Пояснительная записка к развернутому тематическому плану





Скачать 346.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому плану
страница1/4
Дата публикации08.12.2014
Размер346.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Журналистика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

к развернутому тематическому плану

9 класс

Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

Тематический план ориентирован на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

Для учащихся:

1. Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: учеб. пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

2. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 288 с.

Для учителя:

1. Бондарев, В. П. Выбор профессии: из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинградского района Москвы / В. П. Бондарев. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

2.  Быков, З. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий / З. Н. Быков, Г. В. Крючков и др. – М.: Высшая школа, 1986.

3. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методическая рекомендация студента и классного руководителя / сост. А. А. Ронсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

4. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. – М.: Знание, 1992.

5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

6. Программа «Технология» 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

7. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии: 8–11 классы / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1995.

8. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр;

• межпредметных интегрированных уроков;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

• редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

• графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

• информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru

• Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

• Начала экономики // www.besh.websib.ru

• Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

• Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

• Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

• Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru

• Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

• Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

• Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

• Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

• Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

• Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com
Требования к уровню подготовки
выпускников основной школы


Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Должны знать/понимать:

– основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

– назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

– профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

– рационально организовывать рабочее место;

– находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

– выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

– выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

– соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

– осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;

– проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

– изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

– создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

– контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

– обеспечения безопасности труда;

–оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

– построения планов профессионального образования и трудоустройства.

развернутый тематический план

9 класс

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Дата

проведения




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




1

Вводное

занятие

(1 час)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение
в курс технологии

Знать:

– правила охраны труда;

– содержание предмета «Технология» в 9 классе;

– суть понятия технология

Ответы
на вопросы







2

технология основных сфер

профессиональной деятельности

(21 час)

Профессия

и карьера

1

Комбинированный

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать:

– методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека;

– виды карьеры;

– цели и задачи профессиональной

деятельности

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

Источники информации

о профессиях. Оценка достоверности информации




3–4

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии

2

Введение новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии

Знать:

– сущность индустриального производства, его виды;

– профессии тяжелой индустрии;

– функции работников основных профессий.

Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда
в различных источниках

Опрос






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5 7 классы
Развернутый тематический план «Технология. Обслуживающий труд» составлен на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснителъная записка к развернутому тематическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы...
Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство» 8 класс...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconУрок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану
Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск