Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С.





Скачать 115.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С.
Дата публикации08.09.2014
Размер115.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МБОУ «Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

директора по УВР МБОУ «Нижне-Качеевская ООШ»

«Нижне-Качеевская ООШ» _________/Краснова И.А./

Протокол №___от ________/Букарцева С.А./ Приказ №___ от

«____»_______2011г. «____»__________2011г. «____»___________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Терентьевой Елены Николаевны

по учебному курсу

«Обществознание»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«____»____________2011 г.

2011-2012 уч.год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию (7 класс).

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией С.И. Козленко «Обществознание 6-7», издательство «Русское слово», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования обществознанию.

Курс «Обществознание» для 7 класса органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 7 классе по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса являются:

- создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

- воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

- освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

- овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

- формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознание» в 7 классе опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География».

В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

— сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

— психологический портрет личности;

— самооценку подростка;

— образ жизни подростка;

— взаимоотношение подростка с законом;

— социальную и жилую среду подростка.

Курс состоит из 2 разделов: личность подростка, подросток в социальной среде.

Данное тематическое планирование рассчитано на 34 учебных часа при 1 часе в неделю. Контрольные работы – 4.

Программа реализуется с помощью УМК:

- А.И. Кравченко. Обществознание. 7 класс. – М.: «Русское слово», 2005 г.

- И.С. Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. – М.: «Русское слово», 2007 г.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- презентации по курсу обществознания 7 класса.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид учебной деятельности учащихся

Планируемые результаты освоение материала

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Приме

чание

план

факт

1

Обществознание как предмет гуманитарного цикла

1

Вводный урок







Анализ учебника




5.09







Раздел 1. Личность подростка (10 часов)

2

Переходный возраст

1

Урок изучения нового материла

Работа с учебником

Характеризовать подростковый возраст, объяснять смысл понятий, высказывать суждения причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи

Составить словарик темы

§ 1, ответить на вопросы стр.13

10.09







3

Задачи и трудности подросткового возраста

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями

Составить схему «Виды малых групп»

§2. Выполнить практикум 2, стр.21


12.09







4

Быть взрослым

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Составлять обобщенную характеристику

подростка, приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность.

Тест «Ваша воля и внимание» на стр.26 учебника

§3 выполнить практикум 1 стр.26

19.09







5

Физические изменения у подростков

1

Комбинирован

ный урок

Работа с текстом

Называть физические изменения,

происходящие в подростковом возрасте.

Высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка.

Практикум 2, стр 34

§4.

Практикум 3 стр.34

26.09







6

Психологический портрет личности

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи.

Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности

Опрос, вопросы на стр. 40

§5-6

Вопросы на стр.48.

3.10







7

Самооценка подростка

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Объяснять сущность понятия , «психическая жизнь человека»,характеризовать составляющие психики, ум, волю, чувства.

Тест «Самооценка»

§7. вопросы на стр. 54

10.10






8

Выдающиеся личность

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Характеризовать историческую личность, объяснять роль личности в истории, определять факторы влияния на становления выдающейся личности

Практикум на стр.62 (тест)

§8 вопрос №3 на стр.62

17.10






9-10

Лидер и его качества

2

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде, соотносить понятия «лидер» и «ответственность».Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ

Составить словарик темы

§9. вопросы на стр.71, практикум 2.

Повторить 1 главу.

24.10

31.10







11

Повторение.

1

Повторительно- обобщающий урок







зачет




14.11







Раздел 2. Подросток в социальной среде (24 часа)

12-13

Социальная среда подростка

2

Урок изучения нового материла

Работа с учебником

Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи. Приводить примеры влияния семьи на подростка.

Опрос, практикум стр.78.

§10. вопросы на стр. 78

21.11

28.11







14

Подросток в группе

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Знать понятия, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи. Сравнивать межличностные отношения в разных группах.

Практикум стр. 84

§11, вопросы стр 84

5.12







15

Межличностные отношения

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Объяснять влияния на подростка отношений в семье, высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров.

Тест «Познай себя» стр. 49

§12, вопросы 4, 6 стр.90

12.12







16

«Мы» и «они»

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Характеризовать понятия и термины, приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.

Вопросы на стр. 95.

§13 Практикум 2 стр.95

19.12







17

Мир знакомых и незнакомых людей.

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми, высказывать личностные суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях

опрос

§14 вопросы стр. 103

26.12








18

Социальный портрет молодежи

1

Урок изучения нового материла

Работа с учебником

Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь, высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.

Составить словарик темы Практикум 2, стр.109

§15.

Повторить 2 главу.

16.01







19

Повторение

1

Повторительно- обобщающий урок







тест




23.01







20

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок изучения нового материла

Работа с нормативными документами

Характеризовать правовой статус подростка, рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка. Объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.

Составить словарик темы,

вопросы 4-5 стр. 119.

§16.

вопросы 1-3 стр. 119.

30.01








21

22

Подросток как гражданин

1
1

Урок изучения нового материла

Комбинирован

ный урок


Работа с Конституцией.

Работа с учебником.

Характеризовать статус подростка, как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ. Называть основные конституционные права и обязанности граждан, называть способы участия гражданина в политической жизни страны.

Составить словарик темы.
Вопросы 1-4 стр.126

§17

Практикум 3, стр.126



6.02

13.02








23

24

Подросток и его права

2

Комбинированные уроки

Работа с учебником.

Работа с нормативными документами.

Объяснять значение понятия «права человека», объяснять пути реализации прав подростка, называть документы, декларирующие права человека и ребенка.

Практикум 2, стр.132


Тест «Способны ли вы отстаивать свои права?»

§18 вопросы стр. 132.

20.02

27.02







25

26

Опасный путь преступной жизни.

2

Комбинирован

ные уроки

Работа с учебником.

Работа с нормативными документами.

Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних, анализировать причины совершения преступлений.

Анкета стр.84

§19

Практикум 1, стр.139

5.03

12.03








27

Подросток в обществе риска.

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска, высказывать предположения о путях негативного влияния источников риска.

Составить словарик темы.

Вопросы стр.147

§20. Практикум

2. стр.147

19.03







28

Проблема одиночества

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Знать понятия «подростковая депрессия» и правильно употреблять его в речи.

опрос

§ 21.

Практикум 1 стр.154

26.03







29

Подростковая культура

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Знать понятия «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи, устанавливать отношения между подростковой и взрослой культурой.

Тест «Заводной ли ты человек?» стр, 89.

§22.

Вопросы 2-4, стр. 161.

9.04







30

Образ жизни

1

Комбинирован

ный урок

Работа с текстом

Знать понятия «образ жизни» и правильно употреблять его в речи, характеризовать образ жизни, используя текст учебника, определять факторы , влияющие на образ жизни разных народов и его изменение.

опрос

§23.вопросы 1-3 стр. 171

16.04








31

Досуг и отдых.

1

Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга.

Решение кроссворда стр. 94.

§24 Практикум 3 стр. 181.

23.04








32

Развития спорта

2


Комбинирован

ный урок

Работа с учебником

Знать определение спорта, объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека, называть популярные среди подростков виды спорта.

Тест «Познай себя» стр. 96

§25 Практикум 2, стр. 189

30.04







33

Подросток и его жилая среда

1

Комбинирован

ный урок

Работа с текстом



опрос

§26- 27.

Вопросы 3-6, стр.206.

7.05







34

Мой дом, мое жилище.

1

Комбинирован

ный урок

Работа с текстом

Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни, высказывать предположения о путях его совершенствования.

Практикум 3-6.

Стр.221

§28-29

Повторить 3-5 главу

14.05







35

Подросток и право

1

Урок обобщения и систематизация знаний







Зачет




21.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. (Сборник Рабочие программы....
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 и авторской программы...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы для 5-9 классов по обществознанию Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе...
Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе...
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconРоссийская федерация управление образования администрациии города...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией С. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск