Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс





НазваниеРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
страница1/7
Дата публикации14.07.2014
Размер0.96 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Рабочие  программы  по ИЗО 5-7 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  5 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005 г

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

 Цели и задачи:

         приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

         развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружающему миру;

         формирование понимания красоты, гармонии цветового

богатства действительности;

         способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их

бытования в повседневном окружении ребенка;

         способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами

художественной деятельности;

         воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений

профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и

эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к

ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

         ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения изобразительного искусства  ученик должен:

знать/понимать

• отличительные признаки  видов и жанров изобразительного искусства;

• первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-изобразительных средствах  (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

• особенности симметричной и асимметричной композиции;

• простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

• простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

уметь

• рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты;

• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

• сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой. Исправлять замеченные ошибки;

соблюдать последовательности графического или живописного изображения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма

 

К концу обучения в пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.  

 Содержание учебного предмета ИЗО

 

Язык изобразительного искусства и художественный образ (7 часов)

Основные теоретические сведения

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления Виды изобразительного искусства. Возможности художественных материалов. Законы композиции. Задачи урока ИЗО в учебном году. Правила безопасности труда.

Полный цветовой круг Основы цветоведения. Цвет и цветовой контраст. Теплые и холодные цвета. Смешение красок. Хроматические и ахроматические цвета.

Живописные и графические упражнения Техника работы акварелью. Приемы заливки плоскости цветом. Техника нанесения мазков. Основы рисунка (линия, точка, пятно). Техника работы карандашом.

Осенний лист, бабочка и фрукты Симметрия как принцип организации живой материи. Симметричная композиция в произведениях живописи.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов (4 часа)

Основные теоретические сведения

Хохлома. Золотые узоры. Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Хохлома. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах. Элементы хохломской росписи.

Рисуем отгадки к народным загадкам. Устное народное творчество. Средства художественной выразительности. Иллюстрация к книге.

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. Художественные промыслы: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачество, Скопин, Опошня и др. Элементы орнамента и его виды. Контрастные цвета.

Особенности анималистического и мультипликационного жанров (3 часа)

Основные теоретические сведения

Рыжий кот. Рисование с натуры домашних животных. Анималистический жанр. Изображение животных: анатомическое строение, пропорции, цветовой окрас

Мультипликационные герои. Мультипликация. Обучение приемам эффекта одушевления персонажей, анимации. Самостоятельная работа по созданию мультипликационного фильма.

Веселый Дед Мороз. Аппликация, средства выразительности и эмоционального воздействия (цвет: сочетание оттенков, фактура). Правила безопасной работы с ножницами.

Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Графика  (5 часов)

Основные теоретические сведения

Раппорт ткани Способы размножения изображений. Шаблоны и трафареты. Набивка узора.

Гравюра на картоне. Виды графики. Гравюра как вид графики. Выразительные средства графики. Творчество выдающихся художников-графиков. Техника изготовления гравюры на картоне.

Работа в технике граттажа Графика как вид изобразительного искусства. Штрих, линия и пятно – основные средства художественной выразительности в графике. Техника штриха. Знакомство с произведениями художников-графиков. Правила безопасности труда

Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности (3 часа).

Основные теоретические сведения

Наброски с натуры фигуры человека Портрет как жанр изобразительного искусства. Конструктивно-анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Тоновая разработка формы.

Русские богатыри Исторические традиции русского народа. Былины. Богатыри – защитники Отечества. Архитектура старинных русских городов. Одежда древнерусского воина и его снаряжение.

Транспорт Современные виды транспорта. Выразительность форм транспорта. Особенности формы современных машин.

Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта (4 часа)

Основные теоретические сведения

Натюрморт из геометрических тел Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами светотени. Элементы линейной перспективы.

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, овощей и фруктов Объемное изображение формы предмета. Моделировка светотенью и цветом. Знакомство с натюрмортами выдающихся мастеров живописи.

Изображение с натуры и по представлению различных предметов (3 часа)

Основные теоретические сведения

Наброски с натуры модели домика Основные конструктивные особенности строения дома. Закономерности линейной перспективы: линия горизонта, точка зрения, точка схода. Фронтальная и угловая перспектива.

Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур Знакомство с произведениями мастеров 
живописи. Архитектура. Изображение архитектурных сооружений в картинах мастеров живописи. Архитектурный ансамбль Московского Кремля. Узорочье.

 

Создание иллюстраций к литературным произведениям (3 часа)

Основные теоретические сведения

Буквица История книгопечатания и роль художника в создании книги. Искусство каллиграфии. Принципы образования шрифта. Виды шрифтов.

Иллюстрирование сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»Иллюстрация как один из видов графики. Произведения художников-иллюстраторов. Закономерности композиции. Основы цветоведения.

Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры.

Портрет. (3 часа)

Основные теоретические сведения

Портрет в скульптуре История портрета в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры. Пропорции лица человека. Творчество скульпторов-портретистов. Приемы лепки головы человека.

Четыре разных портрета (по одной схеме)Пропорции и мимика лица. Координатные (опорные) точки лица. Произведения мастеров живописи с изображением людей разного возраста, с разным эмоциональным состоянием.

           

 Учебно- тематический план

№ п/п

                  Раздел

 

          Часы

1

Раздел 1 Язык изобразительного искусства и художественный образ

 

7

2

Раздел 2 Декоративно-прикладное искусство. Истоки и современное развитие народных промыслов

 

4

3

Раздел 3 Особенности анималистического

и мультипликационного жанров

 

 

3

4

Раздел 4 Изобразительное искусство. Его виды и жанры. Графика

 

5

5

Раздел 5  Изображение с натуры и по памяти человека, отдельных предметов. Опыт творческой деятельности

 

3

6

Раздел 6            Жанры изобразительного искусства. Особенности натюрморта

 

4

7

Раздел 7 Изображение с натуры и по представлению различных предметов

 

3

8

Раздел 8 Создание иллюстраций к литературным произведениям

3

9

Раздел 9 Художественный образ и

художественно-выразительные средства скульптуры.

Портрет.

 

3

10

Всего

35
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочие программы 10 класс пояснительная записка Использованные программы
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочие программы по истории 5 класс. Пояснительная записка
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов...
Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочие программы образовательной области «Технология, обслуживающий...
В. Д. Симоненко (Москва, изд. «Вентана-Граф», 2011г.). программы реализуются: в 5-7 классах – в объёме 2 часа в неделю, 68 часов...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс iconПояснительная записка Класс 1 Всего 66
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина (программы общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск