Скачать 177.82 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на Заместитель директора по УВР Утверждаю заседании предметного МО ______________/__________ Директор школы «_______»_________201 Протокол №______________ «_______»____________ _______________/Самойлова О.И/ «_________»_____________201 Рабочая программа по__обществознанию_______________________________________________________ (Название предмета или курса) для девятого__________________________________ класса _______________ Уровень изучения предмета _базовый___________________________________ (Базовый, профильный) ФИО составителя Сидяева И.Г.____________________________________________ _учитель истории и обществознания____________________________________________ ( С указанием должности) Год составления рабочей программы__2013 -2014__________________________ Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию (9 класс). Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А.И. Кравченко «Обществознание 8-9», издательство «Русское слово», 2007 г. Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, детей старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Функции курса обществознания для 9 класса заключаются в следующем:
Курс состоит из 3 разделов: политическая сфера, человек и его права, духовная сфера. Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 3. Программа реализуется с помощью УМК: - А.И. Кравченко. Обществознание. 9 класс. – М.: «Русское слово», 2011 г. - А.А Поздеев. Обществознание 9 класс. Книга для учителя. – М.: «ВАКО», 2010 г. - Контрольно измерительные материалы. – М.: «ВАКО», 2011 г. В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование: - презентации по курсу обществознания 9 класс Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся IX класс Учащиеся должны знать: Влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет; Причины зарождения государства, его функции, основные признаки; Факты, подтверждающие процессы объединения и отделения наций; Сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства; Политические режимы: понятие, типы и формы; Понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства; Основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни; Основные признаки политических партий, функции и роль; Роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права; Историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей; Понятие, структуру конституции; Правовое регулирование имущественных отношений; Предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей; Основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних; Многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры; Что такое религия, виды религий; особенности мировых религий; Объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства; Что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса; Функции науки, классификацию наук. Учащиеся должны уметь: Анализировать ситуации связанные с деятельностью власти; Уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию; Объяснять особенности политических режимов; Объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества; Сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий; Объяснять сущность разделения властей; Называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты; Характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних; Давать правовую характеристику брачно-семейных отношений; Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением; Политическая сфера (14 час) Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе. Право (12 час) Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних. Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Сфера духовной культуры (8 час) Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Обществознание 9 кл.
Глава 1. Политическая сфера. (14 ч.)
Глава2. Человек и его права. (12ч.)
Глава3. Духовная сфера. (8ч)
Контроль знаний
|
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе... Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию... | Рабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию... | Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы.... | ||
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы... Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 и авторской программы... | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова... | ||
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе... Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе... Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура» | ||
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе... Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Российская федерация управление образования администрациии города... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... |