Скачать 188.08 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской Программы «Обществознание» 8 класс под редакцией А.И. Кравченко, И.С. Хромова, М.: «Русское слово», 2006г. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе. Задачи: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов и критического мышления. - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач по разделам курса. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по учебному плану в 8 классе. В связи с тем, что исходная программа «Обществознание» рассчитана на 34 часа, а планирование составлено на 35 часов, произошло увеличение программы за счёт темы «Введение» 1 час. Программой предусмотрено три урока повторительно-обобщающего типа, три тестирования по итогам изучения разделов. Итоговая работа – 1 Для достижения поставленной цели и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект: 1. Кравченко А.И. «Обществознание 8 класс», М., «Русское слово», 2007. 2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс.- М. Русское слово. 2010. 3. Певцова Е.А. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко2008. Приемы, методы и формы организации учебного процесса: Данная программа может быть реализована при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и позволяет внедрять современные педагогические технологии. В ходе осуществления контроля ЗУН обучающихся предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе тестирования, семинарских занятий, уроков-диспутов, аналитических контрольных работ, исторического (терминологического) диктанта, собеседований и др. Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов.
Формы организации учебного процесса:
Требования к уровню подготовки учащихся
Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного предмета Введение (1 час) Раздел I. Общество и человек (10 часов) Общество и его признаки, строение и место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и общества. Типология общества. Социальный прогресс и развитие общества. Личность и социальная среда. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребёнка. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. Потребности человека. Первичные и вторичные потребности. Роль духовных потребностей. Социализация и воспитание. Социально-психологический процесс общества. Основные понятия и термины: общество, сферы общества, мировое сообщество, глобализация, природа, окружающий мир, социальный прогресс и регресс, реформы и революция, личность, потребности, социализация, воспитание. Повторение (1 час) Раздел II. Экономическая сфера (10 часов) Сущность и структура экономики. Товар и деньги. Основные свойства денег. Спрос и предложение. Зависимость между спросом и предложением. Плановая и рыночная экономика. Рынок, цена и конкуренция. Предпринимательство. Механизм получения прибыли в бизнесе. Роль государства в экономике. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов правительства. Прямые и косвенные налоги. Бюджет государства и семьи. Составление бюджета. Проблема дефицита государственного бюджета и его решение. Труд, занятость и безработица. Основные понятия и термины: рыночная экономика, конкуренция, ресурсы, потребление, обмен, распределение, товар, услуги, деньги, цена, рынок, биржа, банк, налоги, налогообложение, промышленность, отрасль, предприятие, фирма, труд, заработная плата, безработица, предпринимательство, капитал, потребители, спрос и предложение. Рабочая сила. Доходы и расходы, государственный бюджет, бюджет семьи. Повторение (1 час) Раздел III. Социальная сфера (12 часов) Социальная структура. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Социальная стратификация. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Источники доходов. Этнос: нации и народности. Формирование наций и её отличительные черты. Межнациональные отношения. Причины этнических конфликтов. Конфликта в обществе.. Способы решения конфликтов. Семья. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. Основные понятия и термины: статус. Роль. Социальная структура, социальная группа, социальная стратификация, социальное неравенство, доход, власть, образование, престиж, интеллигенция, этнос, народ, нация, брак и семья. Конфликты. Повторение (1 час) Обобщающее повторение по теме: «Экономическая сфера». «Социальная сфера» (2 часа) Формы и средства контроля
Тестов по итогам изучения разделов – 3 Урок№11 «Общество и человек» Тест№1 на стр.5-17; Ключ стр.48-53. Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Урок №21«Экономическая сфера» Тест№2 на стр.33-47; Ключ стр.59-63, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.8кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Урок№33 «Социальная сфера» Тест №3 на стр.5-17;Ключ стр.47-52, Альхова, Т.А., Долева, С.С.,Сидоренкова И.И. Обществознание. Тематические контрольные работы.9кл. Ростов-на дону: Легион,2013.-64с. Итоговая работа – 1
II. Субъективированные
Урок № 34 Итоговая работа по предмету «Обществознание» 8 класс. Вариант 1. 1..Характерной чертой только доиндустриального общества является: 1)большая роль науки в развитии производства; 2 ) деление общества на социальные группы; 3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4)высокая социальная мобильность. 2. Характеристикой нации в отличие от племени является: 1) общность традиций 2)устойчивая государственность; 3)собственный язык; 4)общность территорий. 3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег? А. Деньги существовали на всех этапах развития общества. Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют: 1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов; 3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения конфликтов. 5. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4)налоги. 6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется: 1) отсутствием товарно-денежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей; 3) уравнительным распределением продукции; 4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения; 7. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации? А. Важным признаком принадлежности к страте являет ся уровень престижа. Б. В современном обществе уровень образования не влия ет на принадлежность к той или иной страте. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется: 1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3)олигополия; 4)монополия. 9.Личность в отличие от индивида: 1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности; 3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4)способна оказывать влияние на общество. 10. Положение, при котором доходная часть государственно го бюджета превышает расходную, называется: 1)профицит бюджета; 2)дефицит бюджета; 3)государственный долг; 4)сбалансированный бюджет. 11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина ется с: 1)момента знакомства юноши и девушки; 2) заключения брака; 3)отдельного от родителей проживания в собственном до ме (квартире); 4) появления первого ребенка. 12.Верны ли следующие суждения о типах семьи? А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья. Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 13. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере: 1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности; 3) сельского хозяйства; 4)обслуживания. 14. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег. Б. Уровень квалификации работника влияет на размер за работной платы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны. 15. Сдельную форму заработной платы получает: 1)врач; 2)учитель; 3)ювелир; 4)инженер. Пояснительная записка к тестовой работе Вариант 1 по обществознанию – 8 класс «Общество и человек. Экономическая и социальная сфера» Система оценивания: Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 15 баллов. По 1 баллу за каждый правильный выбор. Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа, дан полный развёрнутый ответ Схема перевода рейтинга в школьную отметку:
Ключ к тесту:
Урок № 34 Итоговая работа по предмету "Обществознание". 8 класс Вариант 2
Пояснительная записка к тестовой работе Вариант 2 по обществознанию – 8 класс « Общество и человек. Экономическая и социальная сфера » Система оценивания: Для оценивания результатов выполнения работ применяются традиционные отметки «2», «3», «4», «5» и рейтинг от 0 до 15 баллов. По 1 баллу за каждый правильный выбор. Задания считаются выполненными, если верно обведён номер ответа, дан полный развёрнутый ответ. Схема перевода рейтинга в школьную отметку:
Ключ к тесту:
Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература
Дополнительная литература
Сайты в помощь учителю
|