Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа





НазваниеПримерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа
страница1/16
Дата публикации08.09.2014
Размер2.43 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > История > Примерная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Структура документа
Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • список учебников;

  • список программ и документов, на основе которых составлена программа;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • требования к уровню подготовки учащихся;


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по учебным предметам 2010 года.

Данный курс рассчитан на 420 учебных часов, соответственно:

- 5 класс: История древнего мира – 70 часов;

- 6 класс: История средних веков – 30 часов; История России IX-XVI вв. – 40 часов;

- 7 класс: История Нового времени XVII-XVIII вв. – 44 часа; История России XVII-XVIII вв. – 61 час;

- 8 класс: История Нового времени XIX века – 29 часов; История России XIX в. – 41 час;

- 8 класс История Нового времени XIX века – 42 часа; История России XIX в. – 63 часа;

- 9 класс: История Новейшего времени – 40 часов; История России XX в. – 65 часов.

Цели курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные:

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные:

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Формы и методы работы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Региональный компонент в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  • предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Москвы и области; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения.

Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную.

В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.

СПИСОК УЧЕБНИКОВ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

Класс

Автор

Название

Издательство

5

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

История Древнего мира

«Просвещение»

6

Агибалова Е.В., Донской Г.М.

История Средних веков

«Просвещение»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. IX-XVI вв.

«Просвещение»

7

Дмитриева О.В.

Всеобщая история. История Нового времени

«Русское слово»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. XVII-XVIII вв.

«Просвещение»

8

Загладин Н.В.

Всеобщая история. История Нового времени

«Русское слово»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. XIX в.

«Просвещение»

9

Шубин А.В.

Всеобщая история. Новейшая история

«Дрофа»

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. XX в.

«Просвещение»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе рабочих...
А. П. Матвеева. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений// – М.: Просвещение, 2011г. И с учетом следующих...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconМук цбс г. Шахты цгб им. А. С. Пушкина Информационно – библиографический...
Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconРабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,...
Рабочая программа «Люби и знай свой город» составлена на основе образовательной лицензированной программы Отделения дополнительного...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПримерная программа по литературе составлена на основе федерального...
...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconСписок федеральных конкурсов и программ, за счет которых возможно...

Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconОрловой Людмилы Ивановны Яхварова Ялима Ивановича 2009г пояснительная...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 12 классе...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень)
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconСписок сценариев, методических разработок
Список литературы составлен на основе фонда книг и периодических изданий библиотеки, материалов и опыта работы других библиотек
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа icon2010-2011 уч год Пояснительная записка
...
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Примерная программа включает разделы: пояснительная записка; список учебников; список программ и документов, на основе которых составлена программа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск