Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)





Скачать 332.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации08.09.2014
Размер332.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей технологии, музыки, ИЗО, ОБЖ

Протокол

от 25 июня 2013 г.

№6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

______ С.В. Дорогонова
25 июня 2013 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол

от 29 августа 2013 г

№ 1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от 31августа 2013 г

№405-р

Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень)

Учитель: Зелёнкина Людмила Анатольевна

2013-2014

учебный год

Раздел I

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 6»А». 6 «Б», 6 «В» классов составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка, 5-7 классы». Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.

Цель рабочей программы — развитие музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры человека.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • достижение уровня функциональной грамотности, формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого отношения к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся;

Рабочая программа рассчитана на 35 ч в год, 1 час в неделю, используется без изменений.


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Примечание



«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17ч

17ч






«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18ч

18ч




Итого:

35ч

35ч





Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка»: учебник. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009, 2011;

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Хрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка: 6 кл.: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2009;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику Музыка 6 класс — (CD? Mp3, М., Просвещение, 2011)

  • Уроки музыки, 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2009 г.


Формы организации учебного процесса
Основными формами организации учебного процесса является индивидуальная, групповая, коллективная работа, проводимая на уроках музыки: уроках-викторинах, уроках-дискуссиях, уроках-концертах.

Формы текущего контроля знаний
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.




Наименование разделов

и тем

Всего

часов

Дата

Форма

организации

учебных занятий

Виды контроля

I.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17 ч.

23.09.13

28.09.13

Обобщение темы: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Стартовая диагностическая работа


21.10.13

26.10.13

Тестирование по теме: «Образы вокальной и инструментальной музыки»

21.12.13

23.12.13

Итоговое тестирование по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

II.

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

18 ч.

07.03.14

17.03.14

Обобщение темы: «Мир образов камерной и симфонической музыки». Защита исследовательских проектов.

Тестирование по теме: «Образы камерной музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов»

19.05.14

24.05.14

Итоговое тестирование по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки»




Итого:

35ч.











Сводная таблица по видам контроля


Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Административный

Стартовая (входная) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов




Итоговый контроль уровня достижения результатов




Количество плановых:

-

-

-

-

-

Контрольных работ:

-

-

-

-

-

Практических работ:

-

-

-

-

-

Тестовых работ:

1

1

1

1

4

Экскурсий и т.д.

-

-

-

-

-


Промежуточный контроль проводится один раз в учебную четверть. Итоговый контроль знаний по предмету производится в форме тестирования 1 раз в полугодии.

Раздел II

Требования к уровню подготовки учащихся
Для достижения цели освоения содержания учебного материала учащиеся 6 класса должны:

Знать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнения песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т. д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;


Раздел III

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

№ уро-ка

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Сроки прохождения учебного материала

При-

меча-

ние

6 А

план

факт

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 17 час



1

Удивительный мир музыкальных образов

1












2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1












3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1












4

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Входной контроль.Тести-рование.

1












5

«Уноси моё сердце в звенящую даль...»

1












6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1















Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1












8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Тестирование по теме: «Образы вокальной и инструментальной музыки»

1












9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь»

1












10

Образы русской народной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1












11

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

1












12

«Фрески Софии Киевской».

1












13

«Перезвоны» Молитва.

1












14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1












15

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром «Кармина бурана». Итоговое тестирование по теме: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1












16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1












17

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1










«Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 час



1

Джаз — искусство 20 вв.

1












2

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки

1












3

Инструментальная баллада

1












4

Ночной пейзаж

1












5

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1












6

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа — мозаика цветов». Картинная галерея.

1












7

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. Тестирование по теме: «Образы камерной музыки в творчестве русских и зарубежных композиторов»

1












8

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

1












9

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1












10

Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.

1












11

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

1












12

Увертюра -фантазия «Ромео и Джульетта».

1












13

Мир музыкального театра.

1












14

Мюзикл « Ветсайская история»

1












15

Рок- опера « Орфей и Эвридика»

1












16

Образы киномузыки.

1












17

Защита исследовательских проектов.

1












18

Обобщающий урок. Итоговое тестирование по теме: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

1











Раздел IV

Содержание программы учебного предмета
В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся — это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируется несколько предметов.

Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы:

«Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия:

Тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»;

Тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки»;

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка»,...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» L класса гуо составлена на основании «Программы обучения глубоко умственно отсталых...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классы (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск