Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству





Скачать 173.89 Kb.
НазваниеПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
Дата публикации17.09.2014
Размер173.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по изобразительному искусству
(по программе В. С. Кузина)


Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Тематический план рассчитан на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используется учебник:

Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – 11-е изд., дораб. – М. : Дрофа, 2009

Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 класс : рабочая тетрадь для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2009.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованииям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 33;

количество часов в неделю – 1;

количество часов в I четверти – 8;

количество часов во II четверти – 8;

количество часов в III четверти – 10;

количество часов в IV четверти – 7.

Изобразительное искусство

Развернутое тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

1

2

3

4

5

6

7

8

I четверть. В мире волшебных красок

Рисование на тему

1

Чем и как работают художники. Акварельные краски

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительного искусства в жизни людей. Рисование на основе наблюдений

Иметь первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни людей







Декоративное рисование

2

«Красивые цепочки». Свойства гуашевых красок, правила работы с гуашью

1

Комбинированный

Формирование элементарных представлений о ритме в узоре

Знать название главных и составных цветов







3

«Золотые краски осени»

1

Урок-экскурсия

Отношение к природе, человеку и обществу

Уметь высказать свое отношение к природе осени







4

Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая
осень»

1




Применение основных средств художественной выразительности
в декоративных работах

Уметь воплотить замысел в своей творческой работе







5

«Волшебные листья и ягоды»

1

Урок-сказка

Использование художественных материалов. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России

Уметь использовать художественные материалы, узнавать изображённые на картине предметы, явления, действия







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

6

Волшебный узор. Составление узора из декоративных ягод и листьев

1

Практикум

Использование художественных материалов (акварель, гуашь). Различие основных и составных цветов

Знать элементарные правила смешивания цветов







Рисование с натуры

7

Золотые краски. Рисование опавших листьев деревьев. И. Бродский «Опавшие листья»

1

Урок-выставка

Основные средства художественной выразительности в рисунке (с натуры)

Уметь передавать в рисунке характерные черты объекты-натуры, передавать их средствами художественной выразительности







Лепка

8

Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев

1

Урок-игра

Первое знакомство с природными особенностями пластилина, с правилами лепки

Знать форму листьев различных деревьев.

Уметь в лепке передавать заданную форму листа дерева







9

Лепка простых по форме листьев деревьев (продолжение работы)

1










II четверть. Мы готовимся к празднику

Рисование с натуры

10

«Осенние подарки». Рисование
с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов







Рисование на тему

11

«Сказка про осень». Рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектуры»

1

Урок-сказка

Изображение с натуры, по памяти и воображению










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Декоративное рисование

12

«Чудо-платье». Составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья кукле

1

Урок-игра

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений







Аппликация

13

Узоры из кругов и треугольников. Составление аппликации из цветной бумаги. Беседа об искусстве аппликации и её красоте

1

Комбинированный

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Уметь использовать художественные материалы
(цветные карандаши)







Рисование с натуры

14

Украшение для ёлки. Рисование
с натуры игрушек на ёлку

1

Практикум

Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке







15

Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум







Лепка

16

Красота простых вещей. Лепка фруктов (яблоко, груша)

1

Практикум

Лепка фруктов. Правила лепки










III четверть. Чудеса зимы-красавицы

Рисование на тему

17

«В гостях у сказки». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа «Сказочные сюжеты»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Уметь передавать
в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

18

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Передача настроения в творческой работе

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений







19

Рисование на тему «Новогодняя ёлка». Беседа «Жанры живописи»

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать элементарные правила смешивания цветов







Декоративное рисование

20

Городецкие узоры. Рисование кистью элементов городецкого узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте

1

Комбинированный (с элементами исследования);
практикум

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России

Уметь применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений







21

Летняя сказка зимой. Самостоятельное выполнение цветного узора по мотивам городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы

1







Рисование по памяти и по представлению

22

Мы рисуем зимние деревья.
Рисование по памяти и по представлению зимнего дерева

1

Практикум;

творческая работа

Изображение по памяти и воображению

Уметь рисовать зимние деревья по памяти и
по представлению, применять приемы рисовать в соответствии с замыслом рисунка







23

Красавица-зима. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы»

1

Беседа

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства

Уметь выразить в своем рассказе-описании отношение к зимней русской природе







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Декоративное рисование

24

В мире красоты. Упражнение
в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

1

Практикум

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России

Уметь изображать элементы цветочного узора в хохломской росписи







Рисование на тему

25

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрациями
Ю. Васнецова, В. Лосина, Е. Рачева

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать имена известных художников-иллюст-раторов и их работы







26

Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Связь изобразительного искусства с музыкой, литературой

Уметь выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, действующим лицам







IV четверть. Встреча с Весной-красной

Рисование на тему

27

Рисование на тему композиции «Весенний день». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы»

1

Комбинированный. Экскурсия

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского искусства

Уметь использовать приобретённые знания для самостоятельной творческой деятельности







28

Выполнение рисунка в цвете (завершение работы)

1

Практикум

Узнавание отдельных произведений выдающихся отечественных художников










Лепка

29

В мире животных. Лепка животных (курицы, петуха, вороны
и др.)

1

Практикум

Лепка животных. Правила лепки

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе,







Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8
















круге из декоративных изображений







Декоративное рисование

30

Праздничные краски узоров. Рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о её красоте

1

Урок-игра.

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать особенности дымковской игрушки, характерных элементах росписи







Рисование с натуры

31

Красота вокруг нас. Рисование
с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка)

1

Практикум

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Уметь узнавать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия







Рисование на тему

32

Наброски различными художественными материалами и приёмами. Беседа «Родная природа
в творчестве русских художников. Красота летней природы»

1

Комбинированный

Обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства

Уметь правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность







Аппликация

33

Мой любимый цветок. Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона

1

Практикум

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать приемы работы и технологию аппликации.

Уметь составлять сюжет заданий композиций







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию
Примерной программой по изобразительному искусству и Госу­дарственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск