Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер116.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения в базовом 6 классе сводятся к следующему:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В авторскую программу изменений не внесено.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010.

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 6 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 6 класс» - М.,Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, из них:

  • контрольные тестирования – 2.

Формы организации учебного процесса

включают разнообразные виды самостоятельной работы: работа с учебником, подготовка сообщений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из словарей и справочников, Интернета.

В процессе обучения предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; интегрированные уроки.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-ния

Примечание

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17




1

Удивительный мир музыкальных образов.

1







2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1







3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1







4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1







5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1







6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1







7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1







8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1







9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1







10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1







11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1







12

«Фрески Софии Киевской»

1







13

«Перезвоны». Молитва.

1







14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

1







15

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1







16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. Тест № 1

1







17

Авторская песня: прошлое и настоящее. нрк. Барды Ямала.

1







Мир образов камерной и симфонической музыки

18




18

Джаз – искусство 20 века.

1







19

Вечные темы искусства и жизни.

1







20

Образы камерной музыки.

1







21

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1







22

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1







23

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1







24

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1







25

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1







26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1







27

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1







28

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1







29

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1







30

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1







31

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

1







32

Мир музыкального театра.

1







33

Мир музыкального театра.

1







34

Образы киномузыки. Проверочная работа.

1







35

Обобщающий урок. Тест № 2.

1









Содержание учебного предмета

Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17 ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Формы и средства контроля

Полугодие

I

II

Контрольное тестирование

1

1



Основные виды контроля при организации контроля работы:

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- тест


Тест 1

1. Какое средство музыкальной выразительности всецело принадлежит музыке?

а) гармония;

б) динамика;

в) мелодия;

г) ритм.

2. Кто из композиторов сказал следующее: «Мелодия – душа музыки»?

а) А. Бородин;

б) М. Мусоргский;

в) К. Дебюсси;

г) П. Чайковский.

3. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно это __________________.
4. Кто из композиторов написал «Маленькую ночную серенаду»? а) Ф. Шуберт;

б) В. Моцарт;

в) П. Чайковский;

г) И. Штраус.

5. Кому принадлежат следующие слова: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». а) С. Есенин;

б) А. Пушкин;

в) Н. Заболоцкий;

г) А. Блок.

6. Как переводится «Lacrimosa»? ______________________________.

7. Кто из композиторов написал балет «Щелкунчик»? а) Ф. Шуберт;

б) В. Моцарт;

в) П. Чайковский;

г) И. Штраус.

8. Послушай «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» и сделай синквейн.

Тест № 2

1 Кого в России называли « Русский царь- бас?»

А) Хворостовский Б) Шаляпин В) Бородин
2 Кто в 1927году был лишён звания народный артист за то, что помогал нуждающимся людям, стоящим у церкви?

А) Хворостовский Б) Суриков В) Шаляпин
3 Годы жизни С. Рахманинова

А) 1889-1945 Б) 1854- 1895 В) 1873- 1943
4 Как называлась опера С. Рахманинова, написанная для дипломной работы, а затем стала знаменитой на весь мир?

А) Цыганка Аза Б) Онегин В) Онегин
5 Кто из композиторов сочинял музыкальные произведения только для церкви?

А) Чайковский Б) Чесноков В) Бородин
6 Кто из композиторов любил очень шумную музыку и почему?

А) Бетховен Б) Моцарт В) Орф
7 Как называется жанр музыкального произведения Ф. Шуберта « Лесной царь»?

А) Опера Б) Романс В ) Баллада
8 Кто автор литературного произведения « Лесной Царь»?

А) Шекспир Б) Гёте В) Пушкин
9 Кого из французских исполнителей называли « Воробышек»?

А) Мирей Матье Б) Эдит Гассион В) Эдит Паиаф
10 Дать определение – Увертюра.
11 Кто автор произведения « Эгмонт»?

А) Гёте Б) Бетховен В) Моцарт
12 Сколько музыкальных образов в увертюре « Эгмонт»?

А) 1 Б) 2 В ) 3
13 Что ты знаешь о джазе?
14 Какую музыку ты любишь слушать (её стиль, жанр)
15 Как в жизни тебе помогает музыка? ( Свободный стиль ответа)
Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 6 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 6 класс» - М.,Просвещение, 2010 г..

Дополнительная:

  • Сергеева Г.П. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы/Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.-Просвещение, 2013.


Оборудование и приборы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх. кол-во


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д




Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке

К




Рабочие / творческие тетради /
блокноты

К

Печатные пособия





Портреты композиторов

Д

Технические средства обучения (ТСО)




Мультимедийный компьютер со звуковой картой

К

Учебно-практическое оборудование




Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)

Д




Комплект детских музыкальных инструментов:

– бубен


2




Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д




Специализированная учебная мебель:

индивидуальные столы и стулья для учащихся

К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск