Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А.





Скачать 177.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А.
Дата публикации06.08.2014
Размер177.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на Заместитель директора по УВР Утверждаю

заседании предметного МО ______________/__________ Директор школы

«_______»_________201

Протокол №______________ «_______»____________ _______________/Самойлова О.И/

«_________»_____________201
Рабочая программа

по__обществознанию_______________________________________________________

(Название предмета или курса)

для девятого__________________________________ класса _______________

Уровень изучения предмета _базовый___________________________________

(Базовый, профильный)

ФИО составителя Сидяева И.Г.____________________________________________

_учитель истории и обществознания____________________________________________

( С указанием должности)

Год составления рабочей программы__2013 -2014__________________________

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (9 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии.

Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем:

  • обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами,

  • сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

  • воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

  • подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 3.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2011 г.

- А.А Поздеев. Обществознание 9 класс. Книга для учителя. – М.: «ВАКО», 2010 г.

- Контрольно измерительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 9 класс

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

IX класс

Учащиеся должны знать:

Влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;

Причины зарождения государства, его функции, основные признаки;

Факты, подтверждающие процессы объединения и отделения наций;

Сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;

Политические режимы: понятие, типы и формы;

Понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства;

Основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;

Основные признаки политических партий, функции и роль;

Роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;

Историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;

Понятие, структуру конституции;

Правовое регулирование имущественных отношений;

Предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;

Основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;

Многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры;

Что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;

Объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;

Что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;

Функции науки, классификацию наук.

Учащиеся должны уметь:

Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

Объяснять особенности политических режимов;

Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

Объяснять сущность разделения властей;

Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

Политическая сфера (14 час)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Право (12 час)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Сфера духовной культуры (8 час)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Обществознание 9 кл.



Тема урока


Кол

час

Цели урока

Характеристика деятельности учащихся и планируемые результаты.

Виды контроля

Дом. задание

Дата проведения




По плану

Фактически

Коррект программы

Глава 1. Политическая сфера. (14 ч.)

1

Власть

1

Разъяснить, что такое власть, и какие существуют формы влияния одних лиц на другие.


Умение анализировать конкретные жизненные ситуации.


Беседа

Работа в группах, с текстом документов, с понятиями.

Выучить термины наизусть.

§ 1

05.09







2

Государство

1

Познакомить учащихся с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции.

Знать функции государства, виды монополий.

Работа со схемами, таблицами.


Устный опрос

беседа

$2

12.09







3

Государство

1

$2

19.09







4-5

Национально – государственное устройство.

2

Разъяснить ученикам основные тенденции эволюции мирового сообщества в рамках национально-государственных отношений, научить анализировать сообщения СМИ, информацию книг по проблеме распада национальных государств.

Работа с сообщениями СМИ, литературными произведениями.

вопросы

§ 3

26.09-

03.10







6-7


Формы правления

2

Разъяснить учащимся, что такое форма правления и какие существуют её виды, научить анализировать современные государства с точки зрения формы правления.

Работа с документами, таблицами, схемами.

Знать понятия, умение анализировать гос-ва с точки зрения формы правления

Беседа

§ 4

10.10

17.10







8

Политические режимы

1

Разъяснить учащимся сущность политических режимов и их виды, научить анализировать политический режим любого государства и определять перспективы дальнейшего развития страны в условиях этого политического режима.

Работа с документами, СМИ

Знать типы политических режимов.

Беоседа.

§ 5

24.10







9

Гражданское общество и правовое государство.

1

Разъяснить учащимся понятия: гражданское общество, правовое государство, показав различные взаимосвязи общества и государства.

Анализ исторических событий, проведение аналогий.

Умение работать с документом.

Индивидуальные задания.


§ 6

07.11








10

Голосование, выборы, референдум.

1

Разъяснить учащимся формы участия граждан в политической жизни, сформировать элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества.

Работа с текстом Конституции РФ, Работа с документами, понятиями.


Индивидуальные задания.

§ 7

14.11








11

Политические партии

1

Разъяснить учащимся, что такое «политическая партия» и каковы её функции, каким образом классифицируются политические партии, сформировать умение анализировать политическую деятельность партий в различных странах.

Работа с документами, текстом учебника, СМИ.

Умение определять тип политической партии

Устный опрос.

§ 8

21.11








12

Повторительно-обобщающий урок по теме "Политическая

сфера"

1

Систематизировать знания и умения, учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний и умений, продиагностировать их уровень.

Тест № 1

Умение обобщать изученный материал.

Письменная работа.




28.11







Глава2. Человек и его права. (12ч.)

13

14

Право

2

Разъяснить учащимся сущность понятия «право», показать важность его в жизни общества, сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения.

Анализ социальных норм, работа в группах.


Беседа

Фронтальный опрос.

§ 9

05.12;

12.12










15

16

Закон и власть

2

Разъяснить учащимся, как соотносятся между собой закон и власть, в чем особенности законодательной и исполнительной, судебной властей в современной России, сформировать умения грамотной правовой защиты своих интересов.

Анализ функции исполнительно, законодательной и судебной властей.

Практикум

Индивидуальная работа



§ 10

19.12

26.12







17

Конституция

1

Разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, познакомить с правовым статусом гражданина РФ, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.

Анализ текста Конституции РФ

Знать особенности и структуру основного закона страны.

Работа в парах по документу.

§ 11

16.01










18

Право и имущественные отношения

1

Познакомить учащихся с некоторыми особенностями гражданского законодательства РФ, регулирующего имущественные и личные неимущественные отношения, научить элементарным умениям правильного поведения в гражданских правоотношениях.

Работа с текстом учебника, документами.

Знать свои имущественные права

Опрос

§ 12

23.01








19

Потребитель и его права

1

Познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, сформировать, сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области.

Работа в парах, с текстом Закона прав потребителя.

Знать способы защиты прав потребителя.

Беседа

§ 13

30.01







20

Труд и право

1

Познакомить учащихся с особенностями трудовых правоотношений, разъяснить некоторые правила поведения в трудовой сфере.

Работа с текстом документа Трудовое право.

Умение работать со статистическими данными.

Самостоятельная работа

§ 14

6.02







21

Право, семья, ребёнок

1

Разъяснить учащимся основные права детей в нашей стране, показать возможности их реализации в реальной жизни, познакомить с некоторыми особенностями семейных правоотношений.

Практическая работа по составлению брачного контракта.

Уметь разъяснять сущность правовых взаимоотношений.

Беседа

§ 15

13.02










22 23

Преступление

2

Разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей, показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Работа с документами, практическая игра.

Умение анализировать состав преступления.

Знать сущность юридической ответственности

Практикум

§ 16

20.02

27.02










24

Повторительно-обобщающий урок по теме « Человек и его права»

1

Систематизировать знания учащихся по указанной теме, выявить пробелы в понимании темы и восполнить их, закрепить юридические умения школьников по реализации имеющихся прав и защиты своих интересов.

Тест № 2


Контрольная работа




6.03










Глава3. Духовная сфера. (8ч)

25

Что такое культура

1

Познакомить учащихся с понятием «культура», показать разнообразие её понимания, объяснить важность соблюдения существующих правила этикета в обществе, сформировать уважительное отношение к культурному наследию.

Работа с историческими источниками, литературными произведениями.

Умение обобщать изученный материал.

Беседа.

§ 17

13.03










26

Культурные нормы

1

Разъяснить учащимся, что представляют собой культурные нормы, сформировать умения анализировать традиции, обычаи, манеры, увлечения людей.

Анализ культурных норм.

Знать, что такое культурные нормы.

Тест

§ 18

20.03











27

Формы культуры

1

Разъяснить учащимся основные формы культуры, научить анализировать их.

Анализ форм культуры.

Знать основные формы культуры и ее разновидности


Устный опрос

§ 19

10.04










28

Религия

1

Объяснить учащимся значение религии в жизни общества, познакомить с некоторыми особенностями религиозных верований, сформировать уважительное отношение к взглядам и верованиям различных людей.

Знакомство с религиозными верованиями.

Умение работать с документом.

Практикум

§ 20

17.04










29

Искусство

1

Разъяснить учащимся значение искусства в жизни общества, показать функции художественной культуры, сформировать умения анализировать различные произведения искусства.

Анализ произведений искусства.

Умение составлять рассказ.

Самостоятельна работа

§ 21

24.04










30

Образование

1

Показать учащимся значимость образования в жизни общества, познакомить с особенностями некоторых систем образования в истории, разъяснить некоторые правила школьной жизни в современный период.

Умение формулировать выводы.

Беседа

§ 22

08.05











32

Наука

1

Разъяснить учащимся роль науки в жизни общества, объяснив её функции, познакомить с особенностями высшей школы, научить правильному, осознанному выбора вуза для получения той или иной профессии.

Работа с текстом учебника.

Знать структуру учреждений науки.

Практикум.

§23

15.05










33

Контрольно – обобщающий урок

1

Систематизировать и закрепить знания учащихся по изученным проблемам, продиагностировать уровень знаний, умений, навыков по теме

Тест № 3

Умение обобщать изученное.

Контрольная работа




22.05












Контроль знаний

Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контрольных работ




1

1

1

3

Лабораторных работ
















Практических работ
















Графических работ
















Экскурсий
















Других видов работ

(в зависимости от специфики предмета)
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 и авторской программы...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск