)

Представительные органы

Политическая культура ( привычки, навыки, возраст, идеи


7


Письменное решение Кейса

Разная политическая культура

Разная политическая активность

Яркая личность пенсионеров

Отсутствие партии студентов


7.Ролевая игра “Закон и выборы”. На доске прикреплены листы с номерами ситуаций.

Учитель: каждая команда должна показать ситуацию, а другие команды оценить ситуацию …..

Ситуация 1. Гражданин не хочет принимать участие в выборах. Избирательная комиссия пришла к нему домой и требует, чтобы гражданин проголосовал.

Правомерны ли действия комиссии?

Ситуация 2. Человек пришел на выборы, но его фамилия написана неправильно в списке избирателей.

Как быть?

Ситуация 3. Если человек болен и не может прийти на избирательный участок, то как ему сделать выбор?

Ситуация 4. Как голосовать человеку, уезжающему из города и отсутствующему в день выборов? (Взять открепительное удостоверение)

Ситуация 5. В бюллетени были поставлены два крестика напротив двух фамилий кандидатов. Является ли этот бюллетень действительным?

8. Найди ошибку
А) « Выборы вчера и сегодня» «Для проведения выборов в государственную думу образуют избирательные округа. В соответствии с Конституцией РФ в Государственной Думе 450 депутатов. Половина, из которых избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе. Остальные по пропорциональной системе». ( все по пропорциональной системе)


Б) « В законодательстве о выборах предусмотрен «процентный барьер», (например, как в РФ 5%), который позволяет делегировать кандидатов в депутаты от данного объединения в парламент». (7% барьер)

В) «В конце перечня кандидатов помещается строка «Против всех кандидатов». Вы ставите крестик или другой знак в квадратике напротив политической партии или в графе «Против всех кандидатов». (эта графа отменена)

Г) « В Российской Федерации на выборной основе существуют следующие институты: Президент, депутаты Государственной Думы, губернаторы, мэры». (губернатор назначается президентом

9. «Привести  в  соответствие».  Команды  получают  листы  с  заданиями. В  левой  части  листа  записаны  определения, а  в  правой  соответствующие  им понятия, которые  надо  привести  в  соответствие  прямыми  линиями.

 

Главный  избирательный  орган  страны                           Избирательный  бюллетень

 

Парламент  РФ                                                                      Народ

Носитель  суверенитета  и  единственный                         Президент                  

источник  власти  в  РФ

 

Документ, выданный  для  голосования,                           Федеральное  собрание

содержащий  фамилии  кандидатов

 

Главнокомандующий  Вооруженных  сил  РФ                 Центральная  избирательная

                                                                                               комиссия                             

Право  избирать  в  представительные  и                          Пассивное  избирательное

исполнительные  органы  власти                                       право                                                                                                                   

                                     

Право  быть  избранным  в  органы                                    Активное  избирательное

государственной  власти  и  местного                                право

самоуправления 

Учитель: “Этот этап урока едва ли не самый важный из всех, т.к. здесь ставится цель активизировать вашу гражданскую позицию, убедить всех в необходимости выполнять свой гражданский долг, голосуя на выборах.” И хотя учащиеся 11-го класса не будут пока принимать участие в выборах 2007 года, однако уже через год вы станете полноправными гражданами своей страны и сможете реализовать своё избирательное право. Вы должны быть убеждены в том, что от позиции каждого человека зависит сохранение и развитие демократических процессов в России. Чем больше избирателей придут на выборы и добровольно отдадут свои голоса за любого из кандидатов, тем меньше будет возможностей для фальсификации и обмана. Нужно помнить, что Ваш голос могут использовать другие для недобросовестных подтасовок результатов выборов. Нельзя этого допускать. Твоя гражданская позиция – это ответственность за всё, что происходит это ответственность за всё, что происходит в твоей стране.

10. Выполни тест « Я – избиратель»

1. Гражданин РФ  может  самостоятельно  в  полном  объеме  осуществлять  свои права  и  обязанности...

●      с  16  лет;

●      с  18  лет;

●      с  21  года.

    2.  Первое  заседание  вновь  избранной  Государственной  Думы  открывает...

●      Президент  РФ;

●      старейший  по  возрасту  депутат;

●      председатель  бывшей  Государственной  Думы.

     3.  Президент  РФ  издает...

●      постановления;

●      распоряжения;

●      указы;

●      законы.                                                                                                                      

    4.  Депутатом  Государственной  Думы  может  быть  избран  гражданин, достигший...

●      18  лет;

●      21  года;

●      30  лет.

5. Можете  ли  вы  помочь  заполнить  бюллетень  другому  избирателю  по  его просьбе?

●      да, если  меня  об  этом  попросят;

●      нет, не  имею  права;

●      да, могу, только  по  просьбе  члена  участковой  комиссии.

6. Население  территории  решает  вопросы  местного  значения...

●      через  обращение  в  органы  исполнительной  власти  субъектов  Федерации;

●      через  органы  местного  самоуправления;

●      через  обращение  к  депутату  Государственной  Думы

Ученики 11 класса читают строчки стихотворения:

Я  в  выборах  участвовать  хочу!

Мне  18 лет – я  избиратель!

Голосовать-  бесценный  опыт  получу.

И  пусть  не  смотрит  строго  наблюдатель.

 

Мой  голос  станет  важным для  страны.

С  надеждой  в  будущее  отдаю  его  я.

И  если  хочешь  изменить  веление  судьбы,

Не  стоит  жизнь  прожить  отшельника – изгоя.

 

Я  голосую, я  уверен  будут  перемены!

Уверен  в  том, что  нам  историю  вершить.

И, чтобы  не  было  в  день  выборов  подмены,

Должны  мы  все  решить, в  какой  стране  нам  жить!  

 11.Рефлексия.

Прием “ Паучок”.

Оцените по десятибалльной системе всю работу класса с трех позиций:

Я (личный вклад в собственный труд)
– Мы (работа всего класса)
– Дело (степень новизны темы).


http://festival.1september.ru/articles/569619/img1.gif

       

12. Видеоролик, подготовленный учениками 11 класса на тему:

«Каждый выбирает для себя»

Музыка Виктора Берковского

Стихи Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!







        

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск