Скачать 394.99 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской Программы « Обществознание» 7класс под редакцией С.И. Козленко, И.В. Козленко М.: «Русское слово», 2012г. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: содействовать пониманию процесса взаимодействия людей в обществе, создать условия для осознания того, как в обществе развивается личность и как деятельность каждого человека влияет на общество в целом. Задачи: - ввести основные понятия: «личность», «субъектность», «общество», «действие», «взаимодействие», «согласие» и «конфликт», «потребление»; - показать ценность взаимопонимания как основы для эффективного взаимодействия, роль контроля в этом процессе; - организовать опыт анализа и самоанализа, показывая значимость выявления социальных закономерностей; - способствовать развитию первоначальных навыков самостоятельного критического аргументированного диалога и спора. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по учебному плану в 7 классе. Программой предусмотрено пять уроков повторительно-обобщающего типа, три тестирования по темам: « Личность подростка», « Подросток в социальной среде». «Подросток и закон», Итоговая контрольная работа. Для достижения поставленных целей и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект: 1. С.И. Козленко, И.В. Козленко Обществознание: Программа курса для 6-7кл. Москва.: Русское слово, 2012. 2. А.И.Кравченко Обществознание: Программа курса для 7кл. Москва.: Русское слово, 2007. 3. А.И.Кравченко. Обществознание: 7класс.- М.: Русское слово, 2007. 4.Е.А.Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 5. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание». 7класс М.: Русское слово, 2012г Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма) Приемы, методы и формы организации учебного процесса: Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов); -терминологический диктант; -тестирование; -беседа; -практикум; анализ фрагмента источников; -работа в тетрадях на печатной основе; составление простого плана и развёрнутого плана; Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения предмета обществознания учащиеся должны знать: 1. Смысл понятий социальная среда подростка, оптимизм, пессимизм, максимализм, конформизм, группа, конфликт, межличностные отношения, свои, чужие, другие, выбор, свобода, ценностные ориентиры, гражданская позиция, гражданин, гражданство, дееспособность, правоспособность, преступление, уголовная ответственность, кража, грабеж, 2. Основные нормы морали. 3. Примеры морального выбора 4.Характеризовать подростка как гражданина 5. Приводить примеры уголовной ответственности несовершеннолетних. уметь: 1.Определять границы подросткового возраста 2. Давать общую характеристику подросткового возраста 3. Перечислять задачи, необходимые для решения вподростковомвозрасте 4. Сравнивать различные уровни проявления способностей 5. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности 6. Характеризовать общение Объяснять смысл понятий: подростковый возраст, тинэйджер, альтруизм, самооценка, темперамент, характер, способности, эмоции, индивид, личность, индивидуальность, аффект, гениальность, лидер Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного предмета 1.Вводное занятие (1ч.). Что изучает обществознание 7 класса. Раздел I. Личность подростка (10 часов) 2.Переходный возраст. Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст — период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста.Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). 3.Задачи и трудности подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная - к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста. 4.Быть взрослым. Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взросления подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков. 5.Физические изменения подростков Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Проблемы питания подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков. 6.Психологический портрет личности: темперамент и характер Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера. 7. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроение; стрессовые состояния. Эмоции - низший, чувства - высший тип психических реакций. 8.Самооценка подростка Самооценка как основа регулирования поведения личности. Опасности завышенной и заниженной самооценки. Факторы влияния на самооценку подростков. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в школе. Роль самовоспитания в становлении личности. Некоторые методы самовоспитания: самоприказ; самовнушение; самоободрение. 9.Выдающаяся личность Представления о выдающихся личностях у мыслителей прошлого (Н. Макиавелли, Т. Карнейль, Ф. Ницше). Роль природных задатков для формирования выдающейся личности. Становление выдающейся личности вопреки своей природе. Одаренные дети. Умственная одаренность - биологически прирожденные качества. Возможность развития и угасания умственной одаренности Роль силы воли, трудолюбия и мотивации к достижению поставленной цели в развитии умственной одаренности. Социальная среда (семейное воспитание, школьное образование, влияние общества) в развитии умственной одаренности. 10.Лидер и его качества Лидер. Различные точки зрения на качества, которыми должен обладать лидер. Шесть основных элементов лидерства по С. Норткоту Паркенсо-ну: воображение; знание; талант; решимость; жесткость; притяжение. Искусство общения как обязательная черта лидера. Умение ярко говорить самому и умение слушать, когда говорят другие, - основа искусства общения. 11.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка». |