№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Вид учебной деятельности учащихся
| Планируемые результаты освоение материала
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| Приме
чание
|
план
| факт
|
1
| Обществознание как предмет гуманитарного цикла
| 1
| Вводный урок
|
|
| Анализ учебника
|
| 5.09
|
|
|
Раздел 1. Личность подростка (10 часов)
|
2
| Переходный возраст
| 1
| Урок изучения нового материла
| Работа с учебником
| Характеризовать подростковый возраст, объяснять смысл понятий, высказывать суждения причинах различного отношения к подросткам в разные исторические эпохи
| Составить словарик темы
| § 1, ответить на вопросы стр.13
| 10.09
|
|
|
3
| Задачи и трудности подросткового возраста
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Называть задачи, решаемые в подростковом возрасте, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
| Составить схему «Виды малых групп»
| §2. Выполнить практикум 2, стр.21
| 12.09
|
|
|
4
| Быть взрослым
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Составлять обобщенную характеристику
подростка, приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность.
| Тест «Ваша воля и внимание» на стр.26 учебника
| §3 выполнить практикум 1 стр.26
| 19.09
|
|
|
5
| Физические изменения у подростков
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с текстом
| Называть физические изменения,
происходящие в подростковом возрасте.
Высказывать личностное суждение о влиянии внешности на характер подростка.
| Практикум 2, стр 34
| §4.
Практикум 3 стр.34
| 26.09
|
|
|
6
| Психологический портрет личности
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Правильно использовать понятия и термины темы в своей речи.
Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; высказывать обоснованную точку зрения по поводу выхода из стрессовой ситуации; характеризовать психологический портрет своей личности
| Опрос, вопросы на стр. 40
| §5-6
Вопросы на стр.48.
| 3.10
|
|
|
7
| Самооценка подростка
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Объяснять сущность понятия , «психическая жизнь человека»,характеризовать составляющие психики, ум, волю, чувства.
| Тест «Самооценка»
| §7. вопросы на стр. 54
| 10.10
|
|
|
8
| Выдающиеся личность
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Характеризовать историческую личность, объяснять роль личности в истории, определять факторы влияния на становления выдающейся личности
| Практикум на стр.62 (тест)
| §8 вопрос №3 на стр.62
| 17.10
|
|
|
9-10
| Лидер и его качества
| 2
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Называть черты лидера. Характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде, соотносить понятия «лидер» и «ответственность».Приводить примеры деятельности лидеров, используя материалы СМИ
| Составить словарик темы
| §9. вопросы на стр.71, практикум 2.
Повторить 1 главу.
| 24.10
31.10
|
|
|
11
| Повторение.
| 1
| Повторительно- обобщающий урок
|
|
| зачет
|
| 14.11
|
|
|
Раздел 2. Подросток в социальной среде (24 часа)
|
12-13
| Социальная среда подростка
| 2
| Урок изучения нового материла
| Работа с учебником
| Объяснять смысл понятий. Высказывать собственную точку зрения на проблемы взаимоотношений взрослых и молодежи. Приводить примеры влияния семьи на подростка.
| Опрос, практикум стр.78.
| §10. вопросы на стр. 78
| 21.11
28.11
|
|
|
14
| Подросток в группе
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Знать понятия, распознавать их в различных контекстах и правильно использовать в письменной и устной речи. Сравнивать межличностные отношения в разных группах.
| Практикум стр. 84
| §11, вопросы стр 84
| 5.12
|
|
|
15
| Межличностные отношения
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Объяснять влияния на подростка отношений в семье, высказывать точку зрения по проблеме межличностных отношений между людьми разных взглядов и разных характеров.
| Тест «Познай себя» стр. 49
| §12, вопросы 4, 6 стр.90
| 12.12
|
|
|
16
| «Мы» и «они»
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Характеризовать понятия и термины, приводить примеры становления своих чужими и чужих своими.
| Вопросы на стр. 95.
| §13 Практикум 2 стр.95
| 19.12
|
|
|
17
| Мир знакомых и незнакомых людей.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Формулировать правила поведения с незнакомыми людьми, высказывать личностные суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях
| опрос
| §14 вопросы стр. 103
| 26.12
|
|
|
18
| Социальный портрет молодежи
| 1
| Урок изучения нового материла
| Работа с учебником
| Описывать ценности, на которые ориентируется молодежь, высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе.
| Составить словарик темы Практикум 2, стр.109
| §15.
Повторить 2 главу.
| 16.01
|
|
|
19
| Повторение
| 1
| Повторительно- обобщающий урок
|
|
| тест
|
| 23.01
|
|
|
20
| Юридические границы подросткового возраста
| 1
| Урок изучения нового материла
| Работа с нормативными документами
| Характеризовать правовой статус подростка, рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка. Объяснять взаимосвязь прав, свобод и обязанностей человека.
| Составить словарик темы,
вопросы 4-5 стр. 119.
| §16.
вопросы 1-3 стр. 119.
| 30.01
|
|
|
21
22
| Подросток как гражданин
| 1 1
| Урок изучения нового материла
Комбинирован
ный урок
| Работа с Конституцией.
Работа с учебником.
| Характеризовать статус подростка, как гражданина России на основе 2 главы Конституции РФ. Называть основные конституционные права и обязанности граждан, называть способы участия гражданина в политической жизни страны.
| Составить словарик темы. Вопросы 1-4 стр.126
| §17
Практикум 3, стр.126
| 6.02
13.02
|
|
|
23
24
| Подросток и его права
| 2
| Комбинированные уроки
| Работа с учебником.
Работа с нормативными документами.
| Объяснять значение понятия «права человека», объяснять пути реализации прав подростка, называть документы, декларирующие права человека и ребенка.
| Практикум 2, стр.132
Тест «Способны ли вы отстаивать свои права?»
| §18 вопросы стр. 132.
| 20.02
27.02
|
|
|
25
26
| Опасный путь преступной жизни.
| 2
| Комбинирован
ные уроки
| Работа с учебником.
Работа с нормативными документами.
| Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних, анализировать причины совершения преступлений.
| Анкета стр.84
| §19
Практикум 1, стр.139
| 5.03
12.03
|
|
|
27
| Подросток в обществе риска.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Называть источники риска, характеризовать подростковые ситуации риска, высказывать предположения о путях негативного влияния источников риска.
| Составить словарик темы.
Вопросы стр.147
| §20. Практикум
2. стр.147
| 19.03
|
|
|
28
| Проблема одиночества
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Знать понятия «подростковая депрессия» и правильно употреблять его в речи.
| опрос
| § 21.
Практикум 1 стр.154
| 26.03
|
|
|
29
| Подростковая культура
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Знать понятия «подростковая культура» и правильно употреблять его в речи, устанавливать отношения между подростковой и взрослой культурой.
| Тест «Заводной ли ты человек?» стр, 89.
| §22.
Вопросы 2-4, стр. 161.
| 9.04
|
|
|
30
| Образ жизни
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с текстом
| Знать понятия «образ жизни» и правильно употреблять его в речи, характеризовать образ жизни, используя текст учебника, определять факторы , влияющие на образ жизни разных народов и его изменение.
| опрос
| §23.вопросы 1-3 стр. 171
| 16.04
|
|
|
31
| Досуг и отдых.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Объяснять понятия «досуг», «культурный досуг»; называть некоторые характерные черты человека на основе анализа его досуга.
| Решение кроссворда стр. 94.
| §24 Практикум 3 стр. 181.
| 23.04
|
|
|
32
| Развития спорта
| 2
| Комбинирован
ный урок
| Работа с учебником
| Знать определение спорта, объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека, называть популярные среди подростков виды спорта.
| Тест «Познай себя» стр. 96
| §25 Практикум 2, стр. 189
| 30.04
|
|
|
33
| Подросток и его жилая среда
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с текстом
|
| опрос
| §26- 27.
Вопросы 3-6, стр.206.
| 7.05
|
|
|
34
| Мой дом, мое жилище.
| 1
| Комбинирован
ный урок
| Работа с текстом
| Характеризовать положение подростков в современном российском обществе; описывать свой образ жизни, высказывать предположения о путях его совершенствования.
| Практикум 3-6.
Стр.221
| §28-29
Повторить 3-5 главу
| 14.05
|
|
|
35
| Подросток и право
| 1
| Урок обобщения и систематизация знаний
|
|
| Зачет
|
| 21.05
|
|
|