Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень)
страница1/5
Дата публикации05.08.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ№20 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей физической культуры

протокол

От «28»июня 2013г.

№ 01

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР
_____Дорогонова С.В.
«___»_________2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы
протокол

от «29»августа 2013г.

01


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов »

приказ

от «31»августа 2013 г.

№ ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

2 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2-х классов составлена на основе программы «Физическая культура» (Авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013) «Начальная школа ХХI века».

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

С целью оптимизации учебной деятельности учеников 2 классов используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения уроков: урок – игра, урок – соревнование, урок – здоровья.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-2 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 96с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века)

Из-за отсутствия необходимого инвентаря, лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой на воздухе (письмо Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период от 27 ноября 1995г. №1355/11.

В авторскую программу внесены изменения.

Часы «Знания о физической культуре», «Организация здорового образа жизни», «Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» заменены на «Подвижные игры», а основы знаний проводить в процессе каждого урока.
II.Общая характеристика учебного предмета

Цель и задачи рабочей программы

Целью рабочей программы по физической культуре во 2классе является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи рабочей программы направлены на:

формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекции телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;


формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования;

формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;

формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями;

формирование умений правильно выполнять основные двигательные действия;

формирование умений самостоятельно заниматься физической культурой.


III.Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» во втором классе входит в предметную область «Физическая культура» учебного плана. На преподавание данного предмета во 2классах отводится 102 часа в год по 3 часа в неделю.

Формы и средства контроля

При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.



четверти

Кол-во контрольных уроков

Кол-во тестов

I

3

3

II

2

2

III

2

2

IV

2

3

Итого

9

10



IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки реализуемые в Рабочей программе:

  1. формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

  1. формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.

  1. развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств ( стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

  1. развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  1. развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли ученика;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.) показателями развития основных двигательных качеств.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса, должны:

Называть, описывать и раскрывать:

• роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

• значения правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течении учебного дня;

• развитие двигательных качеств, опорно- двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

• значение физической нагрузки и способы её регулирования;

• причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

Уметь:

• выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

• выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;

•составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

• варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

• выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;

• участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;

• выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

• организовывать и соблюдать правильный режим дня;

• подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

• измерять собственные массу и длину тела.
VI.Содержание учебного предмета

Легкоатлетические упражнения (23 часа)

Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками)
Организация здорового образа жизни (в процессе урока)

Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня

Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком). Причины утомления глаз и снижения остроты зрения.
Подвижные и спортивные игры (37 часов)

Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале.
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе урока) Контроль осанки в положении сидя и стоя.
Гимнастика с основами акробатики (23 часа)

Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине.

Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока)

Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки

Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове. Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень)
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа)
«средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»...
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа дисциплины “Физическая культура” для специальности...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «физическая культура»
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск