Скачать 115.05 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского. 5-9 кл.» - М.: Просвещение,2011. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов. Учебник, используемый на уроках: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 кл., Н.А.Горяева, О.В.Островская,- М.: Просвещение,2013. 5 класс, или первый год основной школы, посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на изобразительную деятельность, местные художественные традиции и конкретные промыслы. Планируемые результаты: Учащиеся должны: - истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства; - особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов); - семантическое значение традиционных образов, мотивов (дерево жизни, конь, птица, солярные знаки); - несколько народных промыслов России; Различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (Древнего Египта, Древнего Китая, Западной Европы XVII века); - пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, а также местные промыслы); - различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.); - выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора. - создавать художественно- декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи); - владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных и объемных декоративных композиций; - владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж, и т.п.). 1 четверть (8 часов) Тема «Древние корни народного искусства» Основные задачи четверти: 1) Понятие о народном искусстве как истоке языка ДПИ. 2) Иное использование цвет и формы по сравнению с изобразительным искусством.
2 четверть(8 часов) Тема: «Связь времен в народном искусстве» Основные задачи четверти: Понимание форм бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, а также дать представление об общности народных художественных промыслов и их различия. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслах.
3 четверть (12 часов) Тема: «Декор – человек, общество, время». Основные задачи четверти: Понимание роли ДПИ в жизни людей и общества в целом. Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства.
4 четверть(7 часов) Тема: «Декоративное искусство в современном мире». Основные задачи четверти: Понятие современного ДПИ и творческий перенос древних образов в современный мир.
|
Рабочая программа по (Изобразительному искусству) для учащихся 2... «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на основе авторской программы «Изобразительное... | Разработка урока Учитель: Волковая Елена Васильевна Класс: 1 Предмет: Изобразительное искусство Рабочие программы. Фгос. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Просвещение.... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочие программы фгос «Изобразительное искусство» предметная линия учебников п/р Б. М. Неменского 1-4кл. М. «Просвещение» 2011 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского. Б. М. Неменский Рабочие программы. Предметная линия учебников... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы: пособие для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Б. М., Неменской Л. А., Горяевой Н. А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе учебной программы Дронова В. П., Савельевой Л. Е. Рабочие программы. Предметная линия учебников... | ||
Рабочие программы по истории для 9 класса (базовый уровень) Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), авторской программы по истории... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | ||
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Рабочей программы История России. Предметная линия Данилов А. А., Косулина Л. Г. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2014 | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует... Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия... |