Пояснительная записка к тематическому планированию





Скачать 378.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию
страница1/3
Дата публикации22.07.2014
Размер378.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
Пояснительная записка к тематическому планированию

Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского для 6-7 классов представляет собой единый блок под общим названием «Изобразительное искусство в жизни человека». В течение двух лет школьники осваивают основы изобразительного искусства: виды, образный язык, жанры. При со­поставлении данного содержания с Примерной программой по изобразительному искусству и Госу­дарственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской программе некоторых дидактических единиц, которые внесены в колонку «Элементы содержания» представленных ниже рабочих программ и выделены курсивом.

Рабочие программы рассчитаны на 34 учебных часа в 6 классе и на 35 часов в 7 классе.

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству

Для учителя

  1. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных уч­реждений. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов. В 4-х ч. -Обнинск: Титул, 1996.

  4. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое посо­бие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Для учащихся

  1. Неменская Л.А. Искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса общеобразовательных уч­реждений. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 классов. В 4-х ч. -Обнинск: Титул, 1996.

  1. Михейшина М.В. Уроки рисования для школьников 10-14 лет. - Минск: Изд. В.М. Скакун,

1999.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»




Тема урока

Кол-во

уро­ков




Тип

урока

Учебно-творческое задание

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся (результат)

Формы контроля

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание






















Тема 1. Виды изобразительного искусства (8 часов)

1.

Изобрази­тельное ис­кусство в семье пла­стических искусств

1







Урок форми­рования новых знаний




Виды пластических ис­кусств. Виды изобрази­тельного искусства: живо­пись, графика, скульптура. Художественные мате­риалы и их выразитель­ность в изобразительном искусстве

Знать виды пластических и изобразительных ис­кусств, различные худо­жественные материалы и их значение в создании художественного образа

Сгруппировать предложенные фото и репро­дукции произ­ведений по ви­дам изобрази­тельных (пла­стических) искусств





Принести

природный

материал

(веточки,

колоски,

зонтичные

растения)

2.

Рисунок -основа изобрази­тельного творчества

1







Урок форми­рования новых знаний

Зарисовки с на­туры отдельных растений или веточек (колос­ки, ковыль, зон­тичные расте­ния и др.). Материалы: ка­рандаш, уголь, фломастер

Виды графики. Рисунок как самостоятельное гра­фическое произведение. Рисунок - основа мастер­ства художника. Графические материалы и их выразительные воз­можности

Знать виды графики, графические художест­венные материалы и их значение в создании ху­дожественного образа. Уметь использовать вы­разительные возможно­сти графических мате­риалов при работе с нату­ры (карандаш, фломастер)

Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ

Творческие задачи ри­сунка. Виды рисунка: за­рисовки, на­броски с на­туры, учеб­ный рисунок

Принести

травянистые

растения

3.

Линия и ее вырази­тельные возможно­сти

1







Комби­ниро­ванный урок

Выполнение линейных ри­сунков трав, ко­торые колышет ветер (линей­ный ритм, ли­нейные узоры травянистых соцветий, раз-

Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и об­разность линейного изо­бражения.

Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки

Знать основы языка изо­бразительного искусства: ритм.

Понимать значение рит­ма и характера линий в создании художествен­ного образа.

Уметь использовать язык графики (характер и ритм

Анализ резуль­татов собст­венной художе­ственной дея­тельности




Подобрать репродукции графических работ

A. Матисса,
П. Пикассо,

B. Серова



















нообразие в характере ли­ний - тонких, широких, лом­ких, корявых, волнистых и т.д.).

Материалы: ка­рандаш, уголь

A. Матисса, П. Пикассо,

B. Серова

линий), выразительные возможности материала (карандаш, уголь) в соб­ственной художествен­ной деятельности с натуры










4.

Пятно как

средство

выражения.

Композиция

как ритм

пятен

1







Комби­ниро­ванный урок

Изображение различных со­стояний в при­роде (ветер, ту­чи, дождь, ту­ман, яркое солнце и тени) черной и белой гуашью

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выра­зительные возможности. Тон и тональные отноше­ния: темное-светлое. То­нальная шкала. Компози­ция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графиче­ские рисунки Ф. Васильева, И. Левита­на; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой

Знать основы языка изо­бразительного искусства (тон), выразительные возможности тона и пят­на в изобразительном искусстве.

Уметь: использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собствен­ной художественно-творческой деятельно­сти; активно восприни­мать произведения стан­ковой графики

Просмотр и анализ работ




Подобрать репродукции произведе­ний графики с ярко выра­женными то­нальными отношениями

5.

Цвет. Основы цветоведе-ния

1







Комби­ниро­ванный урок

Фантазийное изображение сказочных царств ограни­ченной палит­рой и с пока­зом вариатив­ных возможно­стей цвета («Царство снежной коро­левы», «Изум­рудный город», «Страна золо­того солнца»). Материалы: гуашь, кисти

Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Те­плые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механи­ческое смешение цветов

Знать основные харак­теристики и свойства цвета.

Уметь выполнять цвето­вые растяжки по задан­ному свойству, владеть навыками механического смешения цветов

Экспресс-выставка




Подобрать осенние ли­стья одного цветового тона, но раз­ной светло­ты (насы­щенности)

6

Цвет в про­изведениях живописи


1







Комби­ниро­ванный урок


Изображение осеннего букета с разным на­строением: ра­достный, груст­ный, торжест­венный, тихий


Понятие «колорит», «гар­мония цвета». Механиче­ское смешение цветов. Взаимодействие цвето­вых пятен и цветовая композиция. Вырази­тельность мазка. Фактура живописи.

Выражение в живописи эмоциональных состоя­ний: радость, грусть, неж­ность и т.д. Зрительный ряд: И. Грабарь «Хризан­темы», К. Коровин «Цветы и фрукты», «На берегу моря»


Понимать значение ко­лорита и его роль в соз­дании художественного образа.

Уметь: владеть навыка­ми механического сме­шения цветов; переда­вать эмоциональное со­стояние средствами жи­вописи; активно воспри­нимать произведения станковой живописи


Диктант по жи­вописи.

Просмотр, ана­лиз и оценива­ние работ





Принести ил­люстриро­ванные книги о животных или рисунки, фотографии животных


7

Объемные изображе­ния в

скульптуре


1







Комби­ниро­ванный урок


Выполнение

объемных

изображений

животных.

Материалы:

пластилин, стеки


Выразительные возмож­ности объемного изобра­жения. Связь объема с окружающим пространст­вом и освещением. Художественные мате­риалы в скульптуре:гли­на, металл, дерево и др.; их выразительные воз­можности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова


Знать определение тер­мина «анималистический жанр», выразительные средства и материалы скульптуры.

Уметь использовать вы­разительные возможно­сти пластического мате­риала в самостоятель­ной работе


Опрос. Про­смотр и анализ работ





Подготовить вопросы к викторине по содержанию учебного ма­териала чет­верти


8

Основы языка изо­бражения


1







Повто-ритель-но-обоб-щающий урок («Кон­курс зна­токов»)


Выполнение

конкурсных

заданий


Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные мате­риалы и их выразитель­ные возможности, худо­жественное творчество и художественное воспри­ятие, зрительские умения


Знать: виды пластиче­ских и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); средства выразительности графи­ки, скульптуры, живопи­си; имена и произведе­ния выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые произведения искусства


Подведение итогов конкурса





Составить кроссворд (5-6 слов), используя приобретен­ные знания

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов
На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому...
Пояснительная записка к тематическому планированию iconПояснительная записка к тематическому планированию в 11 классе
РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, по 1 часу в 10 и 11 классах. Данное тематическое планирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск