Скачать 432.93 Kb.
|
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе: -Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта. -Авторская программа – авторы: А.Д.Данилов,Л.Г.Косулина -Учебник История России ХIХ век для 8 класса, автор А.Н.Боханов, А.Н. Сахаров -Учебник История нового времени для 8 класса, автор Н.В.Загладин - Учебник История Татарстана Х!Х век для 8 класса, автор В.И. Пискарев Весь материал по истории распределен следующим образом (всего в год – 70 часов, в неделю – 2 часа): История Нового времени-24часа История России – 36 часов История Татарстана – 10 часов В 8 классе изучается период истории за XIX век. Весь материал изучается блочно - синхронно. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Преподавание истории в 8 классе, предусматривает разные уровни. Так в 8 Б классе ученический контингент в основном среднего уровня , поэтому программа предусматривает комбинированные уроки, где в основном ученики сами добывают знания. Они работают с учебным материалом, с документами, которые прилагаются к каждому §, отвечают на вопросы, составляют конспекты, таблицы, готовят дополнительный материал, работают в группах, выполняют тесты, решают проблемные задания.. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся. Формы итоговой аттестации: контрольная работа (2 ч). В 8В классе ученический коллектив слабый, поэтому на уроке идет работа учителя и ученика, комментированное чтение учебника, составление простого плана, составление таблиц, беседа по вопросам. Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса: – воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; – освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; – овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; – формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; – применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Школьники должны научиться: -проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; -составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; -соотносить единичные исторические факты и общие явления; -определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений; -объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; -сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия: -излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий; -объяснять мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; -сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявляя сходство и различия; -высказывать суждения о подходах, лежащих в основе отдельных оценок. -называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; -определять по карте наиболее важные экономические районы, их экономическую специализацию; -рассказывать об исторических событиях, их участниках -описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи; -на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников; -группировать исторические события и явления по указанному признаку; -читать историческую карту с опорой на легенду; -объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; -проводить оценку исторических событий, изложенных в учебной литературе; -определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории; -называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий. Литература
|
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе Срок реализации... Составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования 2004 года | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа составлена на основе Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Литература... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Искусство» Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного ... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... ... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе... Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское... | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего... | ||
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список... Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программ по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... |