Скачать 0.64 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « СОШ№20 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год I.Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 2-х классов составлена на основе программы «Физическая культура» (Авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013) «Начальная школа ХХI века». Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»: формирование первоначальных представлений о знании физической культуры для укрепления здоровья человека; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. С целью оптимизации учебной деятельности учеников 2 классов используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения уроков: урок – игра, урок – соревнование, урок – здоровья. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-2 классы» Авторы - Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 96с.: ил. – ( Начальная школа ХХI века) Из-за отсутствия необходимого инвентаря, лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой на воздухе (письмо Минобразования России «О занятиях по физической культуре в зимний период от 27 ноября 1995г. №1355/11. В авторскую программу внесены изменения. Часы «Знания о физической культуре», «Организация здорового образа жизни», «Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» заменены на «Подвижные игры», а основы знаний проводить в процессе каждого урока. II.Общая характеристика учебного предмета Цель и задачи рабочей программы Целью рабочей программы по физической культуре во 2классе является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи рабочей программы направлены на: • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекции телосложения, правильной осанкой и культурой движения; • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;• формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
• формирование интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры; • формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; • формирование умений правильно выполнять основные двигательные действия; • формирование умений самостоятельно заниматься физической культурой. III.Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Физическая культура» во втором классе входит в предметную область «Физическая культура» учебного плана. На преподавание данного предмета во 2классах отводится 102 часа в год по 3 часа в неделю. Формы и средства контроля При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы. Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки реализуемые в Рабочей программе:
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиции всех участников.
- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств ( стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять изобретательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли ученика; • развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.) показателями развития основных двигательных качеств. Планируемые результаты изучения учебного предмета. В результате освоения программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса, должны: Называть, описывать и раскрывать: • роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; • значения правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течении учебного дня; • развитие двигательных качеств, опорно- двигательной, дыхательной и кровеносной систем; • значение физической нагрузки и способы её регулирования; • причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма; Уметь: • выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения; • выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции; •составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой; • варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток; • выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики; • участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр; • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; • организовывать и соблюдать правильный режим дня; • подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями; • измерять собственные массу и длину тела. VI.Содержание учебного предмета Легкоатлетические упражнения (23 часа) Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками) Организация здорового образа жизни (в процессе урока) Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком). Причины утомления глаз и снижения остроты зрения. Подвижные и спортивные игры (37 часов) Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (в процессе урока) Контроль осанки в положении сидя и стоя. Гимнастика с основами акробатики (23 часа) Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд. Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока) Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра. Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове. Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками) |
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 3 класс (базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «сош№20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая... Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л.... | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 8 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» 11 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (базовый уровень 2 часа) «средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»... «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Рабочая программа дисциплины “Физическая культура” для специальности... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Рабочая программа по учебному предмету «физическая культура» Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка... Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» |