Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию»





Скачать 94.99 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию»
Дата публикации09.10.2014
Размер94.99 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 11 класса.
Представленная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» МО РТ и РФ Москва.2007. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, где для общеобразовательных школ выделяется 70 часов, 2 часа в неделю. По учебному плану МБОУ «СОШ с Чалпы» на изучение обществознания в 11 классе выделено 105 часов, 3 часа в неделю. Это программа позволяет изучение предмета не только на уровне стандарта, но и использоватьурочное время для подготовки к ЕГЭ. Обучение ведется по следующему  учебнику: А.И.Кравченко “Обществознание” Хәтер 2007г ФП №1973 ПР №2885 от 27.12.11, так же по учебникам Липсиц И.В. Экономика для 10—11 классов ВИТА-ПРЕСС ФП№ 2001от 27.12. 2011г. и Никитин А.Ф. Право для 10—11классов. Просвещение ФП №1990 от 27.12 2011г.
Изучение обществознания в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

·         развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

·         воспитание общероссийской идентичностигражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

·         освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

·         овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Учебно-тематическое планирование



Разделы плана

Уроки по плану

Контрольные уроки

Практические уроки

1

Правовое регулированиеобщественных отношений

18

1

1

2

Гражданские правоотношения

16

1

1

3

Социальные отношения

11

1

1

4

Взаимодействия людей в обществе

11

1




5

Человек в системеобщественных отношений

37

2




6

Внутренний мир и социализация человека









7

Повторительно-обобщающие уроки



1




Содержание программы

Социальные отношения.11 ч. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Человек в системеобщественных отношений 37ч.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

Правовое регулированиеобщественных отношений 18 ч.

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Опыт познавательной и практическойдеятельности: 38 ч

-        работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

-        критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

-        решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

-        анализ современных общественных явлений и событий;

-        освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

-        применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

-        аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

-        написание творческих работ по социальным дисциплинам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·         биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

·         тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

·         необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

·         особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

·         характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

·         анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

·         объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

·         раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·         осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

·         оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·         формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·         подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

·         совершенствования собственной познавательной деятельности;

·         критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

·         решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

·         ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

·         оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

·         реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Критерии оценивания учащихся


Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов сверстников , умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ и законов РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни, вести исследовательскую работу, писать эссе и т.д.

Оценка «5» ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание исторического материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет исторической терминологией, объясняет причинно-следственные связи, дает оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей, умеет работать с картой.
Оценка «4» ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1-2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка «3» ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.
Оценка «2» ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Контрольные работы, срез знаний проводятся в виде тестирования. Оценивание осуществляется по набранным баллам учащихся.


.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 и авторской программы...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень)...
М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса обществознания...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по биологии для 6 класса Раздел «Растения. Бактерии....
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений: Никишов А. И., Теремов А. В., Петросова Р. А. Программы...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по литературе Составлена на основе Программы для...
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов под редакцией И. Н. Сухих. – М.,...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе...
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений по
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской...
Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе авторской программы Г. В. Дорофеева (Алгебра: программы общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по истории для X-XI классов составлена на основе...
Программа составлена на основе авторской программы О. В. Волобуева «История. Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Примерные программы по обществознанию» iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск