Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е.





Скачать 247.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е.
Дата публикации25.07.2014
Размер247.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»



Рассмотрено:

на заседании школьного МО учителей эстетического цикла

Протокол

от «28 »июня 2013 г. № 6


Согласована

заместитель директора по УВР

______________ В.В.Прасолова

«30» августа 2013г.

Рассмотрена:

на заседании

педагогического совета школы

Протокол

от «30» августа 2013г. № 1


Утверждена

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП»

Приказ

от «30» августа 2013 г.

№ 96




Рабочая программа
Лебединской Елены Владимировны

учителя музыки

по учебному предмету «Музыка»
7 класс


2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой (Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-7 кл., Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва «Просвещение», 2007 год).

Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры, формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциации мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусств;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

В авторскую учебную программу изменения не внесены. Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

При работе по данной программе используется учебно-методический комплект:

  • Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева «Музыка»: учебник 7 класс. – М.: Просвещение, 2008;

  • Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка: 7 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008;

В соответствии с учебным планом МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Контроль знаний по предмету производится в форме тестирования 1 раз в полугодии (стартовая (входная) работа — 1, промежуточный контроль уровня достижения результатов — 1, итоговый контроль уровня достижения результатов — 1).

Формы организации учебного процесса:

- экскурсия;

- конкурс;

- викторина;

- самостоятельная работа;

- творческая работа;

- путешествие.

Формы текущего контроля знаний, умений и навыков

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:

  • анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ;

  • устный опрос;

  • викторина;

  • тесты.

Требования к уровню подготовки учащихся

Для достижения цели освоения содержания учебного материала учащиеся 7 класса должны:

Знать. понимать и уметь:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотных записях как средстве фиксации музыкальной речи;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры, оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культкрного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде

ния

Примечание

I Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

1

Классика и современность.

1

02.09.13




2

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

1

09.09.13




3

В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь».Входное тестирование.

1

16.09.13




4

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

1

23.09.13




5

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Плач Ярославны




30.09.13




6

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

1

07.10.13




7

В музыкальном театре. Стон русской земли. Молитва. Первая битва с половцами.

1

14.10.13




8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

21.10.13




9

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс».

1

11.11.13




10

Первая американская опера.

1

18.11.13




11

В музыкальном театре. Опера «Кармен».

1

25.11.13




12

Балет «Кармен - сюита».

1

02.12.13




13

Новое прочтение оперы Бизе.

1

09.12.13




14

Сюжеты и образы духовной музыки.Высокая месса.

1

16.12.13




15

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

1

23.12.13




16

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта».

1

30.12.13




II Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

13.01.14




18

Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

1

20.01.14




19

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

27.01.14




20

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

1

03.02.14




21

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

1

10.02.14




22

Циклические формы инструментальной музыки.

1

17.02.14




23

Соната № 2 С.С. Прокофьева.

Соната № 11 В. А. Моцарта.

1

24.02.14




24

Соната № 2 С.С. Прокофьева.

Соната № 11 В. А. Моцарта.

1

03.03.14




25

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр»).

1

10.03.14




26

Симфония №5 Л. Бетховена.

1

17.03.14




27

Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта.

1

31.03.14




28

Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского.

1

07.04.14




29

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

1

14.04.14




30

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси.

1

21.04.14




31

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

1

28.04.14




32

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина.

1

05.05.14




33

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

1

12.05.14


34

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

1

19.05.14




35

Обобщение изученного материала.

1

26.05.14





Содержание программы учебного предмета
В 7 классе на уроках музыки предметом рассмотрения являются вечные темы классической музыки и их претворения в произведениях различных жанров, художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

На уроках музыки в 7 классе рассматриваются более глубокие связи музыки с жизнью, открываются возможности для обогащения представлений школьников о специфике музыкально-образного отражения мира. В основных темах сконцентрированы главные общечеловеческие ценности искусства (академические жанры, классическое наследие). В связи с этим музыкальные занятия с подростками направлены на проявление готовности к самостоятельным творческим пробам.

Главной темой программы для 7 класса является тема «Классика и современность». Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: «Особенности драматургии сценической музыки», «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской, проектной деятельностью. Современный проект учащихся — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств.

Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки», «Музыкальная культура родного края», «Классика на мобильных телефонах», «Есть ли у симфонии будущее», «Музыкальный театр: прошлое и настоящее», «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители», «Музыка народов мира: красота и гармония».
Раздел I . «Особенности драматургии классической музыки» 17 час

Урок № 1. Классика и современность

Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

Урок № 2. В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин».

Новая эпоха в русской музыке. Определение оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический. Опера «Иван Сусанин» отечественная героика-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

Урок № 3. Опера «Иван Сусанин».

Судьба человеческая — судьба народная. Родина моя! Русская земля. Глинка М.И. - основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин». Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др.

Урок № 4 Опера «Князь Игорь»

Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ — основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря.

Урок № 5. Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

Сопоставление двух противоборствующих сил, как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.

Урок № 6. В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля. Необычный жанр балета — хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слово о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

Урок № 7. Балет «Ярославна». Плач Ярославны.

Молитва. Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.

Урок № 8. Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Особенности музыкальной драматургии героика-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазынов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай — дай подати!»; П. Корин «Александр Невский»; И.Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В. Серов «Въезд Александра Невского в Псков»; И. Козловский «Памятник Александру Невскому».

Урок № 9. В музыкальном театре. Мой народ — американцы.

«Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Д. Гершвин — создатель национальной классики 20 века. Жанры джазовой музыки — блюз, спиричуэл. Симфоджаз — стиль, соединивший классичекие традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка.

Урок № 10 Урок-обобщение по теме: «Классика и современность».

Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Споринга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.

Урок № 11. «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля.

Урок № 12. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

Урок № 13. Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса. Музыкальная характеристика Эскамильо.

Урок № 14. Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р. Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р. Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

Урок № 15. Сюжеты и образы духовной музыки.

Высокая месса. «От страданий к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени. Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений И.С. Баха. Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер. Музыкальные образы всенощной.

Урок № 16. Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

Урок № 17. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты — извечные маги».

Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.
Раздел II. «Особенности камерной и симфонической музыки» 18 час

Урок № 18. Музыкальная драматургия — развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

Закономерности музыкальной драматургии. Приемы развития музыки: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

Урок № 19. Два направления музыкальной культуры. Светская музыка.

Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. Особенности драматургии светской и духовной музыки.

Урок № 20. Камерная инструментальная музыка. Этюд.

Особенности развития музыки в камерных жанрах. Мастерство знаменитых пианистов Европы Листа Ф. и Бузони Ф. Понятия «транскрипция», «интерпретация». Характерные особенности музыки эпохи романтизма. Жанр этюда в творчестве Шопена Ф. И Листа Ф.

Урок № 21. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.

Транскрипция как жанр классической музыки. Фортепианные транскрипции музыкальных произведений.

Урок № 22. Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо.

Особенности формы инструментального концерта. Характерные черты музыкального стиля А. Шнитке. Музыкальная драматургия концерта. Понятие полистилистики. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального и исторического колорита.

Урок № 23. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в симфонической сюите. Особенности формы сюиты. Переинтонирование классической музыки в современных обработках.

Урок № 24. Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Особенности драматургии в циклических формах сюиты и сонаты. Форма сонатного allegro.

Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля Л. Бетховена и Ф. Шопена. Выдающиеся исполнители: С. Рихтер, В. Спиваков, Ю. Башмет, М. Плетнев.

Урок № 25. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.А. Моцарта.

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме. Драматургическое взаимодействие образов в сонатной форме. Характерные черты музыкального стиля композиторов: С.С. Прокофьева или В.А. Моцарта.

Урок № 26. Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло летавр») Й. Гайдна. Симфония № 40 В.А. Моцарта.

Особенности драматургического развития в жанре симфонии. Симфония - «роман в звуках». Строение и развитие музыкальных образов в сонатно-симфоническом цикле. Лирико-драматические образы симфонии В.А. Моцарта. Характерные черты музыкального стиля композиторов: Й. Гайдна и В.А. Моцарта.

Урок № 27. Урок-обобщение по теме «Музыкальная драматургия».

Викторина по пройденным темам.

Урок№ 28. Симфония №1 (Классическая) С.С. Прокофьева. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберт.

Претворение традиций и новаторства в музыке Прокофьева. Характерные черты музыкального стиля Прокофьева. Романтические, лирико-драматические образы симфонии Шуберта. Характерные черты музыкального стиля Шуберта.

Урок № 29. Симфония № 1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.И. Чайковского.

Автобиографичный подтекст симфонии П.И. Чайковского. Столкновение двух сил в симфонии: созидающей и разрушающей. Характерные черты музыкального стиля П.И. Чайковского.

Урок № 30. Симфония № 7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

Воплощение исторических событий в симфонии. Контрастное сопоставление симфонических образов Д.Д. Шостаковича. Характерные черты музыкального стиля Д.Д. Шостаковича.

Урок № 31. Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси.

Представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Приемы драматургического развития в симфонической картине «Празднества». Характерные черты музыкального стиля К. Дебюсси.

Урок № 32. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Жанр инструментального концерта. История создания жанра концерта. Особенности драматургического развития в концерте Хачатуряна А. Характерные черты стиля композитора А. Хачатуряна.

Урок № 33. «Рапсодия в стиле блюз». Д. Гершвина.

Представление о жанре рапсодии, симфоджазе, приемах драматургического развития в музыке Д. Гершвина.

Урок № 34-35. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможности фольклора в современной музыкальной культуре. Известные исполнители музыки народной традиции. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

Формы и средства контроля учащихся
В качестве форм контроля используются творческие задания, тесты, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, выполнение и защита презентаций.

Виды контроля:

  • вводный, текущий, итоговый

  • фронтальный, комбинированный, устный.

Формы (приемы) контроля: наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ; исследовательская деятельность, устный опрос.

Перечень учебно-методических средств обучения

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:

  1. Е.Д. Критская, Г.ПСергеева, Т.С. Шмагина«Музыка» учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г.

  2. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 3 класс. Рабочая тетрадь - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013 г.

  3. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка 1-4 классы. Методическое пособие - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2004 г.

Литература дополнительная:

  • Булучевский Ю., Фомин В. «Краткий музыкальный словарь для учащихся» Издательство «Музыка» Ленинградское отделение, 1975 г.;

  • Гордеева Е.М. Композиторы «Могучей кучки»,М. «Музыка», 1986 г.;

  • Кравцов Н.И. «Славянский фольклор» Издательство Московского Университета, 1987 г.;

  • Стюхина Г.В.Музыка. Конспекты уроков, рекомендации, планирование – 2 –е изд. Волгоград, 2013;

  • Рыцарева «Музыка и я» М. «Музыка», 1994 г.;

  • Энциклопедический словарь юного музыканта, - М.: Москва, 1985.


Учебно-методические средства обучения




п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество

Книгопечатная продукция

1

Основная литература

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» учебник для учащихся 5 класса, М., Просвещение, 2007


18 (100%)


2

Литература дополнительная:

  1. Булучевский Ю., Фомин В. «Краткий музыкальный словарь для учащихся» Издательство «Музыка» Ленинградское отделение, 1975 г.;

  2. Гордеева Е.М. Композиторы «Могучей кучки»,М. «Музыка», 1986 г.;

  3. Кравцов Н.И. «Славянский фольклор» Издательство Московского Университета, 1987 г.;

  4. Стюхина Г.В.Музыка. Конспекты уроков, рекомендации, планирование – 2 –е изд. Волгоград, 2013;

  5. Рыцарева «Музыка и я» М. «Музыка», 1994 г.;

  6. Энциклопедический словарь юного музыканта, - М.: Москва, 1985.

  7. В мире музыки» З. Осовицкая, А. Казаринова М. Музыка, 1994 г

  8. Славянский фольклор. Н.И. Кравцов, А.В. Кулагина, Москва, 1987.

  9. раткий библиографический словарь композиторов. Ю. Вайнкоп, И. Гусин. Ленинград. «Музыка». 1984г.

  10. «В мире музыкальных инструментов» С. Газарян М. «Просвещение», 1985г.


1 (100%)

1 (100%)
1 (100%)

1 (100%)
1 (100%)

1 (100%)
1 (100%)

1 (100%)
1 (100%)

1 (100%)

Печатные пособия

3







Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

Электронные учебные пособия

4

1. Диски «Энциклопедия классической музыки»

1 (100%)

2. Диск «Мировая классика в современной обработке»

1 (100%)

3. Диск «150 любимых мелодий»

1 (100%)

4. Диски «Песни для детей»

1 (100%)

Технические средства

5

1. Синтезатор «Ямаха-620»

1 (100%)

2. Ноутбук «Aser»

1 (100%)

3. Пианино «Лирика».

1 (100%)

4. Телевизор «Panasonik»

1 (100%)

5. Видеомагнитофон «LG»

1 (100%)

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

6

1. Бубны

2 (100%)

2. Трещотка

1 (100%)

3. Маракасы

3 (100%)

4. Ложки

10(100%)



MULTIMEDIA – поддержка предмета


  1. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  2. Единая коллекция — http://collection.cross-edu/ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  3. Российский общеобразовательный портал — http://musik.edu/ru/

  4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  5. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
«Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРассмотрено согласовано утверждаю
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Прог-раммы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по музыке за курс начальной общей школы для 4 класса
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПрограмма по учебному предмету «Музыка»
«Музыка» для 1 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом закона «Об образовании», в соответствии с ооп ноо мбоу...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка» для 3 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы», Критской Е. Д., Сергеевой...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка», 5-7 классы Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 6 класса, базовый уровень, (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск