Скачать 138.49 Kb.
|
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии 4 класс Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Изучение по технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; – освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий; – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; – воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; – практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Общая характеристика учебного предмета: Деятельностный подход к построению процесса обучения по трудовому обучению является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления обучающимися творческой инициативы и самостоятельности. При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Характерными особенностями учебного предмета «Технология» в 4 классе являются: - практико-ориентированная направленность содержания обучения; - применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; - применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В рабочую программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий. В соответствии с программой в четвертом классе завершается и обобщается та образовательная, развивающая и воспитательная работа, которая была предусмотрена в курсе художественно- конструкторской деятельности на период обучения в начальной школе. Вся первоначальная информация и уровень подготовки, которые были получены за предыдущий период обучения, должны будут не только пополниться, но и сформироваться в систему. Учащиеся поднимутся на более высокую ступень в овладении основными приемами ручной работы и в проектно-конструкторской деятельности. Кроме того, пополнятся их знания о том, что мир вещей заключает в себе определенный смысл, и о том, что вещи в жизни человека всегда выполняли не только практическую, потребительскую функцию, но и играли очень большую культурную роль. Все это к концу четвертого класса составит необходимую базу для дальнейшей учебной и творческой деятельности (причем эта база потребуется не только на уроках «технологии», но и положительно повлияет на освоение других общеобразовательных предметов). Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по технологии для четырехлетней начальной школы (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования . Внесённые изменения: сокращение часов по некоторым темам (техника низания бисера, построение развёртки с помощью циркуля, работа с набором «Конструктор-механик") Место учебного предмета в базисном учебном плане: Предмет «Технология» входит в инвариантную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится 34 часа (1 ч. в неделю) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: – формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; – воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; – формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений. Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года В результате изучения технологии (труда) ученик должен знать/понимать: – роль трудовой деятельности в жизни человека; – распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); – влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); – основные источники информации; – назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации; уметь: оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции; решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия; выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки; соблюдать безопасные приемы работы с инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать; соблюдать безопасные приемы работы на компьютере; выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий; изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана; изготавливать изделия из различных пластических материалов; Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса: изучение технологии связано с такими предметами, как литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство. Тематическое планирование Технология 4 класс
Календарно – тематическое планирование по технологии
Материально – техническое обеспечение учебного предмета «Технология» 4 класс Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения: Таблицы в соответствии с основными разделами программного обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, проектор, экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок. Экранно-звуковые пособия: Презентации уроков. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Оборудование класса: Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Учебно – методическое обеспечение по технологии Основная методическая литература: Технология, учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений , 2009г.в., автор: Н.М.Конышева Две рабочие тетради – 4 класс, 2011г.в., автор: Н.М.Конышева Смоленск: Ассоциация XXI век Методическое пособие : Поурочные разработки по технологии в 4 классе (универсальное издание), автор – М.А. Давыдова Москва «Вако» 2010г. Дополнительная методическая литература: Журнал «Начальная школа» Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа,1994. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1 – 4 классах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994. |
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Пояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции... | Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка... Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В.... | Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов На основании примерных программ Минобрнауки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому... |