Скачать 0.62 Mb.
|
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ образовательной области «Технология, обслуживающий труд» 5-7 класс Пояснительная записка Рабочие программы по технологии для 5-7 классов для делимых классов составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учётом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу под редакцией В.Д. Симоненко (Москва, изд. «Вентана-Граф», 2011г.). программы реализуются: в 5-7 классах – в объёме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы девочек. Данные программы рекомендуются для обеспечения непрерывности технологического образования. Они позволяют учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражают распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программы носят рекомендуемую последовательность с учётом внутри предметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендованы с учётом оснащённости школы, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности. Базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать. В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет познакомить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учётом экономического и экологического аспектов, направленных на освоение нового практического опыта. Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, за счёт получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углублять познавательную деятельность, при этом избежать пагубных перегрузок. Цели и задачи программы: ● освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий; ● овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда; ● развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы; ● воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости. В результате обучения обучающиеся должны знать: ● правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; ● технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу; ● виды декоративно-прикладного искусства, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах; ● основные свойства волокон и тканей из них; ● основные виды механизмов швейной машины; ● принципы ухода за одеждой, обувью, бельём, цели и значение семейной экономики; ● правила работы с электроприборами; ● технология изготовления швейных изделий; ● пути получения профессионального образования; должны уметь: ● рационально организовать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; ● определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых к столу ● владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий; ● проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; ● понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; ●находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; ● выполнять технологические операции с использованием инструментов, приспособлений, оборудования; ● планировать работу с учётом имеющихся ресурсов и условий; ●применять политехнические и технологические знания и умения к самостоятельной практической деятельности; использовать знания и умения, приобретённые в практической деятельности и повседневной жизни: ● проектирования и изготовления полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов; ● выполнение различных видов художественного оформления изделий; ● планирование и оформление интерьера комнаты; ● ухода за одеждой, обувью, бельём; ● безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; ведение экономически здорового образа жизни; Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1. Технология. Обслуживающий труд 5класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ю.В.Крупская и др.; под ред. В.Д.Симоненко, изд. Вентана - Граф, Москва, 2011г. 2. Технология. Обслуживающий труд 6класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Ю.В. Крупская и др., под ред. В.Д.Симоненко, изд. Вентана – Граф, Москва, 2011г. 3. Технология. Обслуживающий труд 7класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.В.Синица и др., под ред. В.Д.Симоненко, изд. Вентана – Граф, Москва, 2011г. 4. Основы кулинарии. Учебник для 8-11кл. общеобразовательных учреждений, В.И.Ермакова, изд. Просвещение, 2000г. 5. Твоя профессиональная карьера, учебник 8-9 кл. общеобразовательных учреждений, под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И. Шалавиной, изд. Просвещение, Москва 2006г. Дополнительная литература для учителя: 1. А.В.Марченко, Настольная книга учителя технологии, справочно-методическое пособие, ООО Издательство Артель, оформление, 2005 2. Р.Э. Лойко, Консервируем сами, М. ВО Агропромиздат, 1991 3. Л.П.Ляховская, Пироги, М., Экономика, 2001 4. В. Репецкий, Заготовки впрок-2, Таллин, 1992 5. Заготовки впрок (2-е издание, дополненное), М., 1992 6. О.А.Калинина, Фуршетные фантазии, М., ООО ТД изд. Мир книги, 2009 7. В.С. Ростовский А.Л.Роговая, Кулинарная фантазия, Киев, 2006 8. Т.Г.Филатова, Тысяча рецептов домашней выпечки, Санкт-Петербург, Диамант Золотой век, 1997 9. З.Е.Плотникова, Пироги на любой вкус, М., Профиздат, 1998 10. Н.В.Захарова, Искусство китайской кулинарии, Издательство Московского университета, 1992 11. Серия 1000 и один рецепт (Пельмени и вареники. Котлеты. Супы, борщи, бульоны. Лесная сказка на столе - грибы. Кремлёвские салаты. Урожай в консервной банке: помидоры, огурцы, перец. И будет лето круглый год: варенье. И в будни, и в праздники - Православная обрядовая кухня. Не красна изба углами…..лучшие рецепты пирогов. Лучшие угощенья к чаю печенье и пряники. На всю семью за полчаса: тайная формула запеканки. Блюда из рыбы. Из капусты с любовью., М., Рипол Классик, 2009 12. В.Барашина и др., Русская кухня. Сборник старинных рецептов. Рига, Зинатне/СП «Латхааг», 1990 13. В.А.Барадулина О.В. Танкус, Основы Художественного ремесла, М., Просвещение, 1998 14. О.Я. Гойхман, Искусство чистить и стирать(серя Кем быть). М. Легкая промышленность, 2001 15. В.В Похлёбкин, Приправы, М., ВО Агропромиздат, 1991 16. Школа Гастронома, М., ЗАО Вкусная пища, 2006 – 2008 17. Беата Рабе. Женщины, книга для Вас. Сервировка Стол. Искусство сервировки, М., Внешсигма, 1999 18. И. Агапова, М Давыдова, 114 игрушек и поделок из всякой всячины, М., Лада, 2009 19. В.М.Корнеева, Художественная штопка, М,, Высшая школа 1989 20. Лидия Орлова, Азбука Моды, М., Просвещение, 1989 21. Вячеслав Зайцев, такая изменчивая мода, М, Молодая гвардия, 1983 22. Е.Н.Юдина, Для тех, кто шьёт, Лениздат, 1971 23. Ф.П. Ефимов, 1600 полезных советов хозяевам дома, Якутск, 1990 24. Е. Узлова, Гурман, М., КРОН-Пресс, 1996 25. В.М.Ковалев, Н.П.Могильный, Русская кухня: традиции и обычаи, М., Советская Россия, 1990 26. Алексей Клиентов, Народные промыслы, М., Белый город, 2012 27.Л. Грекулова, Рукоделие. Популярная энциклопедия, М., Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992 28. Галина и Мария Дайн, Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология, М., Культура и традиции, 2009 29. В.И. Узун и др., Большая энциклопедия дома и семьи, М., ОЛМА-ПРЕСС,2000 30. Е. Карпова, Женщины, книга для вас. Подушки. Идеи и практика, М., Внешсигма, 1999 31. Помела Мостек, Ослепительный квилт. Расшитые картины из лоскутков, М., издательство КРИСТИНА - НОВЫЙ ВЕК, 2008 32.О.Н. Когановская, Книга для девочек, М., Колос, 1998 33. М.Б.Павлова и др., Метод проектов в технологическом образовании школьников, М., изд. Вентана – Граф, 2003 34. В.М. Жураковыская, В.Д.Симоненко, Десять творческих проектов для учащихся VII- IX классов, Брянск, 1997 35. Е.А. Климов, Психология профессионального самоопределения, М., Изд. Центр «Академия», 2000 36.С.Н.Чистякова, Выбор профессии: оценка готовности школьников 9-11классы, М., ВАКО, 2009 37. Юрий Каштанов, Русский костюм, М., Белый город, 2012 38. Научно методический журнал Школа и производство, №№1,2,3,4,7-2012. 39.Л.В. Альберте и др., Семья принимает гостей, М., Культура и традиции, 1994 40.А.И. Чиненый и Т.А. Стоян, Этикет на все случаи жизни, М., Гном – пресс, 1997 41. Д. Чиотти, Вышиваем в технике мережка, ООО ТД «издательство Мир книги», 2008 42.Л.С.Пучкова, Кружок вязания, М. Просвещение, 1988 43. Н.В.Зимина, Шедевры из соленого теста, М., Мир книги, 2009 44.Е. Глинская, Азбука вышивания, Ташкент, Мехнат, 1994 45. Т. Коновалова, Н. Шевырева, Сухоцветы, Аранжировка. Ассортимент. Техника., М., ЗАО «Фитон+», 2002 46. А.В.Будрина и др., основы предпринимательской деятельности, М., Просвещение,199 Распределение часов примерной программы по годам обучения 5-7 классы
|
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | ||
Педагог дополнительного образования по иностранному языку И. А. Кулакова «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Современные технологии в работе педагога дополнительного образования «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных... | ||
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... |