Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)





Скачать 364.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
страница1/4
Дата публикации05.07.2014
Размер364.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ.

Протокол от

«25» июня 2013 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Дорогонова С.В
«25» июня 2013г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

№ ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«___»_______2013 г. № ___



Рабочая программа
по учебному предмету « Искусство»

8 класс (базовый уровень).

2013-2014

РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (рассчитанной на 2 года обучения) , на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, « Просвещение», 2010 г. Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Пр. № 606-р от 31.08.2011 г.

Методологической основой программы являются современные концепции в области:

  • эстетики авторы - Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и другие,

  • в культурологии авторы А И. Арнольдов,

М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и другие,

  • в психологии художественного творчества Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и другие,

  • развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), в художественного образования Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и другие.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи программы:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно- познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.

- формирование умений и навыков художественного самообразования.

В авторскую программу для 8 класса изменения не предусмотрены.

Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

Сергеева, Г.П. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-191 с.
В соответствии учебным планом в 8-9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю).

В соответствии учебным планом в 8 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).
Распределение учебного материала.

№ п/п

Содержание разделов

Кол-во часов примерной (авторской) программы

Кол-во часов

Рабочей программы

1

Искусство в жизни современного человека


3

3

2

Искусство открывает новые грани мира


7

7

3

Искусство как универсальный способ общения


7

7

4

Красота в искусстве и жизни


10

10

5


Прекрасное пробуждает доброе

8

8




ИТОГО:


35

35


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, с учетом количества часов на проведение тестовых работ, творческих отчетов-выставок.


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

17

Музыкально-поэтическая символика огня.

Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)

34

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

Итоговый

Защита проекта


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


РАЗДЕЛ II
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Знать/понимать:

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства, на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;


Уметь:

  • определять принадлежность художественных к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах ;

  • использовать знания о музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

  • описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки художественно-эстетического самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, посещение концертов, театров, музеев и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно-эстетической жизни класса, школы.


РАЗДЕЛ III

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству

в 8 классе


№ п/п

№ урока,

раздела

Наименование раздела, темы

Кол-во учебного времени

Сроки прохождения учебного материала

Примечание

По плану

фактически

























1.

Искусство в жизни современного человека


3










1

1.1

Искусство вокруг нас


1










2

1.2

Художественный образ- стиль- язык


1










3

1.3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное


1













2.

Искусство открывает новые грани мира

7










4


2.1


Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж - поэтическая и музыкальная живопись.

1










5

2.2


Зримая музыка.


1










6


2.3


Человек в зеркале искусства: жанр портрета.


1










7

2.4


Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.


1










8

2.5


Как начиналась Галерея.


1










9


2.6

Музыкальный портрет. Александр Невский.

1










10


2.7

Портрет композитора в литературе и кино.

1












3.

Искусство как универсальный способ общения.

7










11


3.1

Мир в зеркале искусства

1










12


3.2

Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода- искусство общения.

1










13


3.3

Как происходит передача сообщений в искусстве?

1










14


3.4

Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1










15


3.5

Художественные послания предков. Разговор с современником.

1










16


3.6

Символы в жизни и искусстве.

1










17


3.7

Музыкально- поэтическая символика огня. Тестирование.

1












4.

Красота в искусстве и жизни

10










18


4.1

Что есть красота?

1










19-20


4.2-4.3

Откровение вечной красоты. Застывшая музыка.

2










21-22


4.4-4.5-4.6

Есть ли у красоты свои законы.

2










23-24


4.7-4.8

Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

2










25


4.9

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1










26


4.10

Как соотноситься красота и польза.

1










27


4.11

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1












5.

Прекрасное побуждает доброе

8










28


5.1

Преобразующая сила искусства

1










29


5.2

Преобразующая сила искусства


1










30


5.3

«Полна чудес могучая природа».

Исследовательский проект.


1










31


5.4

«Полна чудес могучая природа».

Исследовательский проект.


1










32


5.5

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект.


1










33


5.6

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект.


1










34


5.7

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект.


1










35

5.8

Весенняя сказка «Снегурочка». Исследовательский проект.


1















ИТОГО:

35












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, «Просвещение», 2010 г. Положением орабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа)
«средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Искусство» 8 класс разработана на основе программы «Искусство. 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету Искусство
Рабочая учебная программа «Искусство» для 9 классов (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 «А», 3 «Б» класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы: Рудницкая, В. Н. Математика: программа: 1-4 классы/В. Н....
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «История» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень)
Мо учителей гуманитарного цикла мбоу средняя общеобразовательная Монаковская школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск