Скачать 0.77 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень) 10 класс Пичуговой Антонины Афанасьевны Монаково 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы «Обществознание» 10-11 классы, базовый уровень. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев – М: Просвещение, 2011 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану в 10 классе. Цель: - ознакомить учащихся с основными представлениями по тому или иному вопросу обществознания, сложившимися в мировой культуре, не ограничиваясь как узким подходом в рассмотрении социальных процессов, так и рамками какой-либо идеологии, как это было в недавнем прошлом; применять проблемный метод обучения; Задачи: - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей; об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; -овладение умениями получать и критически осмысливать полученную информацию; анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. В авторскую программу внесены изменения. Резерв учебного времени, согласно авторской программы составляет 3 часа. В данной рабочей программе резервные уроки будут проводиться как уроки повторения и обобщения. Курс обеспечен учебниками «Обществознание» (базовый уровень): для 10 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, — выпущенными издательством «Просвещение». 2008 г. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Рабочая тетрадь по курсу Обществознание: 10 кл. М., 2011 г. Дидактические материалы по курсу «Обществознание» 10 кл. /под редакцией Л.Н.Боголюбова М., 2011 г. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях 10 кл. М.: 2011 Единый Государственный Экзамен по обществознанию. 2011 Методические рекомендации по курсу Обществознание /под ред. Л.Н.Боголюбова. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения обществознания ученик должен: знать / понимать: - определение существенных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным кретериям; - объяснять изученные положения на конкретных примерах; - решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации; - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов; - необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; - особенности социально-гуманитарного познания; уметь: - обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); - искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.); - работать с текстами различных стилей, понимать их специфику; адекватно воспринимать язык средств массовой информации; - самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов, (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - участвовать в проектной деятельности, владеть приемами исследовательской деятельности, элементарными приемами прогноза; - создавать собственные произведения, моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе и с использованием мультимидийной технологии; Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; - совершенствования собственной познавательной деятельности; - критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; - решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; - реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением. Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц; работа с учебником, подготовка сообщений, решение и составление познавательных задач; работа с документами; школьная лекция, семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечённых дополнительных материалов из хрестоматий и других источников; уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри, так и после текста параграфа; заданий, ориентированных на вторую и третью часть ЕГЭ, написание сочинений-эссе. Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по обществознанию являются следующие за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60% Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 10 классе
|
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного... Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева «Обществознание. 10-11 классы». Базовый уровень. М.: «Просвещение»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень) Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа) «средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»... «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс (базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов» |