Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.12.2013
Размер188.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской Программы «Обществознание» 8 класс под редакцией А.И. Кравченко, И.С. Хромова, М.: «Русское слово», 2006г.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Задачи:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов и критического мышления.

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по учебному плану в 8 классе. В связи с тем, что исходная программа «Обществознание» рассчитана на 34 часа, а планирование составлено на 35 часов, произошло увеличение программы за счёт темы «Введение» 1 час. Программой предусмотрено три урока повторительно-обобщающего типа, три тестирования по итогам изучения разделов. Итоговая работа – 1

Для достижения поставленной цели и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект:

1. Кравченко А.И. «Обществознание 8 класс», М., «Русское слово», 2007.

2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.- М. Русское слово. 2010.

3. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко2008.

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии. В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического (терминологического) диктанта, собеседований и др.

         Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов.

  • Творческие работы в жанре эссе.

  • Систематизация и обобщение фактов, составление сравнительных таблиц.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • работа в парах.



Требования к уровню подготовки учащихся


  • сознательно организация своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение

1

2.09




Раздел I. Общество и человек -10

2

Общество, его признаки

1

9.09




3

Строение общества

1

16.09




4

Взаимосвязь природы и общества

1

23.09




5

Типология обществ

1

30.09




6

Социальный прогресс и развитие общества

1

7.10




7

Личность и социальная среда

1

14.10




8

Потребности человека

1

21.10




9

Социализация и воспитание

1

11.11




10

Социально-психологический процесс общения

1

18.11




11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек» (Тест№1)

1

25.11




Раздел II. Экономическая сфера-10

12

Сущность и структура экономики

1

30.11




13

Товар и деньги

1

7.12




14

Спрос и предложение

1

14.12




15

Рынок, цена, конкуренция

1

21.12




16

Предпринимательство

1

13.01




17

Роль государства в экономике

1

20.01




18

Налоги как источник доходов государства

1

27.01




19

Бюджет государства и семьи

1

3.02




20

Труд, занятость, безработица

1

10.02




21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера» (Тест№2)

1

17.02.




Раздел III. Социальная сфера-12










15.02

22

Социальная структура

1

24.02




23

Социальная роль

1

3.03




24

Социальная стратификация

1

10.03




25

Богатые. Источники доходов

1

17.03




26

Бедные. Прожиточный минимум

1

31.03




27

Этнос: нации и народности

1

7.04




28

Формирование нации

1

14.04




29

Межнациональные отношения

1

21.04




30

Причины этнических конфликтов

1

28.04




31

Конфликты в обществе

1

2.05




32

Семья

1

9.05




33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера» (тест№3)

1

16.05




34

Итоговые уроки: Итоговая работа

1

23.05




35

Обобщающее повторение по теме: «Экономическая сфера», «Социальная сфера»

1

30.05





Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
Раздел I. Общество и человек (10 часов)

Общество и его признаки, строение и место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и общества. Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества. Личность и социальная среда. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребёнка. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. Потребности человека. Первичные и вторичные потребности. Роль духовных потребностей. Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общества.

Основные понятия и термины: общество, сферы общества, мировое сообщество, глобализация, природа, окружающий мир, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, личность, потребности, социализация, воспитание.

Повторение (1 час)
Раздел II. Экономическая сфера (10 часов)

Сущность и структура экономики. Товар и деньги. Основные свойства денег. Спрос и предложение. Зависимость между спросом и предложением. Плановая и рыночная экономика. Рынок, цена и конкуренция. Предпринимательство. Механизм получения прибыли в бизнесе. Роль государства в экономике. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов правительства. Прямые и косвенные налоги. Бюджет государства и семьи. Составление бюджета. Проблема дефицита государственного бюджета и его решение. Труд, занятость и безработица.

Основные понятия и термины: рыночная экономика, конкуренция, ресурсы, потребление, обмен, распределение, товар, услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль, предприятие, фирма, труд, заработная плата, безработица, предпринимательство, капитал, потребители, спрос и предложение. Рабочая сила. Доходы и расходы, государственный бюджет, бюджет семьи.

Повторение (1 час)
Раздел III. Социальная сфера (12 часов)

Социальная структура. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Социальная стратификация. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Источники доходов. Этнос: нации и народности. Формирование наций и её отличительные черты. Межнациональные отношения. Причины этнических конфликтов. Конфликта в обществе.. Способы решения конфликтов. Семья. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Основные понятия и термины: статус. Роль. Социальная структура, социальная группа, социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть, образование, престиж, интеллигенция, этнос, народ, нация, брак и семья. Конфликты.

Повторение (1 час)

Обобщающее повторение по теме: «Экономическая сфера». «Социальная сфера» (2 часа)

Формы и средства контроля


Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольный тест

3

-

1

1

1

Контрольная работа













1


Тестов по итогам изучения разделов – 3

Урок№11 «Общество и человек» Тест№1 на стр.5-17; Ключ стр.48-53. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.

Урок №21«Экономическая сфера» Тест№2 на стр.33-47; Ключ стр.59-63, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.

Урок№33 «Социальная сфера» Тест №3 на стр.5-17;Ключ стр.47-52, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с.
Итоговая работа – 1


  1. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»


II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)



Урок № 34 Итоговая работа по предмету «Обществознание»

8 класс. Вариант 1.

1..Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;                   2 ) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;  4)высокая социальная мобильность.

2.  Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций                                                      2)устойчивая государственность;

3)собственный язык;                                                                   4)общность территорий.

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;                                    2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;                                     4)причины возникновения конфликтов.

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;                            2)капитал;                                         3)обмен;                          4)налоги.

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;   2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;                                           3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

1)конкуренция;                2) закон спроса и предложения;            3)олигополия;                  4)монополия.

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;                       2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;     4)способна оказывать влияние на общество.

10. Положение, при котором доходная часть государственно го бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;             2)дефицит бюджета;          3)государственный долг;        4)сбалансированный бюджет.

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина ется с:

1)момента знакомства юноши и девушки;               2) заключения брака;

3)отдельного от родителей проживания в собственном до ме (квартире);    

   4) появления первого ребенка.

12.Верны ли следующие суждения о типах семьи?

А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.

Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1)тяжелой промышленности;                                          2)легкой промышленности;

3) сельского хозяйства;                                                    4)обслуживания.

14.  Верны ли следующие суждения о заработной плате?

А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.

Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за работной платы.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

15.  Сдельную форму заработной платы получает:

1)врач;                            2)учитель;                  3)ювелир;                            4)инженер.

Пояснительная записка

к тестовой работе Вариант 1 по обществознанию – 8 класс

«Общество и человек. Экономическая и социальная сфера»

Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 15 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа, дан полный развёрнутый ответ

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-9

10-13

14-15


Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

4

1

2

4

1

3

4

1

2

1

4

2

3

Урок № 34 Итоговая работа по предмету "Обществознание".

8 класс Вариант 2

1.Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

2. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;         2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;                   4)человек ведет мысленный разговор с героем прочитан ной книги.

3.Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;  2)включает не менее трех поколений прямых родственников;

3) является малой социальной группой;                      4) не предполагает общность быта.

4. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1)физиологические потребности;             2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности;                4) социальные потребности;                        5)духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс;       2) технический прогресс;      3)культурный прогресс;           4)религиозный прогресс.

6. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы;                             2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства;                    4)общий уровень доходов.

7.B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:

1)политической и социальной сферам;                             2)социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам;                                4)духовной и социальной сферам

8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность;                                             2)физиологическую потребность;

3)потребность в безопасности;                                          4)социальную потребность.

9.Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

10.Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) токарь;       2) демократ;             3) житель мегаполиса;              4) ребенок.

11. Основной функцией семьи является:

1)организация производства с целью получения при были;                 2)проведение совместного досуга;

3)воспитание детей;                                                                                   4)контроль за порядком в обществе.

 12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров на вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:

1)нуклеарной семьи;   2)патриархальной семьи;     3)неполной семьи;    4)многодетной семьи.

13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?

А. В семье происходит формирование индивида как личности.

Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

14.Верны ли следующие суждения о безработице?

А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

15.В начале XX в. многие индустриальные страны находились в состоянии экономического кризиса. Производство сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия массово разорялись. В этих условиях:

1)повышалась сдельная зарплата;                                      2)повышалась повременная зарплата;

3) росла безработица;                                                           4)верно все вышеперечисленное



Пояснительная записка
к тестовой работе Вариант 2 по обществознанию – 8 класс

« Общество и человек. Экономическая и социальная сфера »
Система оценивания:

Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 15 баллов.

По 1 баллу за каждый правильный выбор.

Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа, дан полный развёрнутый ответ.
Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-9

10-13

14-15


Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

4

3

2

4

1

2

3

3

5

3

3

3

1

3


Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература



  1. Кравченко, А.И. «Обществознание 8 класс», М., «Русское слово», 2007.-192с.

  2. Хромова, И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.- М. Русское слово. 2012,-88с.

  3. Певцова, Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание. 8 класс».- М. Русское слово. 2010.-168с.


Дополнительная литература


    1. Агафонов, С.В. Схемы по обществознанию. 8-9 классы.- М.: «Русское слово», 2007.- 32с.

    2. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы. Ростов-на- Дону: Легион,2013.-64с-.(ГИА-8.)

    3. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы. Ростов-на- Дону: Легион,2013.-64с.-(ГИА-9.)

Сайты в помощь учителю



Название сайта

Электронный адрес

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом

«1 сентября»).

http://festival.1september.ru/

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net/

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

сайт поддержки модернизации историко-обществоведческого образования

history.standart.edu.ru

Министерство науки и образования науки РФ

http://mon.gov.ru/

Сайты российского школьного образования

http://www.school.edu.ru http://www.prosv.ru.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск